В октябре 2022 года театр «Модерн» представил публике новый спектакль режиссера Юрия Грымова «Леонардо». Это вторая часть грандиозного триптиха Грымова «Христос и Антихрист» по произведению русского философа и писателя Дмитрия Мережсковского.
Первую часть трилогии режиссер представил в прошлом сезоне. С 17 октября зрители смогут увидеть вторую часть, которая посвящена жизни и творческому пути Леонардо да Винчи. Публике предлагают самостоятельно разобраться, кем был герой гением или злодеем. Обратный отсчет на занавесе дает старт спектаклю. По задумке Юрия Грымова зрители переносятся в другие эпохи и таким образом приближаются к финалу трилогии и истории Иуды.
Постановка получилась настолько масштабной, что режиссер задействовал в спектакле всю труппу. Это история про великого художника и научного гения, который служил негодяям, писал портреты и фрески, увлекался наукой, пытался создать крылья для человека и мощную бомбу.
В спектакле переплелись греховные мысли, страсти и действа, и девственная красота, святые идеалы, светлые мысли и чувства. В этом синтезе и заключается вся сложность этого мира, который внешне может быть и меняется с годами, но, по сути, остается все тем же, что и раньше. Люди бьются над поиском смысла жизни, пытаются познать этот мир и с духовной, и с научной точки зрения. Так и главный герой постановки стремиться к открытиям, несмотря на пережитые разочарования и трагедии.
«Эти художники, именно рассматривая этот мир очень подробно, ощущают его волшебство… Казалось бы, подробность взгляда должна всякое волшебство убирать. Художники возрождения поступили ровно наоборот… И это восхитило планету. Это дало людям невероятное вдохновение. Эпоха возрождения в реальности человеческого тела ощутила чудо и выписала это… Это поколение – это дар нашей планете», – говорит исполнитель главной роли Леонардо Дмитрий Бозин.
Зрительный зал погружается в эту атмосферу моментально. Минимализм декораций, визуальные и световые эффекты, исторические костюмы и даже запах зажженных свечей и плавленого воска, все это переносит публику в средневековый Милан. А музыка, на первый взгляд не соотносимая с тем временем, гармонично вписывается в общую картину.
Герои такие яркие, харизматичные, и в то же время, такие естественные и искренние, что с самой первой сцены ты им веришь, сочувствуешь, переживаешь все события вместе с ними. Все они складываются в один огромный пазл, между ними возникает особая связь. И каждый в этой системе необходим, все в постановке сложилось с первой до последней сцены. Финальная сцена срежиссирована и отыграна настолько точно, что является логическим завершением всего вышесказанного.
Одну важную часть постановки режиссер категорически запретил снимать фотографам и журналистам. Он сделал это потому, что хочет произвести эффект на каждого зрителя. Первое впечатление, говорит Юрий Грымов, можно произвести на зрителя лишь один раз.