В ночь с 3 на 4 апреля 2022 года по московскому времени в Лас-Вегасе прошла 64-я церемония вручения премии «Грэмми». Главное событие музыкального мира должно было состояться еще 31 января, но его перенесли из-за пандемии. Номинированная на семь наград Билли Айлиш ушла с пустыми руками, а «Лучшим альбомом» стал лонгплей Джона Батиста «WeAre» – работа, которая в прошлом году не вызвала интереса у публики. Рассказываем, кто стал победителями Грэмми-2022.
35-летний джазовый музыкант Джон Батист – лауреат премии «Оскар» за саундтрек к анимационной ленте «Душа» – стал главным триумфатором 64-ой церемонии «Грэмми». Номинированный на 11 наград артист в конечном итоге одержал победу в пяти категориях: «Альбом года» (за лонгплей «We Are»), «Лучший саундтрек для визуальных медиа», «Лучшая рутс-песня», «Лучшее рутс-исполнение» и «Лучший клип».
Добавим, что «We Are», в записи которого принимала участие английская писательница Зэди Смит, хоть и понравился критикам, публикой был встречен довольно прохладно: альбом поднялся всего лишь до 86-й позиции в американском хит-параде. Но, понятное дело, уже на следующей неделе работа может оказаться на самых верхних строчках.
R&B-дуэт Silk Sonic, состоящий из соул-певца Бруно Марса и рэпера Андерсона Паака, весной 2021-го обнародовал бархатную, чувственную и позитивную композицию «Leave the Door Open» – своеобразный оммаж прогрессив-соул-артистам начала 70-х – от Стиви Уандера до Earth, Wind & Fire.
Именно благодаря этой песне, получившей исключительно восторженные отклики критиков и возглавившей американский хит-парад, Марс и Паак стали обладателями четырех позолоченных граммофончиков, включая награды в двух важных номинациях – «Песня года» и «Запись года».
Главным фаворитом в очень престижной категории «Лучший новый артист» была 19-летняя актриса и певица Оливия Родриго. Эта звезда диснеевского ситкома «Пейдж и Фрэнки» прошлой весной обнародовала свой дебютный альбом «Sour» – бодрый и меланхоличный одновременно, с «аллюзиями» на творчество Аврил Лавин середины 2000-х. Работа возглавила чарты по обе стороны Атлантики.
Родриго в конечном итоге и победила, обойдя оскаронсного Финнеаса (брата и продюсера Билли Айлиш) или, например, британскую артистку АрлоПаркс, создающую утонченный инди-поп. Кроме того, Оливия получила «Грэмми» в категории«Лучшее сольное поп-исполнение» и за «Лучший вокальный поп-альбом».
Проект Дэйва Грола Foo Fighters, выпустивший в 2021-м один из лучших альбомов в своей многолетней карьере, – «Medicine at Midnight» – пополнил коллекцию «Грэмми» еще тремя наградами – в категориях «Лучшее рок-исполнение», «Лучшая рок-песня» и «Лучший рок-альбом». К слову сказать, Foo Fighters планировали выступать на церемонии, но передумали: 25 марта команда потеряла своего барабанщика – 50-летнего Тейлора Хокинса (он умер в Боготе: предварительная причина смерти – сердечно-сосудистый коллапс).
31-летний рэпер Tyler, theCreator стал лауреатом «Грэмми» уже во второй раз: его прошлогодний лонгплей – «Call Me If You Get Lost» – принес артисту победу в категории «Лучший рэп-альбом». Главным же фаворитом здесь считался Канье Уэст, выпустивший в 2021-й пластинку «Donda», разделившую на два лагеря, что интересно, как фанатов, так и критиков. Но экс-супруг Ким Кардашьян тоже не остался с пустыми руками: композиция «Hurricane» осчастливила его «Грэмми» в категории «Лучшее исполнение мелодичного рэпа», а песня «Jail» – в категории «Лучшая рэп-песня»