Продолжительный уик-энд хорош тем, что есть время и на умиротворяющий досуг с пультом на диване, и на катарсис где-нибудь на концерте, выставке, фестивале, спектакле, шоу или ярмарке. Эти праздничные выходные в столице полны интересных мероприятий. Собрали 25 лучших идей, куда сходить в Москве на выходных 4, 5 и 6 ноября 2023 года.
Большое мероприятие приурочено к 82-й годовщине военного парада, который прошел в ноябре 1941 года. Экспозиция познакомит с историей начала Великой Отечественной и бытом жителей того времени. Запланированы театрализованные представления о жизни горожан в период решающих событий осени сорок первого. Покажут и военную технику: танк Т-34, зенитную пушку АЗП-39, бронеавтомобиль ФАИ-М и многое другое.
Исполняет академический театр классического балета Касаткиной и Василева. «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева. Это одна из первых постановок, которая отличается крепкой драматургией с динамичным сюжетом и неожиданными поворотами. Постановщикам удалось переломить традиционное представление о балетном спектакле, где все подчинено музыке и желанию продемонстрировать способности исполнителей. Эффектные элементы классического балета работают на раскрытие внутреннего мира персонажей, их взаимоотношений. Действие пройдет в сопровождении Московского симфонического оркестра «Новая классика» под управлением Андрея Огиевского.
Эта всероссийская акция, мероприятия которой проходят также в столичном регионе. Большинство событий — 4 ноября. Но есть несколько 5 и 6 ноября. В этом году проект приурочен ко Дню народного единства. Музеи и театры, выставочные и концертные залы, библиотеки и культурные клубы проведут тематические мероприятия в офлайн- и онлайн-формате. Большая подборка и расписание самого интересного есть на нашем сайте.
Под музыку Чайковского, Хачатуряна, Брамса, Баха и других мастодонтов классики покажут историю непослушного мальчика Семы. Он оказался внутри музыкальной шкатулки. Там он обретает волшебные барабанные палочки, и приключение начинается.
Череда праздничных мероприятий пройдет в парках и культурных пространствах столицы — досуговых клубах, библиотеках, районных центрах. Проводят бесплатные экскурсии, концерты, зовут на мастер-классы для всей семьи. Мероприятия состоятся 4 и 5 ноября.
Новая экспозиция, которая открылась на этой неделе. Приурочена к 60-летию Института медико-биологических проблем РАН. Посетители узнают об истории создания микробиологии, посмотрят изобретения для поддержания здоровья космонавтов во время длительных полетов, послушают о современных экспериментах по превращению космического мусора в воду и электричество. Главной темой станет космическая микробиология, которая изучает особенности жизни мельчайших организмов за пределами атмосферы.
«Боевики» Майкла Джексона, Элтона Джона, Робби Уильямса и Джорджа Майкла исполняет оркестр HighTime. Это коллектив, которые специализируется на неоклассике, саундтреках и готовит новые обработки мировых хитов. Прозвучат главные мелодии лауреатов легендарной премии «Грэмми» (аналог «Оскара» в музыке).
Премьера постановки прошла под занавес прошлого сезона. В центре сюжета три поколения одной семьи: женщины, каждая из которых живет своими мечтам. Камерная история вдруг поднимает более глобальные вопросы. Спектакль осмысляет изменения, происходящие в нашей реальности, и ставит перед зрителем вопрос: что за новый мир приходит на смену старому и кто его герои?
Оркестр RockestraLive исполняет современные рок-хиты симфоническим составом. То есть деревянные и медные духовые инструменты, раскатистые литавры, барабаны, грохочущие тарелки, щипковые и клавишный — полный набор филармонии для максимально объемного звука. В шоу сплетаются красота и торжественность классического оркестра с необузданной свободой и драйвом рок-музыки. Прозвучат хиты Deep Purple, AC/DC, Led Zeppelin, Queen, Rammstein, Linkin Park и других известных групп. Продолжительность 2,5 часа в двух отделениях.
Премьера сезона. Когда мы говорим «красавец мужчина», то представляем мачо с обложки журнала, который одет с иголочки, поигрывает мускулами под дорогим пиджаком. За красивым фасадом скрывается циник и манипулятор, мечтающий о благополучной жизни за счет женщин. Думаете, это проблема нашего времени? Перечитайте Островского — все уже было сказано.
Но режиссер Дмитрий Астрахан (он же худрук театра) решил поговорить о меркантильности и потере мужского достоинства в наши дни. Зрителей ждет модное дефиле от одного из именитых российских модельеров Дмитрия Логинова, который выступает в роли художника спектакля. Будут яркие костюмы, необычная сценография и живая музыка.
«Фактор» (как коллектив называют поклонники) дают полный отчет за всю творческую деятельность. Команде в этом году исполняется 24 года. Играют они в редком для нашей рок сцены жанре ска. Это причудливое переплетение панк-рока, джаза, хардкора и других направлений. Напоминает заводные мотивы музыки европейских цыган.
Необычное прочтение пьесы Максима Горького зрители смогут увидеть в театре «Модерн». Режиссер Юрий Грымов перенес героев на Рублевку, не изменив при этом ни слово в оригинальном тексте писателя. Именно в этих новых обстоятельствах сюжет приобретает новое звучание. Эта комичная и трагическая история получает развитие в современных реалиях. Именно тогда знакомые персонажи проявляют себя во всей красе. В этой постановке есть все: синтез яркого музыкального оформления и классического текста, тонкий психологизм и динамичный сюжет.
Мюзикл по мотивам оригинального романа Брэма Стокера. Именно литератор 19 века своей книгой превратил фольклорную байку в сложную историю о юной девушке Мине, за душу которой разворачивается нешуточная борьба между Дракулой и ее женихом Джонатаном. Авторы постановки обещают эффектные декорации, оригинальную музыку и захватывающий сюжет.
Повесть Валентина Распутина — очень сильное и одновременно простое произведение. Его поймет как школьник, так и особенно прочувствует взрослый зритель. Это спектакль-предупреждение, рассказ о том, как рушатся родственные связи и люди забывают о своих корнях. Примечательно, что постановку подготовил Малый театр, который долгие годы дружил с Распутиным. Так что работа филигранная.
После оглушительного кассового успеха кинофильма, подготовили продолжение истории пушистого героя. Сделали сценическую версию сказки, в которой по всем законам жанра Чебурашка противостоит неприятелям и срывает коварный план вреднющей Шапокляк. Спектакль с добрыми песнями, искрометным юмором и захватывающим сюжетом. Музыкальным продюсером стал Сергей Жуков из «Руки вверх!».
Легкая и смешная сказка от Сергея Козлова — детского писателя, который стал классиком еще при жизни. В постановке есть место не только добру и смелости, но и важным темам о хрупкости красоты и ценности настоящей дружбы. Строго говоря, это даже не сказка, а философская притча, облаченная в понятную детям форму. Вести стоит ребят старше 6 лет.
Музыкальное путешествие в Питер 80-х. По сюжету три друга тусуются на рок-квартирниках, ловят «вражеские голоса» (разумеется, ради музыки!), продают винил и мечтают о поездке на родину «Битлов». Один из героев встречает на крыше прекрасную незнакомку. А дальше, как бывает, история закручивается все сильнее. Те, кто уже посмотрел, говорят: по форме – Mamma Mia!, по настроению – La La land. Прозвучат 20 главных хитов группы «Секрет» в современном звучании.
Постановка-эксперимент. Режиссер смиксовали иммерсивный театр (это там, где ломается стена между зрителем и актерами) и классическую драму. В первом действии предстоит прогуляться по залам роскошной старинной усадьбы Салтыковых-Чертковых. И понаблюдать за закулисной жизнью дворянского домашнего театра 19 века. Причем подготовили четыре разных маршрута, на каждом происходит что-то свое. Вторая часть спектакля проходит в традиционном театральном зале. Продолжительность всего действа 2 часа без антракта.
Зритель становится участником представления. Разумеется, декламировать стихи никто не заставит, но ходить рядом с актерами, взаимодействовать с ними — можно. Главным образом событие детское, семейное. Вопреки названию, сюжет не имеет отношения к фэнтезийной вселенной «Гарри Поттера». Тут круче: познакомитесь с героями мифов, легенд и сказок.
Прогуляетесь по картинной галерее с ожившими полотнами и заглянете в музей, где собраны уникальные волшебные артефакты всех времен и народов. Сможете увидеть легендарный меч короля Артура, «смерть» Кощея, молот Тора, туфли Золушки. Особого шарма представлению добавляет место проведения — усадьба Салтыковых-Чертковых. Огромный отреставрированный особняк в центре столицы.
Посвящен детскому современному искусству. Организаторы исповедуют мультижанровость. В программе: показы детских спектаклей (труппы со всей России), мастер-классы, творческие встречи. Все события объединены идеей — с детьми можно и нужно разговаривать на серьезные темы языком современного искусства. Арт-директором фестиваля выступает актриса Юлия Пересильд. Можно купить билет на отдельное событие или приобрести детский абонемент (5000 руб.). Подробное расписание мероприятий — они проходят по всему городу — на сайте фестиваля.
Постановка худрука Театр Моссовета Евгения Марчелли. Это пьеса была написана в 1978 году Алексеем Арбузовым. Она получила широкую известность благодаря знаменитому спектаклю Марка Захарова в «Ленкоме». Тема поиска себя и своего места в мире по-прежнему привлекает внимание режиссеров. Режиссер вынимает историю из контекста восьмидесятых и преобразует ее в притчу. В спектакле заняты заслуженные артисты РФ Ирина Климова, Александр Яцко, Виталий Кищенко, Лариса Кузнецова, Дмитрий Щербина, а также Нил Кропалов и другие молодые актеры
Татьяна Навка приготовила постановку (а заодно и сыграла одну из главных ролей) по мотивам собрания арабских сказок «Тысяча и одна ночь. История любви персидского царя и сказительницы предстанет в форме красочного музыкально-театрального шоу на льду.
В главных ролях выступят звезды фигурного катания: Петр Чернышев, Анна Щербакова, Виктория Синицина, Никита Кацалапов, Елизавета Туктамышева и другие. Главные герои говорят голосами звеезд российской эстрады: Филиппа Киркорова, Ани Лорак, Жасмин, Валерии, Тимура Родригеза. Обещают масштабные декорации и инсталляции с использованием 3D-технологий.
Первым космонавтом, по версии авторов этого фильма, был вовсе не Юрий Гагарин, а Ким Кириллов, запущенный на орбиту в 1960 году. В полете произошла авария, космонавт начал терять сознание… а очнулся в больничной палате. И не может понять, где он: в СССР или в США (вдруг спускательный аппарат приземлился на Аляске?) Вскоре выясняется, что он в 2023 году — но как он там оказался? И космонавт ли он вообще, — может быть, многое из того, что происходит с ним, лишь плод его больного воображения? Пока он разбирается, за ним начинается настоящая охота, звучат выстрелы, появляются трупы, — и приходится много бегать.
Николай Ферапонтов — скульптор-монументалист, ваявший некогда бюсты Маркса и Ленина, пользовавшийся уважением при советской власти. Сейчас ему приходится нелегко. Но однажды в подсобке героя обнаруживаются любопытные картины, авторство которых он присваивает себе. В эту интригу оказывается вовлечен еще один художник: русский человек по фамилии Нахимсон, который по поддельным документам получил израильское гражданство, а теперь вернулся на родину и пытается преуспеть… Дуэт Стоянова (переживающего сейчас настоящий ренессанс) и Сухорукова — уже повод посмотреть эту картину.
История о двух взрослых сестрах, у которых два года назад без следа исчезла мать. Физически ее рядом нет, и едва ли она когда-нибудь объявится, но незримо продолжает присутствовать в их жизни. Старшая сестра, Кира, женщина крайне инфантильная, все грезит о том, что мама вернется. Младшая, Вера никак не может простить родительнице то, что она выгнала ее из дома беременную (с тех пор они шестнадцать лет не общались). Последнюю беспокоит сестра, она даже пытается отвести ее на прием к психологу, но едва ли самый опытный специалист сможет поколебать жизненные установки Киры, которая в душе остается девочкой-припевочкой (на ее мобильный телефон установлена мелодия из советской киносказки, со своими юными племянницами она общается на равных, словно ровесница). Медленный, печальный, несколько затянутый, этот фильм все равно производит сильное впечатление; игра Дарьи Савельевой выше всяких похвал, в то время как Аглая Тарасова очень эффектно высвобождается из образа лирической героини, навязанного ей в фильме «Лед».