10 лет назад — 23 июля 2011 года не стало Эми Уайнхаус — одной из самых ярких певиц начала ХХI столетия: 27-летняя артистка скончалась в своем лондонском доме от сердечного приступа, вызванного алкогольной интоксикацией. И хотя имя Уайнхаус частенько мелькало в скандальных хрониках (во многом из-за «бурных» отношений с мужем Блейком Филдером-Сивилом), сегодня мы вспоминаем исключительно песни Эми — проникновенные, завораживающие, на все времена.
Альбом: «Frank» (2003)
Осенью 2003-го 20-летняя жительница Лондона Эми Уайнхаус выпустила дебютный сингл «Stronger Than Me» — сочный неосоул-номер о девушке, у которой слабохарактерный кавалер. Журналисты называли Эми «самобытной» и «перспективной», но тогда они даже и предположить не могли, что через каких-то три года Уайнхаус станет одной из главных поп-артисток 2000-х.
Альбом: «Frank» (2003)
Еще одна композиция с дебютной пластинки Эми «Frank» — джазовый номер, содержащий сэмпл из шлягера Дорис Дэй 1945 года «You Won’t Be Satisfied (Until You Break My Heart)». В «Help Yourself» поется о девушке, которая не может найти общий язык со своим парнем: он учился в университете, и поэтому считает себя самым умным.
Альбом: «Back to Black» (2006)
Самая известная песня Уайнхаус — бодрый соул-номер с «автобиографической» лирикой: в 2005-м отец певицы предложил дочери избавиться от пристрастия к выпивке в реабилитационном центре, но Эми сказала: «No, no, no». В 2008-м эта композиция принесла певице сразу три статуэтки «Грэмми»: «Лучший женский поп-вокал», «Лучшая песня года» и «Лучшая запись года».
Альбом: «Back to Black» (2006)
Одна из лучших песен 2000-х появилась вскоре после того, как Эми рассталась со своим тогдашним бойфрендом Блейком Филдером-Сивилом (он, впрочем, вернулся к ней: в 2007-м пара узаконила свои отношения, но в 2009-м развелась). В 2013-м Бейонсе и рэпер Andre 3000 записали кавер на «Back to Black» для саундтрека к фильму База Лурмана «Великий Гэтсби» — их версия хита разделила музыкальных критиков на два лагеря.
Альбом: «Back to Black» (2006)
Композиция о предательстве: Эми рассказывает историю о том, как она изменила своему бойфренду — хорошему человеку — с другим мужчиной… Существует еще одна версия «You Know I’m No Good», записанная в дуэте с хип-хоп-артистом Ghostface Killah: ее можно найти на шестом студийном альбоме рэпера — «More Fish» (2006).
Альбом: «Back to Black» (2006)
Фанатами этой невероятно грустной песни (о том, что любовь и страдания — это в принципе одно и то же) были Джордж Майкл и Принс. Она принесла певице престижную премию Айвора Новелло, а в 2015-м Сэм Смит сделал на нее кавер — душевный, но не слишком оригинальный.
Альбом: «Back to Black» (2006)
Эта песня о том, что душевные раны в общем-то лечатся, правда, на все нужно время. Она содержит сэмпл из хита Марвина Гэя и Тамми Террелл «Ain’t No Mountain High Enough». Видеоклип к композиции снял Дэвид Лашапель — известный фотограф и режиссер.
Альбом: «Lioness: Hidden Treasures» (2011)
На создание «Valerie» инди-команду из Ливерпуля The Zutons вдохновила история Валери Стар — стилиста из Нью-Йорка: однажды эту даму арестовали только за то, что у нее оказались просрочены водительские права. И хотя оригинал занял девятое место в британском хит-параде, уже через полгода об этом номере забыли — все, но не Эми. Певица предложила Марку Ронсону записать вместе с ней соул-кавер на «Valerie» — для его нового альбома «Version» (2007). Версия Уайнхаус стала мегахитом: в 2011-м ее включили уже в посмертную коллекцию песен Эми «Lioness: Hidden Treasures».
Альбом: «Bridget Jones: The Edge of Reason (The Original Soundtrack» (2004)
С этой песней в далеком 1960-м группа The Shirelles оказалась на вершине американского хит-парада. Эми любила «Will You Still Love Me Tomorrow?» так сильно, что в 2004-м записала собственною версию классического хита для саундтрека к фильму «Бриджит Джонс: Грани разумного». Кстати, продолжая тему кино, в свое время Уайнхаус записала и демоверсию темы для «Кванта милосердия» — 22-го фильма об агенте 007, но продюсерам ленты она не подошла.
Альбом: «Lioness: Hidden Treasures» (2011)
Еще один классический номер, который Эми слушала в детстве: большой хит 1963 года от американской R&B-команды Ruby & the Romantics. Уайнхаус записала кавер на «Our Day Will Come» еще в 2003-м, надеясь включить его в свой дебютный альбом «Frank», но не получилась. Версия Эми была обнародована только в ноябре 2011-го – через четыре месяца после смерти певицы.