Семья — простое слово, обозначающее дружный союз родных людей. Но всегда ли она так дружна и союзна? Увы, жизненные сложности и возрастные проблемы ее членов порой приводят к недопониманию, разобщению и отстранению друг от друга некогда близких людей.
Именно об этом расскажет новый спектакль режиссера Данилы Чащина и продюсера Леонида Робермана «Это все она». Премьера поставлена на новой сцене «Московского театра на Таганке» по пьесе современного драматурга Андрея Иванова.
Героев Виктории Толстогановой и Дениса Власенко — матери и сына Кости — настигает тяжелая утрата — умирает любимый муж и отец. Замыкаясь каждый в собственном мире, они перестают понимать друг друга. Они погружаются в тяжелое и черное одиночество, эгоистично отказываясь увидеть страдания родного человека.
Не сумев сблизиться в трудную минуту, они, словно ровесники, перестают общаться и постоянно раздражаются, когда кто-то из них через боль пытается нагло заявить о своем присутствии: обиженный сын включает Ютуб и через силу громко смеется, в то время, когда мать истерично и шумно выбрасывает в окно на мороз неоцененный подарок — маленького попугая. Обвиняя жизнь в несправедливости, они перекладывают претензию на самого близкого — мать на вечно играющего за компом подростка, а сын — на чопорную и нудящую мать, которой постоянно что-то от него надо.
Но, совсем отдалившаяся от ребенка, она не перестает за него волноваться. Переживая, не попал ли Костя в дурную компанию, но не имея сил узнать это напрямую, мать создает фейковый аккаунт загадочной девчонки, осваивает молодежный сленг и заново знакомится с сыном. Но все приводит к тому, что Костя, как к новому смыслу, жадно тянется к такой же одинокой интернет-подруге и влюбляется в нее.
Режиссер Данила Чащин создал на сцене два отдельных мира: реальный — полный страданий и ссор, и виртуальный, в котором и рождаются откровения, поддержка и искренняя любовь двух людей, кем бы они ни были. Повествование выстроено особым образом — мать и сын параллельно со своей позиции пересказывают зрительному залу, как психологу, случившееся:
«МАТЬ. слышу – он плачет – тонко, как девочка…
СЫН. А я смеюсь, так типа, знаешь, как Джокер».
А когда дело доходит до переписки, то отодвигается задний занавес и перед зрителями возникают футуристичные качели, окруженные неоновым городом Интернета. Переходя в это пространство, герои переодеваются, представляя собой аватарку, и на языке компьютерной игры пластически выражают эмоции, смайлы и молодежные сленговые словечки.
Особое впечатление производит неотразимая и крайне эмоциональная игра Виктории Толстогановой и Дениса Власенко. Актеры до такой степени погружены в действие, что на сцене возникает реальность — страшная и душещипательная, и в то же время исцеляющая, позволяющая зрителям понять, что на самом деле важно и как необходимо, находясь в семье, слышать друг друга и проявлять свои чувства не виртуально, а здесь и сейчас.
«Это все она» — спектакль не только о хрупкой любви матери и подростка, но и о любви вообще, о поддержке близкого человека, необходимой каждому.