Автор текста Юлия ЩЕРБАКОВА
Премьера мюзикла «Анна Каренина» состоялась в 2016 году. Российская постановка на либретто и стихи Юлия Кима, музыку Романа Игнатьева была представлена 8 октября 2016 года в Московском театре оперетты.
Главные роли в спектакле исполняют сплошь звезды: Екатерина Гусева, Валерия Ланская, Дмитрий Ермак, Сергей Ли, Ольга Беляева, Наталия Быстрова, Игорь Балалаев, Лика Рулла, Андрей Бирин, Александр Маракулин, Максим Заусалин. За четыре года мюзикл покорил сердца миллионов зрителей по всему миру. С момента премьеры в России и за рубежом было сыграно более 500 спектаклей.
Пришло время побывать на нем и мне. О да, постановка «Анна Каренина» в Театре оперетты невероятно красивая. Потрясающие костюмы, приятная музыка, сильные голоса и великолепное исполнение. Огромный плюс постановки – это, конечно, оформление. Девять мобильных экранов, многотонная металлическая конструкция и сотни световых приборов объединяются в настоящую декорацию будущего. Графика в совокупности с декорациями создает невероятный эффект — в прямом смысле полного погружения. Когда в самом начале на сцену выезжают на коньках фигуристы, а в зале идет снег, сразу погружаешься в атмосферу сказки. И если обычно в театре на первом месте всегда актеры, а декорации просто дополняют картину, то в этом мюзикле графика буквально «сделала» несколько сцен. В какой-то момент у меня даже проскользнуло странное для театра желание — надеть очки для 3D-просмотра, так сильно хотелось стать участницей происходящего, быть в этом бальном зале, или на платформе, или на катке.
Многие зрители уже смогли по достоинству оценить, актерскую игру, музыкальные номера, и технологичные декорации.
«Понравилось, как режиссер Алина Чевик выстроила свою постановку. Огромный экран выглядит лучше всяких устаревших декораций. А какая здесь музыка! Композитор Роман Игнатьев постарался соединить в мелодиях величие драмы несчастных влюбленных с современной живостью, тем самым создав необычайный микс из стилей, звучаний и настроения».
«Настал мой черед попасть на «Анну Каренину» в Московский театр оперетты. Впечатления исключительно положительные. Все-таки не зря зрители хвалят эту постановку. Мне понравилось, как создатели адаптировали классический роман Толстого, сотворили из него феерию, от которой взгляд просто невозможно оторвать».
«Отойдя от классических театральных канонов, режиссер Алина Чевик сделала из известной истории динамичную трагедию с неповторимым визуальным рядом. Сидя в зале начинаешь ловить себя на мысли, что ты смотришь то ли ожившее кино, то ли спектакль. Из «Анны Карениной» получилась обаятельная мистерия, и мне кажется, что со сцены она не сойдет еще очень долго», — отмечает Зарина.
Однако не все зрители остались довольны. Некоторым не хватило глубины чувств:
«Посмотрела «Анну Каренину» и осталось двоякое чувство. Вроде бы и костюмы шикарные, и Анна Каренина красавица, но не прошибло меня. Наверное, не смогла прочувствовать настоящую любовь, все как-то вяленько. Не стоила игра свеч, бросаться под этот шикарный поезд не стоило». — пишет Зорина Лола.
Да, во время просмотра мюзикла складывается ощущение, что это и не классика будто. Просто яркий концерт, хороший, но не оставляющий никакого послевкусия. И, в общем-то, Вронский совсем неплохой парень, о своей Анне беспокоится. А та совсем странная, проблем у нее в жизни особенно нет, решила только в свет выйти после измены мужу, а этот свет ее не принял. Конечно, ожидаемо, но Аня так расстроилась, что сразу под поезд. Ведь, судя по спектаклю, иных причин прощаться с жизнью у нее и не было.
Если не знать классику, то впечатление от мюзикла может остаться легкое и приятное. Никакой тяжести или драмы вы не ощутите. Зато потом еще несколько дней в голове будут крутиться запоминающиеся мелодии и припевы.
Но есть и пугающий момент — конечно, финал. Повсюду темнота и только поезд, фары, яркий слепящий свет. Впечатление, что он действительно может вырваться со сцены в зал, прямо на тебя. Хотя бы ради этих самых ощущений рекомендуем сходить на мюзикл. Ради красивой постановки, ради Екатерины Гусевой (в роли Карениной, конечно), ради новаций в театральном мире да и просто ради хорошего вечера.