Еще один длинный майский уик-энд приурочен ко Дню Победы. Праздник отмечают с размахом на разных площадках города. В столице пройдут тематические концерты, выставки, спектакли, фестивали, шоу, экскурсии и не только. Рассказываем, куда сходить на выходных в Москве 9, 10, 11 и 12 мая 2024.
Можно просто осмотреть экспозиции (за исключением выставок «Подвиг Народа» и «Битва за Москву») — все бесплатные или поучаствовать в тематических мероприятиях, которые идут весь день. В кинозале утром транслируют парад Победы на Красной площади.
Параллельно идет марафон спектаклей, в которых играют столичные школьники (новый начинается буквально каждые час-полтора). В других залах демонстрируются документальные ленты о войне. В 14:00 начнется большой концерт от артистов театра Табакова. Еще одно выступления от городских коллективов — в 17:00.
Для тех, кто хочет выбраться за город, но чтобы недалеко. Музей-заповедник «Остафьево» (который находится в Новой Москве) зовет на патриотический фест. Можно посмотреть концерты городских коллективов или погулять по приусадебному парку. В 16:00 открывают полевую кухню. Рядом работает выставка стрелкового оружия — современного и раритетного. «Пошопиться» можно на ярмарке народных промыслов.
Музей зовет осмотреть свои выставки и посетить тематические события ко Дню Победы. Сначала о последних. Проведут их 9 мая. В 10:00 в кинозале транслируют Парад Победы на Красной площади (вход свободный). В 14:00 читают лекцию «Дети войны, покорившие космос» — про первые отряды космонавтов. На нее нужна предварительная регистрация на сайте музея + купить входной билет.
А раз уж взяли билет, то можно и текущие выставки осмотреть. Сейчас идут «Космос под увеличительным стеклом» (более 500 марок, выпущенных в СССР в период с 1951 по 1984 годы), «Гагарин. Дорога в космос» (собрание артефактов, связанных с Юрием Алексеевичем) и «EX LIBRIS. Звëздные страницы» (более 250 оригинальных книжных знаков).
Вообще, сходить покататься на аттракционах, съесть по шару сахарной ваты с детьми и наделать фото — неплохая идея в любой выходной день. А если поедете в парк «Сказка», что в Крылатском, 9 мая, то попадете еще и на тематический праздник. На центральной площади юные артисты поют песни военных лет. Гостей угощают блюдами полевой кухни. Проводят мастер-классы про изготовлению бумажных самолетиков. Памятные фото можно будет сделать на выставке ретрокаров.
Литератор Борис Лаврентьев в 1924 году за два дня написал повесть «Сорок первый». Это история о любви, которая рождается вопреки миру и времени. На необитаемый остров гражданская война забросила двух непримиримых классовых врагов. Девочка-воин, пишущая нелепые стихи о революции и Ленине, оказывается в «одной лодке» с Вадимом Говорухой-Отроком. Он поручик белой армии. Выбора у них два: придушить друг друга или понять и полюбить.
Гостей ждут в южном ландшафтном парке (а если будет холодно и дождливо, то на площади «Москва» в крытой части комплекса). Тут выставляют боевую технику, засыпают гречку с тушенкой в полевой чан, танцуют и поют композиции военных лет.
Мероприятия начинают каждый час. Например, в 12:00 заряжает барабанное шоу, а в 13:00 — симфонический оркестр. Фанатам техники лучше приехать к 17:00 (даже чуть раньше). Исторические авто поедут вокруг парка. Можно будет прокатиться.
Посвящена евреям, прошедшим Великую Отечественную. Экспозиция открылась на этой неделе. Служит призмой истории и судеб отдельных людей, которые столкнулись внесли вклад в коллективный подвиг страны. Демонстрируют архивные фото, дневники, стенограммы бесед, письма.
Все это вроде бы личные истории, но происходящие в контексте страшной эпохи. Красочный раздел экспозиции — фотоархив Евгения Халдея (одного из главных фотографов Великой Отечественной войны), который ранее не представляли в России.
Волгоградские синтипоперы в этом году отметили 34 года на сцене. Но костюмы парней все также ловят лучи диско-шара, а зрителям они поют свои нетленки «Take My Love», «Lonely», «Mystery» и другие композиции. В дуэте Роман Черницын и Максим Постельный нашли алхимическую формулу «золотого» поп-хита: легкий романтический вайб, трогательная лирика и зажигательность композиций.
Традиционный творческий вечер ко Дню Победы. Лейтмотивом стала фраза «Рожденные в мае…». Под него «подпадает» 100-летие фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы, Юлии Друниной, Бориса Васильева. Звучат песни и стихи военных лет за авторством вышеназванных мастеров. Сам концерт бесплатный, но организаторы просят обязательно зарегистрироваться на мероприятие на сайте театре.
Два события в разных филиалах театра. В 14:00 на сцене «Прогресс» (Ломоносовский проспект, 17) дают спектакль «Василий Теркин» — блестящую интерпретацию поэмы Твардовского. А вечером на главной сцене (Триумфальная площадь, 2, стр. 1.) артисты приготовили концерт «Синий платочек» — песни и номера. Организаторы очень просят желающих зарегистрироваться на мероприятия до визита. Ссылки выложены на сайте театра Сатиры.
Режиссер Николай Губенко собрал постановку в 1995 году. Это спектакль по поэзии и песням военных лет. Тогда в зале его смотрели маршалы и Герои Советского Союза. Через десять лет пьесу переработали. Добавили сцены из спектакля «Три сестры», показанного МХАТом в Саратове во время боевых действий.
Пока трансформаций постановка не получила, но стоит посмотреть ее, чтобы выступить своего рода исследователем: сопоставить свое отношение к событиями Великой Отечественной с тем, что были в 1995 и 2005 годах, когда создавалась работа.
Очень сильная постановка режиссера Евгения Марчелли. Казалось бы, пьеса Островского вот-вот приблизится к двухвековому юбилею. Что еще там можно сказать? Марчелли выбирает нетипичную сценографию, облачает героев в современный костюм (но при этом классический) и ни слова не меняет в классическом тексте. Первоклассная игра актеров, кульминация, надрыв — все на месте.
Режиссер Евгений Писарев обращается к эталонной комедии положений. И превращает ее в настоящий праздник театра: богатые декорации и костюмы, обаятельные герои и интрига, что держит зрителя до самого занавеса. На долю повесы Фигаро выпал безумный денек. Предстоит плести интриги, испытать предательство друга, мнимую измену молодой жены и пережить еще много событий.
На церемонии американской киноакадемии всегда вручают приз за лучший саундтрек. Победителей Оскара решил собрать (образно говоря) в одном зале московский оркестр HighTime, который мастерски исполняет неоклассику. Играют треки из «Барби», «Оппенгеймера», «Титаника», «Властелина колец», «Красавицы и Чудовище», «Короля Льва».
Организовал его маэстро Юрий Башмет. Вместе с камерным ансамблем «Солисты Москвы» и актером Андреем Мерзликиным (он читает художественное слово — труд преподобного старца Серафима Вырицкого ) позвал топовые коллективы столицы, которые специализируются на духовной и классической музыке: Московский Синодальный хор, Большой Детский хор имени Попова, камерный хор Московской консерватории. Звучит музыка Петра Корягина, написавшего мелодии к слову старцы Серафима «От меня это было».
Исполнить разрывающие колонки блокбастеры Metallica или ритмичных Queen на виолончеле? Похоже на оксюморон. Но ребята из коллектива Atomic Cellos практикуют и не такое. Московский коллектив колесит со своим нестандартным репертуаром по стране, чтобы доказать — музыка, которую привыкли слышать в консерваториях, никакое не занудство. Концерт идет чуть больше часа, без антрактов.
В ночь с пятницы на субботу можно освежить в памяти и подвигаться на танцполе под «Знак Водолея» и «Плохую девочку». Правда, всю ночь красавицы из «Винтаж» петь не будут — это концерт клубного формата. Солисты выйдут на сцену около двух часов ночи, а до и после — диджей-сеты.
Спектакль режиссера Константина Богомолова вызывает ярые споры: одним кажется пустым, другим — занятным, третьим — сложным, четвертые — в восторге от «многослойности» действия. Учтите, это не сценография романа Достоевского. На сцене смешались разные театральные жанры, в которых постановщик дискутирует с Федором Михайловичем.
Режиссер определил жанр спектакля как «инфернальная комедия». Постановка по мотивам пьесы Гоголя. В центре – господин Ихарев. Он — картежник высшего класса, считающий себя неуязвимым. Но тут затевается игра, в которой шулерство не поможет. У героя есть любимая крапленая колода, которой он даже имя дал — Аделаида Ивановна. Авантюрист ищет таких же махинаторов, как и он, чтобы доказать всем, что он лучший. И попадает в трактир, который чем-то напоминает мистическое чистилище со своими правилами.
Знаем, что поклонники поэмы Венедикта Ерофеева очень любят смотреть и обсуждать сценическое воплощение книги. Но вот беда — ставят ее редко. Уж больно материал специфический. Но тем он и интересен.
Это элегантный спектакль Сергея Женовача. Режиссер уделяет внимание теме лишнего человека и его одиночества. Постановка отмечена премией «Золотая Маска» за лучшую мужскую роль.
Ленинка зовет в свой Спецхран. Это особое подразделение библиотеки, которое было основано в 20-е годы прошлого века. Проработало оно до 1988-го, а затем трансформировалось (как — расскажут на экскурсии). В разное время фонды насчитывали сотни тысяч единиц хранения. Попасть сюда могли читатели, имеющие только первую, самую секретную, категорию доступа. По сути категории чиновников, имеющие доступ к литературе, которую не пропускала цензура.
Работа Анатолия Колиева, который ранее отметился достойным режиссерством комедийных сериалов (новых «Папиных дочек», «Инспектора Гаврилова», «Оливье и роботы»). Эта картина совсем другая. Она переносит зрителя в 1942 год на территорию Северной Осетии.
Мужчины — на войне, старики, дети и женщины в страхе ждут вестей с фронта. Двое парнишек из села уговаривают почтальона не приносить похоронки. По сути это попытка отсрочить неизбежное. Вроде, во благо. Но финал-то все равно — мрачный.
Новая комедия одного из самых любопытных и легкомысленных французских режиссеров Квентина Дюпье (он еще диджей, музыкант и писатель; следующий его фильм, «Второй акт», откроет в 2024 году Каннский кинофестиваль). Героиня — начинающая журналистка, которой надо взять интервью у Сальвадора Дали. Легко сказать! Самый капризный и экстравагантный художник в мире обеспечит девушке великое множество сюрпризов, из-за которых интервью будет вновь и вновь переноситься…
Причем Дали у Дюпье играют сразу пятеро разных актеров (Баэр, Коэн, Мармай, Лелуш и Фламан). Почему? «Это часть моего желания порвать с биографическим фильмом. Если попросить нескольких актеров сыграть Дали, это будет весело. Вы не сможете заскучать. Ты всегда удивляешься. Я позволяю каждому актеру придумать своего Дали… Все — Дали, и никто — Дали!»
Бывший спецагент Питер приезжает в провинциальный городок с заданием ликвидировать риэлторшу (она, понятное дело, немножко не та, за кого себя выдает). Разумеется, мужчину и жителей городка ждет немало приключений… С этим фильмом выдающийся актер Спейси попытался вернуться в большое кино после громкого скандала, сломавшего ему карьеру в конце 2017-го.
Снят «Шпион на всю голову» был в 2021 году, и в результате лишь весной 2024-го вышел на западных стримингах, а теперь появится и в нашем прокате. Спейси дублирует Гарик Харламов, причем отвечает он в русской версии картины, как утверждается, не только за голос героя, но и за его юмор.
Авторы определяют жанр этого фильма как «комедия с национальным акцентом», причем с кавказским. Родственники обрусевшего осетина решают помочь ему, следуя древней традиции, прокатить его питерскую невесту до аула. Но в итоге в машине оказывается совсем не та девушка, — и это только начало веселья… Съемки картины проходили в Северной Осетии, а также в Москве и в Сочи. Продюсер Лика Бланк считает, что у создателей получилось устроить на экране «самый настоящий «кавказский Болливуд», «в то же время это теплая история о любви, свободе и самореализации, причем в любом возрасте».