Московские театры включились в работу на полную катушку и готовят зрителям премьеры и сюрпризы. С новыми постановками, которые выйдут осенью 2021 года, мы сегодня вас и познакомим.
В Театре Наций первой премьерой сезона станет ироническая постановка Константина Богомолова «На всякого мудреца» – вольное сочинение на тему комедии Островского, в которую вплетены и другие литературные произведения, и даже собственные мысли Богомолова по разному поводу. Все переносится в наши дни, в сегодняшнюю жизнь.
– Я не скрываю, что переписывал текст Островского, добавляя из других авторов, сочиняя самостоятельно, – говорит Богомолов. – В случае с Островским, мне кажется, это наиболее естественным, потому что Александр Николаевич писал свои комедии про здесь и сейчас, реагировал на яркие события своего времени.
Как утверждает режиссер, его спектакль расскажет, насколько нелепо может выглядеть столичная богема, желающая казаться тонкой, передовой, осведомленной. Удастся ли режиссеру иронично посмотреть на себя и свое окружение со стороны, увидим. Богомолов пригласил в свой спектакль актрису Марину Зудину (ее давно не баловали новыми ролями в театре), Александра Новина, Кирилла Власова, Наталью Щукину, Виктора Вержбицкого, Игоря Гордина, Сергея Епишева, Александра Семчева, Григория Верника и других актеров.
На Основной сцене МХТ им. Чехова питерский режиссер Виктор Крамер выпускает собственную инсценировку «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». Пьеса написана Крамером при участии Константина Хабенского. И вот что они говорят про свое сочинение:
– Питательной литературной средой для наших «Врак» стали несколько главных источников: реальная жизнь барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена; сами рассказы барона, частично записанные, частично сочиненные Рудольфом Эрихом Распе и немецким поэтом Готфридом Августом Бергером; труды Карла Лебрехта Иммермана и Генриха Теодора Людвига Шнорра, которые тоже посвятили свои произведения нашему герою. Также в пьесе использованы имена персонажей сценария Григория Горина «Тот самый Мюнхгаузен».
Это история не о том, как бороться с ветряными мельницами в попытке победить зло и несправедливость. А о том, как пойти другим путем и попробовать создать собственный невзаправдашний, иллюзорный мир, в котором будет радостно жить. «Если этот вирус любви к красоте и иллюзии будет силён в тебе, другие люди тоже захотят жить в твоём фантастическом мире», — полагает режиссер.
В роли барона Мюнгхаузена – Константин Хабенский. Его бывшую жену, прожившая с ним долгую несчастливую жизнь, баронессу Якобину фон Дунтен играет Кристина Бабушкина. Марту, актуальную юную супругу барона с явными признаками беременности, – Надежда Калеганова и Надежда Жарычева.
В Театре им. Вахтангова готовит масштабную премьеру по роману Льва Толстого «Война и мир» режиссер Римас Туминас.
Репетиции начались в прошлом сезоне. Все поколения вахтанговцев брошены на эту эпическую работу: Ирина Купченко, Людмила Максакова, Мария Аронова, Марина Есипенко, Юлия Рутберг, Андрей Ильин, Евгений Карельских, Евгений Князев, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Виктор Сухоруков, Юрий Шлыков, Анна Дубровская, Елена Ивочкина, Ольга Чиповская, Виктор Добронравов, Юрий Красков, Олег Макаров. Молодежь театра: Анна Антонова, Мария Бердинских, Мария Волкова, Ольга Лерман, Юрий Поляк, Павел Попов и многие-многие другие.
Наверняка новый спектакль Туминаса, поставленный по русской классике, вызовет много споров. Но то, что это будет заметное событие театрального сезона, уже сегодня не вызывает сомнений. Журналистам уже показали фрагменты из «Войны и мира». В сцене пожара в Москве великолепная и острохарактерная Людмила Максакова (она играет тетушку Элен Курагиной) выходит на авансцену с канистрой бензина в руках: «Всю Москву сожгу! Уже Каретный ряд запалила! Чтобы ничего не досталось врагу!». Эпизод пока что смотрится как самостоятельный дивертисмент, однако публика из числа журналистов и самих вахтанговцев встретила Максакову в новой роли оглушительными аплодисментами.
Премьера запланирована на ноябрь на основной сцене в канун 100-летия театра. Сам юбилей отметят 13 ноября.
На Основной сцене МХАТ им. Горького – спектакль «Розовое платье» в постановке Эдуарда Боякова по пьесе Наталии Мошиной. Это история невестки чеховских трех сестер Прозоровых — Натальи. Наташа уже пятидесятилетняя женщина, которая живет в сталинской России и работает уборщицей. «За кадром» проходит ее жизнь, как она, молодая провинциалка, полная надежд, влюбленная, воспринимала мир в розовом цвете и носила розовое платье. Но попала в мир, который ее не принял, презрел, и Наташа начала воевать за место под солнцем. Она вспомнит дни своей юности и объяснится, наконец, со всем миром. Вы услышите не только ее откровения, но увидите и множество других действующих лиц на сцене, и даже… в директорской ложе.
Наташу играет Ирина Линдт.
В «Современнике» премьера с Мариной Нееловой и Леонидом Ярмольником. Спектакль «203-205» по пьесе Нила Саймона «Калифорнийская сюита» ставит режиссер Александр Жигалкин. В театре говорят, что актерский дуэт Нееловой и Ярмольника – что-то из ряда вон выходящее, восторг и (дословно) «уникальное художественное событие». Хочется верить. Вообще это история трёх семейных пар, которые случайно встретились в роскошном отеле «Беверли Хиллз». В каждой семье есть любовь и обиды из прошлого, смех и слезы.
На Основной сцене Театра им. Моссовета – «женская» премьера по пьесе Робера Тома – «8 любящих женщин». В спектакле заняты актрисы Ольга Остроумова, Ольга Кабо, Екатерина Гусева, Евгения Крюкова, Анна Михайловская, Анастасия Макеева и другие. Режиссер – Олеся Невмержицкая. Это детективная история о том, как дамы трех поколений одной семьи и их домочадцы ведут расследование убийства главы фамилии, совершенное в канун Рождества.
Театр представляет собственный взгляд на популярный сюжет, знакомый многим по одноименному фильму Франсуа Озона.