В начале января 1983 года на советские экраны вышел музыкальный фильм «Мэри Поппинс, до свидания». Автором музыки стал Максим Дунаевский, автором стихов – Наум Оленев. Фильм – история о няне, обладающей волшебными способностями и ловко управляющейся даже с самыми непослушными детьми. Расскажем, почему Наталью Андрейченко не рассматривали на роль Мэри Поппинс, какой она совершила актерский подвиг, а еще – почему исполнительница песен Татьяна Воронина после этого фильма ушла со сцены и стала петь в церковном хоре. Итак, лучшие песни из фильма «Мэри Поппинс, до свидания».
Режиссер Леонид Квинихидзе в роли Мэри Поппинс видел только Анастасию Вертинскую, знакомую зрителям по фильмам «Человек-амфибия», «Война и мир», «Овод». Однако во время репетиций с этой актрисой возникли проблемы. Анастасия представляла себе Мэри Поппинс более приземленной и своенравной. И ей очень не понравились музыка и песни. Актрису решили заменить.
Композитор Дунаевский пригласил режиссера Квинихидзе к себе домой, где стал наигрывать мелодии из фильма, а ему подпевала его супруга Наталья Андрейченко. Дунаевский как бы в шутку сказал – вот и Мэри Поппинс. Режиссер воспротивился, Андрейченко после родов обладала пышными формами, а героиня должна была воплощать «Леди Совершенство». Каково же было удивление Леонида Квинихидзе, когда перед ним пару недель спустя явилась похудевшая на 15 кг Андрейченко! С актрисой на главную роль все было определено.
Голос актрисы оказался не настолько звонким и мелодичным, как требовалось для ее героини. Поэтому в фильме и пела Татьяна Воронина. Актрисе пришлось долго тренироваться, чтобы ее тембр был похож на голос Ворониной, и в фильме она говорит более высоким голосом. Этим Андрейченко совершила актерский подвиг, как потом заметил ее супруг Максим Дунаевский.
Заслуживают внимания не только песни, записанные для фильма «Мэри Поппинс, до свидания». Для картины создали и немало музыкальных треков без слов. В их числе «Увертюра», «Ожившее пианино», «Вальс», «Прогулка», «Воздушные шарики» и другие.
Музыка и песни были выпущены в 1984 году фирмой «Мелодия» на пластинках и аудиокассетах. Музыкальный материал к фильму записали музыканты группы «СВ» (бывшее «Воскресение»).
Максиму Дунаевскому в качестве исполнительницы песен Татьяну Воронину предложил один из музыкантов группы «Воскресение» Вадим Голутвин. Дунаевский тогда пожаловался на проблемы с записью музыки. Татьяна спела – композитор был поражен. Все получалось буквально с первого дубля.
Мелодичная композиция с глубоким смыслом заставляла зрителя немного взгрустнуть и задуматься: «Все, что было много лет назад, сны цветные бережно хранят, и порой тех снов волшебный хоровод взрослых в детство за руку ведет…»
«Изменения в природе происходят год от года… Полгода плохая погода! Полгода совсем никуда!» – знакомые едва ли всем жителям Советского Союза строки. И если Павла Смеяна многие знали, он играл в советских рок-группах, снимался в кино и выходил на театральную сцену, то женский голос был никому не знаком. Исполнение этой песни стало дебютом для Натальи Ветлицкой – на тот момент жены Смеяна. Ее даже в титрах не указали.
Шуточная песенка о незавидной судьбе Брадобрея, съеденного львом, настраивала зрителей на веселый лад. «Это было прошлым летом, в середине января», – слова песни ушли в народ и буквально стали поговоркой. Вряд ли кому-то было жаль представителя сферы сказочных услуг, хоть лев и скушал его «словно пудинг».
«Тридцать три коровы, стих родился новый, как стакан парного молока», – кто же не напевал эти строки? Песенка о юном поэте очень органично вписалась в картину и уравновешивала философские композиции своей легкостью и беззаботностью. Павлу Смеяну подпевала начинающая актриса Светлана Степченко. Ее, как и Ветлицкую, не указали в титрах.
«Кружит Земля, как в детстве карусель. А над Землей кружат ветра потерь. Ветра потерь, разлук, обид и зла. Им нет числа», – песня глубокая и философская, ставшая своеобразным гимном дружбы и веры в лучшее. Ведь после всех ветров потерь дует «ветер перемен», прогоняющий все плохое.
Татьяна Воронина после исполнения песни на себе ощутила этот ветер перемен. Ее муж, музыкант группы «Воскресение», стал звонарем, оставив светское творчество, а она сама начала петь в церковном хоре. Так она хотела доносить до людей что-то хорошее своими словами.
На эту композицию есть немало каверов. Свои варианты исполнили Ани Лорак, Валерия Ланская, Зиверт, Теона Контридзе, Марина Девятова и другие артисты.
Пожалуй, самая узнаваемая композиция из фильма. Песня отлично подошла Наталье Андрейченко, выглядевшей в этой картине потрясающе элегантной и женственной.
«От меня без ума и весьма почтенный джентльмен седой, и мальчишка любой», – пела она и зритель верил. Эта веселая вокально-танцевальная композиция стала народным хитом. Впрочем, сам Максим Дунаевский отмечал, что не может выделить какую-то отдельную песню, все они были дороги для него.