12 и 13 сентября 2023 года театр Школа современной пьесы представит спектакль, который обещает стать одной из громких премьер сезона — постановку по пьесе Островского «Красавец мужчина«.
— Это первая постановка Островского в Школе современной пьесы, поэтому, конечно, мы очень волнуемся, — рассказал художественный руководитель Школы современной пьесы и режиссер спектакля Дмитрия Астрахан. — Когда ставишь современные пьесы, сравнивать зрителю не с чем. А вот у классики есть некая театральная и художественная история, тут сравнение неизбежно. И поэтому мы должны сделать что-то свое, что-то новое открыть в авторе и сюжете для зрителей, посмотреть на пьесу новым взглядом. В этом спектакле для нас вообще многое будет в первый раз, не будем раскрывать все секреты, но скажу, что так наша сцена ещё не использовалась.
Новый сезон для Школы современной пьесы вообще будет необычным, достаточно сказать, что он станет самым насыщенным в истории театра.
— У нас было максимум две премьеры в год, театральная труппа небольшая. Но возникла амбиция выпустить сразу пять премьер! А это значит, нужны ресурсы, в первую очередь, сильные артисты. Тем более открываем сезон актерски сложным Островским, это же какая ответственность, тут требуется большое мастерство. Недаром Александр Семчев, который тоже занят в спектакле, узнав о планах, сказал: «Это тут крепкие ребята нужны!». И я считаю, мы в поисках этих крепких ребят преуспели.
В главных ролях в спектакле заняты Анастасия Акатова и Родион Вьюшкин, оба на сцене ШПС играют впервые. Герой пьесы Островского Аполлон Окаёмов растратил фамильное состояние жены и решил поправить свои финансовые дела, снова женившись на богатой вдове. Правда есть нюанс — чтобы получить развод и повторно вступить в брак, Аполлон должен обвинить свою нынешнюю супругу в измене.
— Дмитрий Хананович как режиссер требовал играть «Красавца мужчину» не так, как в театрах обычно привыкли эту пьесу ставить, — рассказал Родион Вьюшкин. — У нас это не водевиль, это история с трагическими красками, мы тут отходим от шаблонов. И я, когда это понял, задумался, что просто не знаю, как же это играть. Задавая вопрос, как бы я проживал историю моего персонажа, ответа я для себя не нашел.
Постановка, хоть и отличается непривычной трактовкой, но классического «исходника» придерживается, так что героев в джинсах и с мобильными вы тут не увидите. Зато увидите самое настоящее модное дефиле. Причем воплощал этот режиссерский ход в жизнь известный дизайнер Дмитрий Логинов. Костюмы — а их более 50 — получились не строго исторические, но очень близкие к эпохе.
— В театр человек идет, чтобы получить эмоции, яркие впечатления, а не ребус разгадывать, — считает Дмитрий Астрахан. — Именно такой спектакль мы и делали — чтобы после него у зрителя остались эмоции, чтобы он затронул что-то в душе, ведь все конфликты и характеры Островского актуальны всегда.