Нынешние выходные праздничные. Православные отмечают Пасху. В честь этого в столице особенно много ярмарок и гуляний. Не упустите возможность поднять себе настроение и зарядиться позитивом. Кроме того, немало интересного подготовили музеи и театры. В афише сразу несколько премьер. Итак, куда сходить в Москве на выходных 23 и 24 апреля 2022 года.
«Пасхальный дар» – самый красивый, самый «фотогеничный» и самый вкусный фестиваль Москвы. На нескольких площадках (Площадь революции, Тверская площадь, Тверской бульвар у Есенина, Тверской бульвар у Тимирязева, Тверской бульвар, а также 19 площадок в округах) можно будет побывать на ярмарках и купить все, что необходимо для празднования Пасхи. На прилавках можно найти деликатесы из разных уголков России. Конечно же, главное место занимают всевозможные куличи, пасхи, печенья. Дополнят это гастрономическое великолепие пасхальные сувениры – столовый текстиль, свечи на любой вкус, яйца из различных материалов и украшения. Также можно приобрести сыры, деликатесное мясо, рыбу, икру, разносолы со всей страны. Заработают уличные кафе, где предложат ресторанные блюда по особой цене. Запланирована и развлекательная программа для взрослых и детей. Подробности на сайте фестиваля
Музей-заповедник «Коломенское» можно сказать, место исторически медовое. Издавна здесь располагались пасеки, мед с которых поставляли к царскому столу. Сейчас же здесь можно приобрести мед и другие продукты пчеловодства (забрус, пергу, маточное молочко, прополис, восковые свечи и медовую косметику) со всей России, а также из Киргизии и Казахстана. На прилавках огромное разнообразие сортов — гречишный, липовый, цветочный, разнотравье, горький каштановый, горный, малиновый, сосновый (конечно, у голосеменных нет пыльцы, в этот мед добавляют экстракт), из верблюжьей колючки, эспарцетовый, лавандовый, кипрейный, иван-чай. Минимальная цена за килограмм медка от 500 рублей. Кстати, цены пчеловоды оставили на уровне прошлого года.
Фестиваль охватывает культуру Азии, Кавказа, Поволжья, Крыма. Посетители смогут побывать на ярмарке, где им предложат восточные сладости, сухофрукты, изысканные десерты, кофе и чай, а также изделия народных промыслов – текстиль, украшения, одежду и аксессуары, сумки, обувь, посуду. А также посмотреть показы театра моды, выступления музыкантов, киносеансы. Приготовлена богатая программа лектория. Спикеры расскажут о национальной одежде и головных уборах, о культуре ношения украшений, о народных традициях.
Коллективу Александра Иванова, страшно сказать, уже 38 лет. Кстати, Иванов был не первым вокалистом «Рондо», но стал ее несомненным лидером, и много лет держит свои позиции. Самые преданные поклонники вспомнят времена, когда группа распадалась и даже когда существовало два (!) «Рондо». В Мумий Тролль баре «Рондо» даст живой концерт, в котором прозвучат все самые главные баллады коллектива. В программу войдут: «Я вернусь», «Я постелю тебе под ноги небо», «Боже, какой пустяк», «Московская осень», «Я буду помнить».
Популярность Муслима Магомаева в СССР была фантастической. Поклонники в прямом смысле носили его машину на руках, заваливали его цветами и признаниями в любви. Магомаев обладал удивительным голосом и мог прекрасно петь как оперу, так и эстрадные песни. Обаяние и гипнотическое влияние на публику его голоса вообще не поддается описанию. В Кремлевском дворце вспомнят выдающегося исполнителя. На сцену выйдут участники арт-проекта «ТенорА XXI века», Николай Рябуха (бас-баритон) и оркестр «Русская филармония». В их исполнении зрители услышат лучшие композиции из репертуара Муслима Магометовича.
Корней, он же Владимир Корниенко, жил, учился (за плечами у него институт социального образования по специальности переводчик) и творил в Донецке, а потом по приглашению Земфиры приехал в столицу. Знаменитая певица не ошиблась в своих прогнозах: новоявленному исполнителю удалось закрепиться на столичной сцене и обзавестись солидной армией поклонников. В «Тоннах» Корней даст большой концерт, на котором можно будет услышать все его главные композиции. «Просто надеюсь, что чуть больше света в это время наша встреча принесет», – написал о грядущем концерт Корней у себя на страничке в ВК.
Одна из самых красивых и привлекательных выставок. Мастера со всей России представляют на ней свои ювелирные изделия, изысканную бижутерию из природных материалов, а также коллекционные минералы. Всего в экспозиции принимают участие свыше двух сотен компаний, коллекционеров и мастеров.
Посетители смогут приобрести авторские украшения и упаковку для них, проверить подлинность камней у геммолога, заказать необычные изделия, а также починить ювелирное изделие или подогнать его по размеру.
Выставка приурочена к 350-летию со дня рождения царя-самодержца. В экспозиции можно изучить более 250 экспонатов. Именно с именем Петра Великого связан многие изменения в российской и мировой истории, именно с него началось фантастическое развитие страны. Его реформы, многим в то время казавшиеся адским наваждением, вывели Россию на новый уровень и позволили занять лидирующее положение на мировой политической арене.
Первый раздел выставки рассказывает о личности императора, о главных событиях его жизни. Здесь впервые показывают разрядную книгу с записью о рождении и крещении царевича Петра, главные документы правления царя Федора Алексеевича – указ об отмене местничества и роспись русского войска 1680 г., учебную тетрадь Петра I. Можно изучить материалы о его бракосочетании с Евдокией Лопухиной, о рождении сыновей Алексея и Александра, почитать письмо императора к дочерям от второго брака и увидеть трогательный локон маленькой Елизаветы Петровны. Среди личных вещей – записные книжки Петра, кафтан и трость царевича Алексея Петровича. Тут же указ, написанный рукой царя, действующий и сейчас. 19 декабря 1699 года Петр постановил перенести празднование Нового года с 1 сентября на 1 января.
Выставка посвящена двум глыбам русской культуры – Александру Сергеевичу Пушкину (1799–1837) и Владимиру Ивановичу Далю (1801–1872). Они жили в одну эпоху, были почти ровесниками друзьями и свидетелями одних и тех же событий. Пушкин создал основу современного русского языка, а Даль – наш главный словарь. Два гения познакомились в 1832 году в Петербурге. Через год поэт пожаловал в Оренбург, где служил Владимир Иванович, дабы собрать материал для «Истории Пугачева». Общались они потом и в Петербурге. И именно Даль оказывал Александру Сергеевичу врачебную помощь после роковой дуэли.
О толковом словаре великорусского языка на выставке рассказывают при помощи мемориальных предметов того времени. На букву Д – здесь можно увидеть портреты красивых дам и флаконы духов. Слово «колпак» иллюстрировано пушкинским описанием поэта Державина. А еще тут потрясающие рисунки Евгении Двоскиной, нарисовавшей Пушкина в современной эпохе. Кроме того, можно увидеть кожаный альбом, принадлежавший сестре драматурга Сухово-Кобылина, альманах анекдотов, над которыми смеялись в 1830 году, готовальню из собрания Анастасии Журавской, потомка В.И. Даля в пятом поколении и многое другое. Главная реликвия, пожалуй, – это перстень, который, по легенде, одаривает своего хозяина невероятными творческими способностями. Его Пушкин подарил незадолго до своей гибели.
Весенняя ярмарка приглашает на праздничный шопинг. Тут гарантировано отличное настроение каждому и масса интересных покупок и встреч. Для участия организаторы ярмарки отбирают лучших из лучших. На этот раз свыше сотни мастеров представят более 200 необычных товаров. На прилавках можно найти изделия дизайнеров одежды и аксессуаров, предметы интерьера, продукцию небольших магазинов и шоу-румов, авторский хэнд-мэйд, винтажные вещицы. Ну и, конечно, все время работы ярмарки обещаны мастер-классы нон-стоп!
В драматическом театре необычная премьера: артисты труппы и режиссер Сергей Землянский представляют на суд публики пластический спектакль по пьесе Михаила Лермонтова, в котором совершенно нет слов. Историю душераздирающих страстей и убийства на почве ревности рассказывают при помощи языка тела. Главную роль ревнивца Арбенина играет Максим Аверин. По словам Максима, подобный опыт стал для него настоящим экспериментом. «Жить, дышать на сцене без слов – это мой вызов самому себе. Иное – пластическое существование в сценическом пространстве. Это невероятно круто!» – говорит Аверин.
Кстати, это уже второе соприкосновение актера с драмой Лермонтова. Много лет назад Максим играл Арбенина в «Сатириконе». По словам Максима, он знал, что вернется к этой роли еще раз и когда получил это предложение, не мешкая согласился. Всей труппе пришлось осваивать необычный для себя хореографический язык. Репетиции шли почти в ежедневном формате с середины января. Тех, кто боится такого рода экспериментов, спешим успокоить получилось здорово!
Красивый, яркий, динамичный спектакль, не отпускающий внимание зрителя ни на одну минуту. Здесь все время что-то происходит – в оркестре, на разных уровнях сцены. Только успевай следить! Этот шедевр идет уже не одно десятилетие на разных площадках мира. Создали его выдающиеся профессионалы: обладатель всех мыслимых профессиональных премий либреттист Тим Райс, композиторы и звезды группы АВВА Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус. Мюзикл «Шахматы» – своеобразный рекордсмен. Практически в ежедневном режиме его показывают во дворце молодежи уже второй сезон!
Сюжет мюзикла отсылает во времена холодной войны. Зрители станут свидетелями поединка двух гроссмейстеров: русского Анатолия Сергиевского и американца Фредерика Трампера. Конечно же, на самом деле это не просто игра, а противостояние двух великих держав, каждой из которых важно победить здесь и сейчас. Шахматисты находятся под бешеным давлением – прессы, чиновников, на них налегает и груз личных отношений. Кто лучше справится с этим всем, тот и станет победителем. В ролях: Юлия Ива, Анастасия Стоцкая, Александр Матросов, Александр Казьмин, Александр Бобров.
Премьера в Театра на Таганке. В книге Сервантеса, как мы помним, смелый и бескомпромиссный идальго помирает в своей постели. Но что было бы, если последний рыцарь появился сейчас, в наше неспокойное время? Каким бы он был? С чем бы боролся и куда направил свое копье? И вот представьте, на сцене не Испания XVII века, а Россия XXI, страна, где мифы и реальность растворились друг в друге. Идет 2018 год, страна принимает Кубок Мира по футболу. По бесконечному русскому полю бредут двое рыцарь печального образа и его верный оруженосец. Они собираются спасти Родину, навести порядок и выиграть самый главный матч в своей жизни. Режиссер: Денис Хуснияров. В ролях: Павел Комаров, Василий Уриевский, Юлия Стожарова, Игорь Ларин, Евгений Стегний. Возрастное ограничение 16+
Пьесы Шекспира поставил на сцене Моссовета Андрей Кончаловский. «Шекспир, будь то комедия, трагедия или фантазия, – это смесь небес и балагана, высокого и низкого, прекрасного и уродливого, чем, собственно, и является наша сегодняшняя жизнь», – говорит режиссер. Как всегда, Андрей Сергеевич мыслит масштабно. После премьеры «Укрощение строптивой», зрителей ждут еще два новых спектакля трилогии – «Макбет» и «Буря».
Дворянин из Вероны Петруччо мечтает жениться. Он узнает, что у богатого дворянина из Падуи на выданье две дочки. К одной женихи стоят в очередь, а ко второй никого калачом не заманишь из-за ее гадкого характера. Но именно ее-то он решает взять в жены. В ролях: Александр Филиппенко, Юлия Высоцкая, Юлия Бурова, Ксения Комарова.
В парке «Фили» покажут детский кукольный спектакль по мотивам знаменитой сказки Корнея Чуковского. Зрителей ждет встреча с крохотным мальчиком по имени Бибигон. Он частенько попадает в различные весёлые передряги. Как-то раз ему пришлось плыть в калоше по ручью, затем, он оказался в плену у паука, а потом прятался от пчелы в чернильнице. У Бибигона имеется и недруг – индюк по имени Брундуляк. Но это вовсе никакой не индюк, а самый настоящий злой чародей, только претворяющийся птицей. Он легко умеет превращать людей в мышей и лягушек. Возрастное ограничение 6 +
В музее целая афиша интересных занятий, рассчитанных на самый разный детский возраст. «Смотри в оба!» – для тех, кому исполнилось 6 лет. Занятие проводят в интерактивной экспозиции про зрение. Ребятам предстоит изучить строение и работу органов зрения человека и животных с помощью интерактивных моделей. Через специальные очки каждый сможет посмотреть на мир так, как это делают насекомые. А еще гостям предложат познакомиться с примерами обмана зрения и побывать в Очень Темной Комнате.
Занятие «Биология в подробностях» для ребят постарше, от 12 лет, для тех, кто мечтает связать свою профессию с биологией. Теоретические занятия пройдут в экспозиции музея. Там покажут животных, растения и грибы, о которых будет идти речь. А потом запланированы практические семинары в лаборатории. Участники урока станут практиковаться в освоении биологических методов исследований и в решении биологических задач.
Аптекарский огород – место удивительное. Здесь будто бы оказываешься в волшебном царстве, наполненном пьянящими ароматами и яркими цветами. В начале апреля в «Огороде» стартовал фестиваль цветов. Он будет проходить до лета, одни растения станут сменять другие. Сейчас можно оценить всю красоту тюльпанов, нарциссов, гиацинтов, крокусов и первоцветов. А потом насладиться цветением сакуры, груши, сливы, магнолии, яблони, миндаля, пионов, сирени, рододендронов, черемухи.
Предыдущая картина Кирилла Сорокина, лютая черная комедия, называлась «Папа, сдохни!»; она победила на фестивале «Окно в Европу» в Выборге, а потом неожиданно добралась до иностранного проката – и получила восторженную прессу в США и Британии. Новую картину так и тянет назвать «Мама, сдохни!» – потому что в основе ее история бабушки и матери, вступающих в кровавый бой за внучку. Сюжет, надо сказать, чрезвычайно жизненный, но пока лучше освоенный в телевизионных ток-шоу, чем в игровом кино.
Оля – женщина с бешеным нравом: однажды в пылу ссоры дала любовнику-полицейскому осколком стеклянной банки в глаз, после чего загремела в тюрьму на четыре года. Теперь вышла. Хочет забрать с собой дочку и увезти к новому супругу, за которого вышла замуж в тюрьме, по переписке. Но бабушка девочки Вера Павловна (Анна Михалкова) оказывается резко против. Главные героини – абсолютно безбашенные, готовые чуть что пускать в ход кулаки, ножи и пистолеты; и когда Оля с дочкой сбегают из дома, разъяренная бабушка, заручившись поддержкой того самого одноглазого мента (по-прежнему в Олю влюбленного), пускается в погоню.
Местами это очень кроваво, местами очень грубо, местами забавно, местами трогательно. Местами плохо (реплики, которые замышлялись как ударные, совершенно не работают; фраза «У тебя на груди рана, как кровоточащая вагина!» из уст восьмилетней девочки звучит не шокирующе, не смешно, а просто по-идиотски). Порой приходит в голову мысль, что совсем не получается симпатизировать героиням – и совершенно не интересно, что произойдет с ними дальше. Но к концу худо-бедно все выправляется и в кинематографическом смысле, и в человеческом: чудовищные женские разборки заканчиваются относительным семейным благополучием. И становится ясно, что имели в виду продюсеры, называя «Оторви и выбрось» по-настоящему добрым фильмом.
История про то, как советская милиция пыталась поймать маньяка (типа Чикатило), активно орудовавшего в 80-е годы. Режиссер Ладо Кватания, автор изумительных видеоклипов, в своем полнометражном дебюте словно следует воображаемому учебнику «Какие ошибки нельзя допускать талантливым клипмейкерам, дебютирующим в большом кино». Он стремится ошеломить зрителя каждым отдельным кадром (отсюда янтарный свет, который льется отовсюду в самых неподходящих ситуациях – каждая картинка вылизана оператором и художником до полного неприличия). Он слишком аккуратно размазывает кровь по лицам милиционеров, слишком тщательно разбрасывает вещички по их квартирам, требует от актеров слишком ярких эмоций; разворачивает действие в Советском Союзе, вообще не понимая, что это была за фигня (ему ведь 34, он Советский Союз и не нюхал – и у него на экране такой абстрактный глянцевый СССР). Но да, он реально одаренный, и это иногда чувствуется – пусть полнометражный дебют и вышел немножко комом.
Рассказ про молодых фронтовых кинооператоров, которые снимали битву за Москву (смонтированный из этих кадров фильм в 1942 году получил «Оскар» – как вы уже догадались, первый, доставшийся советскому фильму). В целях оживления сюжета акцент делается на любовном треугольнике: два оператора, бездарный (но типа статный) и талантливый (но невидный собою, скромный, чуткий еврей), влюблены в одну барышню. Молодые актеры просто сияют: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер и особенно Антон Момот обалденно крутые. Но, к сожалению, это лучшее, что можно сказать про фильм.