В феврале 2022 года в московских театрах выйдут премьеры, в которых можно увидеть народных любимцев. О самых ярких рассказывает наш корреспондент Анастасия ПЛЕШАКОВА .
В московском Театре Пушкина готовят спектакль-бенефис Веры Алентовой (к ее 80-летию) — «Мадам Рубинштейн». Спектакль поставил худрук театра Евгения Писарева по пьесе австралийского драматурга Джона Мисто.
Хелена Рубинштейн, которую играет Алентова, – основательнице могущественной «империи красоты». Она – одна из самых известных, влиятельных и богатых женщин мира. Всего в жизни она добилась сама. Одни её обожают, другие – ненавидят. Придумывая все новые косметические средства и неустанно совершенствуя свои изобретения, она не боялась экспериментировать и вступать в открытые конфликты. Но счастлива ли она?..
– У нее есть слава, есть огромное состояние, но в какой-то момент она понимает, что совершенно одинока. Встреча с бедным, дерзким молодым человеком меняет её. Несмотря на всю непохожесть, они становятся близкими людьми. Это обретение любви – не в романтическом, а в человеческом смысле – и есть самое главное в пьесе и в жизни, – рассказывает Евгений Писарев и дает спойлер. Поскольку пьеса Джона Мисто никогда в России не ставилась и российскому зрителю не знакома.2. Кроткая
9 февраля в Малом театре – премьера спектакля . В главной роли – народный артист России Сергей Гармаш. Он – автор идеи, которую предложил воплотить музыканту Юрию Башмету и режиссеру Виктору Крамеру. Крамер уже работал с Башметом и его камерным ансамблем «Солисты Москвы» над постановкой «Не покидай свою планету» в «Современнике», где главную роль сыграл Константин Хабенский. Как раз после просмотра этого спектакля Гармаш загорелся поставить «Кроткую».
Это история о муже, чья жена покончила жизнь самоубийством. Спектакль о любви в разных ее проявлениях: высокой и трагичной, страстной и абсурдной, об ужасной силе саморазрушения, которая заложена в человеке. «Даже когда господь дает нам шанс и посылает чудо, мы умудряемся почти осознанно разрушить его», – говорит режиссер Виктор Крамер. Главную героиню в ее разных ипостасях играют шесть студенток Щепкинского театрального училища.
В Театре Моссовета вышел спектакль по комедии Островского «Волки и овцы», это бенефис Валентины Талызиной, которая играет Меропию Давыдовну Мурзавецкую. Спектакль с добрым юмором и обилием музыки поставил Игорь Яцко.
В начале весны (даты пока уточняются) на сцене театре Моссовета выйдет спектакль «Укрощение строптивой» в постановке Андрея Кончаловского. Знаменитый режиссер уже ставил эту комедию Шекспира в неаполитанском Teatro Stabile Napoli. Журналисты спрашивали Кончаловского, почему из всех пьес Шекспира он выбрал именно эту комедию? «Возможно, потому, что у меня нет чувства юмора, – говорит режиссер не то в шутку, не то всерьез. – Шекспир – это сплошная музыка, смесь борделя и небес». Катарину будет играть Юлия Высоцкая, ее отца Баптисту – Александр Филиппенко. Петруччо – Алексей Розин.
В Кремле пройдет премьера музыкально-поэтического спектакля «Любви небесной образ» с участием народной артистки России Светланы Крючковой. В спектакле заняты мужской хор Московского Данилова монастыря и Большой детский хор им. В.С. Попова. «Я никогда не работала в таком жанре, когда на сцене — и духовный хор, и детский хор, и артист, читающий стихи русских поэтов. У меня не было подобного опыта. Но я не боюсь экспериментов и я не боюсь больших сцен. Все, что я хочу и могу – заставить зал слушать и слышать. Чтобы зритель вышел после выступления с другим отношением к поэту, чтобы у него дома возникло желание открыть книгу. И удивиться: почему же я этого не видел, я же читал?», – говорит Крючкова. Она будет читать стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Сергея Есенина.
В Театре на Бронной – предпремьерные показы спектакля «Платонов болит» в постановке Александра Молочникова. Режиссер определил жанр спектакля как музыкальный трагифарс или квартирник в двух частях. За основу он взял первую пьесу Чехова, которую Чехов написал еще во время учебы в гимназии в 18 лет. Поскольку титульного листа у рукописи не было, произведение стало «Пьесой без названия». Затем в письмах Чехова к брату нашли упоминание заголовка «Безотцовщина», а иногда пьесу называют по имени главного героя – провинциального учителя Платонова. Никита Михалков снял по ней фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино». В спектакле Молочникова заняты: Светлана Ходченкова, Виктория Толстоганова, Александра Ревенко и Екатерина Варнава. Заглавную роль исполняет Константин Юшкевич.