Автор текста Анастасия ПЛЕШАКОВА
Мы составили театральную афишу Москвы таким образом, чтобы сориентировать зрителей, где можно увидеть популярных актеров.
Конечно, четких критериев популярности не существует. «Нравится – не нравится» — категория субъективная. Но существуют так называемые секс-символы, или медийные артисты, или просто очень любимые. Их-то и хочется увидеть на сцене с близкого расстояния.
За Владимиром Машковым «звание» российского секс-символа закрепилось еще лет двадцать назад. Два года Машков руководит театром Олега Табакова (после ухода из жизни Учителя, Мастера и создателя «Табакерки»). Можно сказать, что в театральную реку Машков вошел дважды. Первый раз, когда закончил Школу-студию МХАТ и стал работать в «Табакерке» актером. Но потом он надолго ушел в кино. И вот теперь во второй раз. Кстати, в феврале 2019 года Машков объявил об уходе из кино. «Кино — это тоже серьёзная деятельность, нужно тратить много времени. Его у меня просто физически нет. Поэтому «кина не будет», электричество кончилось», — сказал он. И полностью сосредоточился на театре. Сегодня его можно увидеть в спектаклях «Табакерки» — «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича. Машков играет Абрама Шварца так пронзительно, что зрители, включая мужчин, выходят из зала утирая слезы. А в гоголевском «Ревизоре» Машков — в роли Городничего. В этом случае придется утирать слезы смеха. Кстати, Машков выходит на сцену и как режиссер спектаклей: «И никого не стало» — детективу по Агате Кристи, а также «Ночь в отеле» по пьесе британского драматурга Терри Джонсона.
Евгений Миронов еще один успешный ученик Олега Табакова. В Театре Наций, которым он руководит уже 14 лет, Миронов играет в шести постановках: «Рассказы Шукшина», «Горбачев», «Дядя Ваня», «Иранская конференция», «Иванов», «Сказки Пушкина». Каждый из этих спектаклей заслуживает внимания зрителей. Кстати, в отличие от своего однокурсника Машкова, Евгений Миронов из кино уходить не собирается. Он продолжает много сниматься.
Константин Хабенский однажды скромно о себе сказал, что он их тех актеров, которые сами выбирают себе роли, режиссеров, спектакли… Он, действительно, очень крутой актер. Сегодня Хабенского можно увидеть в двух постановках. Одна идет в «Современнике» — спектакль режиссера Виктора Крамера «Не покидай свою планету». Это история «Маленького принца», рассказанная Хабенским от лица Летчика, Розы, Принца, Лиса и других персонажей этой выдающейся сказки. Сказать, что это исключительно моноспектакль, наверное, нельзя. Кроме Хабенского на сцене еще Юрий Башмет вместе со своим камерным ансамблем «Солисты Москвы». Кроме того, Хабенского можно увидеть в спектакле МХТ им.Чехова «Контрабас». Это трагифарс по пьесе Патрика Зюскинда.
Продолжатель известной актерской династии Иван Янковский очень популярен у девичьей аудитории. Иван играет в спектаклях СТИ (Студия театрального искусства). После окончания ГИТИСа он пришел работать в театр, которым руководит его мастер — режиссер Сергей Женовач. Янковский занят в спектаклях СТИ «Записки покойника», «Самоубийца», «Мастер и Маргарита». Еще он играет Зилова в спектакле театра им. Ермоловой «Утиная охота».
Никита Ефремов – один из самых интересных актеров возраста 30+. Его можно увидеть на сцене «Современника» — театра, который создавал дедушка Никиты – Олег Ефремов. Ефремов-младший занят в премьере этого сезона — спектакле «Собрание сочинений» по пьесе Евгений Гришковца в постановке Виктора Рыжакова. Он играет либерального интеллигента, зацикленного на американских ценностях. Уже ради того, чтобы увидеть Никиту в новой работе, стоит на спектакль идти. Наряду с ним в этой постановке заняты Марина Неелова, Алена Бабенко, Светлана Иванова… Кроме того, Ефремов играет в спектаклях «Три товарища», «Сережа».
Павел Деревянко – «во всех ты душечка нарядах хороша». Какую роль ни возьми, везде Деревянко либо хорош, либо очень хорош. Этого народного любимца можно увидеть, например, в спектакле театра им. Моссовета «Великолепный рогоносец». Павел – талисман режиссера Нины Чусовой. Он участвует почти во всех ее фарсовых постановках. А еще его очень ценит режиссер Андрей Кончаловский. Деревянко играет у него барона Тузенбаха в «Трех сестрах» и Ивана Войницкого в «Дяде Ване».
Александр Петров – мегапопулярный киноактер. Иной раз думаешь, вот включишь утюг, а оттуда, как черт из табакерки, выскочит Саша Петров. Театрального зрителя он своим появлением радует нечасто. Но в театре им.Ермоловой идет «Гамлет. Прощание со спектаклем». Идея этой постановки возникла после знакомства с Петровым художественного руководителя театра Олега Меньшикова. Петров по его представлению совпадает с образом Гамлета. В одном из составов Офелию играет Кристина Асмус.
Риналь Мухаметов – утонченный красавец и талантливый актер «Гоголь-центра». Его поклонники могли видеть Риналя в спектакле «Спасти орхидею». Это история одной семьи, со всеми ее комичными конфликтами и недостатком взаимопонимания. Главные герои: мама, бабушка и сын «застряли» в разных временах, и пока старшее поколение цепляется за прошлое, молодое — живет сегодняшним днем.
Юрию Чурсину в этом году исполнилось 40 лет. А он по-прежнему волнует сердца девочек подросткового возраста. Вечный мальчик в амплуа неврастеника. Кстати, в жизни Юрий совсем не таков. Несколько лет назад он ушел из МХТ им.Чехова и, по слухам, переехал с семьей в Юго-Восточную Азию. В Россию он приезжал только на съемки. В этом сезоне стало известно, что Чурсин возвращается в театр. Он будет играть заглавную роль в спектакле «Табакерки» «Киностон». Это история о знаменитом английском актере, сводившем с ума публику XVII века своим достоверным исполнением женских образов. Роль Киностона Чурсин получил вместо «убывшего» Максима Матвеева, который переехал в Петербург к своей семье – Лизе Боярской и двум сыновьям. Матвееву пока хватает работы в кино. Ну а зрители с удовольствием вновь встретятся с Чурсиным на сцене.
Игорь Гордин – очень сильный актер, который прекрасен и на экране, и на сцене. И даже в сериалах. Игорь играет в спектаклях разных театров. Например, у себя в МТЮЗе он занят в восьми названиях. Но успевает выйти на сцену и в спектаклях Театра Наций, например, в «Иранской конференции», где в роли одного из представителей европейской интеллектуальной элиты на конференции в Копенгагене обсуждает наболевшую «иранскую проблему» – нарушение прав и свобод человека, ежедневные казни, пытки и военные конфликты на Ближнем Востоке.
Евгений Цыганов обладает магнетическим действием на женскую аудиторию. Он много работает – и в кино, и на сцене: прокормить восьмерых детей (столько их у Цыганова) – это вам не шутки. В Театре «Мастерская Петра Фоменко», где служит Евгений, он занят в пяти названиях. Тем, кто еще не видел его в спектакле «Души» в постановке Федора Малышева, обязательно стоит посмотреть. Цыганов — в роли Собакевича — «медведь средней величины» с волосатой грудью и рыжей растительностью на руках. Он щурит правый глаз, сопит и каждый раз наступает на ногу Чичикову. Ну очень колоритен.