В театре на Таганке прошла премьера спектакля по пьесе Эдварда Радзинского
Новый спектакль можно назвать абсолютным успехом знаменитой столичной площадки. Поставила его режиссер Виктория Печерникова. Это уже вторая работа Печерниковой в легендарном театре: в 2017-м здесь вышел ее спектакль «Красная шапка» по пьесе французского драматурга Жоэля Помра.
«104 страницы про любовь» — пьесу о любви, о том, как люди попадают в нее, как под поезд, Эдвард Радзинский написал в 1964-м году. С тех пор она была поставлена на 120 (!) театральных сценах. А еще были сняты замечательный фильм «Еще раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым в главных ролях, и его ремейк «Небо. Самолет. Девушка» с Ренатой Литвиновой и Дмитрием Орловым. В следующем году пьесе исполнится 60 лет, а актуальность она все еще не утратила.
У слова «выдержка» несколько значений — стойкость, умение совладать с собой, сохранность чего-то в течение какого-то времени. Все эти значения применимы к спектаклю, который заканчивается фразой: «Главное — это выдержка».
Очень смелый шаг — в очередной раз пересказывать зрителю историю, которую он хорошо знает. Труппа Таганки на это решилась, и не прогадала.
Артисты рассказывают зрителям историю любви стюардессы Наташи Александровой и сотрудника НИИ Электрона Евдокимова. Эта история получилась очень чувственной, взрывной, страстной, но такой короткой. Наташа погибает, спасая пассажиров загоревшегося лайнера…
Знакомятся главные герои в молодежном кафе «Комета», где выступают молодые поэты и по-настоящему играют молодежный джаз (Екатерина Варкова, Юлия Стожарова, Александра Хованская, Иван Лоскутов). Кстати, в антракте в фойе также можно было услышать названных музыкантов. Получалось, что зрителю никак не давали вынырнуть из той особенной романтической атмосферы 1960-х. Первое отделение спектакля длилось почти два часа. Второе оказалось в четыре раза короче.
Стюардессу Наташу играет Надежда Флерова. У ее героини «глуповатый» смех, в который зритель влюбляется почти мгновенно, обескураживающе простотой характер и подкупающая естественность. Она не стремится врать и казаться какой-то значимой, солидной. Она честно отвечает на вопросы и рассказывает правду, которую визави не всегда готов принять.
В интервью Надежда Флерова признавалась, что ей хотелось, чтобы ее героиня «получилась трогательная, смешная, обаятельная, добрая, дурная».
Электрона Евдокимова играет Павел Левкин, известный по главным ролям на Таганке и в мюзиклах компании «Московский Бродвей». Павел заметил, что странная Наташа научила любви абсолютно земного, циничного, эгоистичного человека.
— Как мне кажется, Радзинским эта пьеса написана о некой мужской мечте, о какой-то идеальной женщине — неземной, особенной, небесной. Не случайно она стюардесса, — приводит ТАСС слова актера.
Особое место уделено поэту (Сергей Кирпиченок). Его слова настраивают на нужный лад, привносят трагичные и смешные нотки.
Приятно удивят зрителей декорации. Дизайн 1960-х — летящий, легкий, космический, вновь в моде! Смену планов сценограф и художник по костюмам Ксения Кочубей решила с помощью раздвижных панелей. Раз — и на сцене появляется эстрада или парикмахерская, два — спрятанная лаборатория, кухня, танцевальный зал на вечеринке, три — салон самолета.
То самое кафе «Комета», где случается встреча двух молодых людей, напоминает некое пограничное пространство, зал ожидания, где мгновенно хочется оказаться каждому зрителю.
Костюмы также созданы с потрясающей скрупулезностью: широкие штаны, «мужественные» пиджаки, платья с пышными юбками и даже… комбинации из искусственного шелка!