Создатель Центра национальных конных традиций Борис Петров рассказал о планах на летний сезон

Создатель Центра национальных конных традиций Борис Петров рассказал о планах на летний сезон Борис Петров. Генеральный директор Кремлевской школы верховой езды. Фото: Юлия Калинина

Центр национальных конных традиций на ВДНХ открывает летний сезон. 3 и 4 июня 2023 года здесь пройдут показательные выступления лучших коллективов и команд — свое мастерство продемонстрируют более 50 спортсменов. Мы поговорили с генеральным директором Кремлевской школы верховой езды, идейным вдохновителем и создателем Центра национальных конных традиций Борисом Петровым и узнали, когда лучше отдавать ребенка в конный спорт, каким должен быть хороший всадник, а также о планах на новый сезон.

– В начале июня в Центре национальных конных традиций стартует новый сезон. Чего ждать зрителям?

— Наша площадка стала популярна у организаторов спортивных мероприятий, плюс мы с Федерацией конного спорта России подписали соглашение о сотрудничестве, закрепляющее взаимные интересы двух организаций в области развития отечественной конной индустрии. Так что в этом году зрителей ждут шоу, фестивали, показательные выступления и мероприятия спортивной направленности. Самые зрелищные виды конного спорта можно будет увидеть на одной площадке: конкур, джигитовка, тентпеггинг, драйвинг, выездка, вольтижировка и многие другие. В наших планах реанимировать и провести турнир «Кубок мэра». Не бросаем мы и отрасль коннозаводчиков, запланированы ряд мероприятий, которые будут демонстрировать нашу конную отрасль, с представлением отечественных пород лошадей.

Весь зимний сезон наши всадники готовились к открытию летней площадки в Центре национальных конных традиций. Готовились не только ребята, но и лошади. Кстати, в этом году у нас обновленный состав лошадей, да и в команде пополнение. Так что сезон 2023 будет ярким и насыщенным. Всех, пришедших на ВДНХ ждут яркие впечатления. Ну, а всадники Кремлевской школы верховой езды представят обновленную программу из цикла «Традиции России».

Центр национальных конных традиций. Фото: Юлия Калинина

– Как Вы планируете привлекать зрителей?

– Как показал прошлый сезон, особых усилий здесь не требуется. Достаточно вывести лошадей на поле и включить музыку, как трибуны на 2000 человек будут заполнены. Наша задача сделать так, чтобы нашим зрителям было комфортно и интересно. Тот, кто попал к нам хотя бы один раз обязательно вернется и друзей приведет.

Центр национальных конных традиций. Фото: Юлия Калинина

– Недавно в Центре национальных конных традиций проводилась выводка конного состава. Какую оценку получили лошади? Все ли готовы к летнему сезону?

– Мы не сторонники форсировать процесс подготовки. Лошадь должна планомерно входить в работу. Как я уже сказал, в этом году выйдет частично обновленный состав. Молодые лошади будут постепенно вводиться сначала в работу, которая не требует больших интеллектуальных способностей — это как правило, работа в номере джигитовка. Более сложные жанры — кордэо и парады стоя, которые требуют от лошади беспрекословного подчинения, оставим на следующий сезон. Если говорить про общее состояние здоровья конного состава, то здесь я благодарен нашей ветеринарной службе, они очень хорошо поработали в зимний период. С лошадьми, которые требовали восстановления были проведены реабилитационные и профилактические работы.

Центр национальных конных традиций. Фото: Юлия Калинина

– Вы регулярно проводите фестивали детского юношеского конного спорта. В каком возрасте оптимально отдавать ребенка в этот спорт?

– С 4-5 лет ребенка можно сажать в седло и учить базовым навыкам, рекомендуемый возраст для занятий – 6 лет. Но ориентироваться все-таки нужно на физические данные юного всадника. Сейчас конный спорт расширил свои границы, потому что у детей появилась возможность заниматься пони-спортом. По мере готовности всадник пересаживается с пони на взрослую лошадь, как правило, лет с 11-12.

Открытый Московский фестиваль конного искусства и спорта. Фото: Юлия Калинина

Если говорить про наш Открытый Московский фестиваль конного искусства и спорта, мы постарались дать возможность разным возрастным категориям юных всадников проявить себя и свои таланты. Для ребят эти мероприятия, к которым они готовятся целый год, мотивационные и являются отборочными турами соревнований на кубок Фестиваля «Спасская башня».

– Что является первоочередным при выборе конного спорта в качестве профессионального: желание, физическая подготовка или что-то другое?

– В основе всего лежит личная мотивация, если есть понимание необходимости реализации себя — конный спорт позволяет это сделать. Та необходимость, которая заложена в человеке: проявление любви, заботы, усердия – это все лежит в основе занятий верховой ездой.

– «Центр национальных конных традиций» – как появилось это название?

– Спонтанно. В 2014 году, когда родилась идея создания площадки, необходимой нашей стране, отрасли, спортсменам, конной культуре — сложилась визуализация, а потом появилось и название «Центр национальных конных традиций». Правда, изначально оно было рабочее, но нет ничего более постоянного, чем временное.

Центр национальных конных традиций. Фото: Юлия Калинина

– Какие традиции из прошлого Вам хотелось бы возродить?

– В первую очередь, традиция отношения к животным. В свое время, когда лошадь была не роскошью, а средством передвижения и верным боевым товарищем к ней относились с уважением, ее берегли и ценили. Мне бы хотелось, чтобы сейчас современные всадники уважительно относились к коню. Знаете, лошадь без человека останется лошадью, а всадник без лошади никогда не будет всадником.

Центр национальных конных традиций. Фото: Юлия Калинина

Конечно, мы возрождаем и национальные конные традиции, которые были основой подготовки в нашей российской армии, когда лошадь служила верным боевым товарищем нашим дедам и прадедам. Сейчас мы облекли это в доступную форму, которая дает возможность человеку развиваться физически и взаимодействовать с таким прекрасным живым существом. Сохранение наших конных традиций, которые зиждутся на взаимоотношениях всадника и лошади, хотелось бы укрепить и распространить по всей нашей стране.

Центр национальных конных традиций. Фото: Юлия Калинина

– На каких трех китах строится тренировочный процесс?

– Дисциплина, усердие и терпение.

– Хороший всадник — какой?

– Думающий. Он думает, анализирует, понимает, осознает главные свои цели и очень внимателен по отношению к лошади. Я говорю это не для красного словца. Думающий всадник склонен к анализу своих ошибок и анализу построения тренировочного процесса.

– Недавно у Вас открылся первый в России интерактивный музей лошади. Можно ли сейчас туда попасть в любой день, просто купив билет?

– В любой день, кроме понедельника вы можете попасть в музей Лошади. Расписание представлено в социальных сетях Кремлевской школы верховой езды и на сайте ВДНХ. У нас предусмотрены льготные билеты и социальные программы.

— Какой отклик экспозиция нашла у москвичей и гостей столицы?

— Музей открылся в декабре, и за это время не было ни одного отрицательного отзыва, причем, как от профессионального конного сообщества, так и от людей, которые живую лошадь никогда не видели. Даже малыши в восторге. Этот музей родился благодаря коллективу Кремлевской школы верховой езды, который вложил туда не только знания и способности, но и свою душу. 

Музее лошади. Фото: Юлия Калинина

– Каким Вы видите Центр национальных конных традиций через пять лет?

– Уверен, что через пять лет Центр национальных конных традиций станет самой знаковой точкой притяжения. Помимо того, что он является площадкой, на которой проходят важнейшие конноспортивные мероприятия, у нас в планах сделать его культурно-образовательным центром для популяризации национальных конных традиций. Это будет мультимедийная площадка, где объединятся культура, спорт, образование и туризм. Знаете, Вена славится Венской оперой и Венской школой верховой езды, я бы хотел, чтобы у нас был Большой театр и Центр национальных конных традиций, как тождественные достопримечательности.

Музей лошади. Фото: Юлия Калинина

– Расскажите о конном театре?

– Конный театр – это проект, в котором лошади являются главными артистами. Мы ставили перед собой задачу сделать так, чтобы все внимание здесь было обращено к ее величеству – лошади. Чтобы у зрителей складывалось впечатление, что это само собой разумеющееся, что лошадь разговаривает…. У нас для этого есть все! Удивительная, волшебная площадка исторического круглого манежа с величественным куполом, которая оборудована современной техникой, шикарным звуком и мэппингом. Ну и самое главное: наши артисты — люди, преданные своему делу, которые каждый день выполняют кропотливую работу, располагают к себе животных. Если честно, у меня складывается впечатление, что они говорят с ними на одном языке.

Спектакль «Шелдон. История одной дружбы». Фото: Юлия Калинина

В этом году у нас прошло обновление конного состава для театра, мы приобрели молодых лошадей русской верховой породы, оказались талантливые ребята.  Увеличился и состав артистов. Те, кто был на наших площадках в прошлом году, уже видели выступления солистов театра Аиду Гаджимирзаеву и Вадима Колодочкина. В спектакле на манеже «Шелдон. История одной дружбы» принимают участие три новые талантливые девушки Мария Сулацкова, Полина Александрова, Валерия Попова.

Спектакль «Шелдон. История одной дружбы». Фото: Юлия Калинина
Расскажите об этом друзьям!