Поблагодарить себя любимого и близких за вторую полноценную рабочую неделю января стоит культмассовым досугом. Мы собрали самые интересные мероприятия: концерты, выставки, спектакли, шоу и вечеринки, которые пройдут в столице в ближайший уик-энд. Рассказываем, куда сходить на выходных в Москве 27 и 28 января 2024 года.
Океанариум Рио — это первый океанариум в Москве, в котором представлено более 10 000 видов морской флоры и фауны. Подобранный свет, музыкальное оформление и глыбы из искусственного камня создадут реалистичную иллюзию пребывания на морском дне. Прогуливаясь по 12-метровому тоннельному аквариуму, можно почувствовать себя в самом сердце океана, вдали от городской суеты.
Гостей встретят пингвины Гумбольдта и удивят внушительными размерами арапаймы, опасные скаты-хвостоколы и прожорливые сомы. Радостные эмоции вызовут рыба-клоун оцеллярис, главный герой мультфильма о путешествиях рыбки Немо, и его подружка рыба голубой хирург – Дори. Любимцы многих посетителей — добродушные японские карпы Кои. Сложно перечислить всех обитателей океанариума, но каждый из них заслуживает внимания.
Также в Океанариуме можно покормить карпа Кои из бутылочки или сухим кормом, совершить подводное погружение и посетить творческие мастер-классы.
Реклама. ООО «Океанариум №1» ИНН 7714434944 erid: LjN8K8iM9
27 января 2024 года исполняется 80 лет с момента снятия блокады Ленинграда. В Павильоне 84 на ВДНХ проходит выставка «Маленькие творцы большой Родины. Детские рисунки 1920–2020-х годов» из коллекции Российской академии образования и работ победителей конкурса «Россия будущего». В экспозиции представлено 48 картин. На них изображены детали быта, жизнь граждан России, достижения российских учёных, фантазии на тему будущего и освоения космоса.
В Павильоне D пройдет показ премьеры российского кинопроката «Мастера и Маргариты». Это новая адаптация романа Михаила Булгакова, которую представляет режиссер Михаил Локшин. Известный писатель внезапно становится изгоем в литературной среде. Свое новое произведение он пишет вдохновленный после знакомства с Маргаритой. Однако вскоре границы между вымыслом и реальностью стираются.
Волгоградские синтипоперы (звучит как оксюморон!) в этом году отметят 34 года на сцене. Но костюмы парней все также ловят лучи диско-шара, а зрителям они поют свои нетленки «Take My Love», «Lonely», «Mystery» и другие композиции. В дуэте Роман Черницын и Максим Постельный нашли алхимическую формулу «золотого» поп-хита: легкий романтический вайб, трогательная лирика и зажигательность композиций.
Второе название представления «Мюзикл пошел не так». Создатели решили объединить знаменитое представление от Abba Mamma Mia! с почти реалистичной историей из нашей российской жизни. Вышла юморная постановка с пародиями на мировые хиты. По сюжету бизнесмен придумывает подарок на юбилей супруги — труппа артистов должна поставить мюзикл. Разумеется, гладко все не будет…
Если любите качественный российской поп, то на выходных после Дня студента можно сходить на сейшн энерджайзер российской сцены. Фомин дает большой концерт в честь своего юбилея (ему 50 лет). Будет и ретроспектива творчества артиста и новые проекты.
О чем новелла Николая Гоголя? О монстрах? Быте малороссийского хутора? Авторы постановки (это премьера) предлагают посмотреть на историю, как на страстную борьбу между мужчиной и женщиной. Предупреждают, что закостенелой классикой тут не пахнет: готовьтесь к сюрпризу. На сцене авторское прочтение истории, где главной станет линия взаимоотношений Панночки и Хомы, и где Вий будет некой метафорой личности героя.
Хитовая антреприза с Гошей Куценко и Екатериной Климовой в главных ролях. Наверное, это та самая постановка, про которую можно написать «проехала всю Россию». Но ее до сих пор не снимают со сцены, потому что зритель идет и идет. Постановка о любви. Есть двое и они пишут друг другу письма всю жизнь. А за каждым исписанным листом А4 — целый сюжет, драма, неожиданный поворот.
Роман Брэма Стокера, который литератор издал в 1897 году, дал мировой культуре практически неисчерпаемый кладезь материала. Это не просто история про вурдалаков где-то в английской глуши. Тут и любовная линия, и вопросы равноправия, граней дозволенного и многие другие. В Москве команда режиссера Альберта Могинова поставила мюзикл с эффектными декорациями, оригинальной музыкой, написанной специально для постановки. Главной особенностью станут масштабные фехтовальные сцены.
Это итальянская комедия от неаполитанца Эдуардо Де Филиппо. Он родился в 1900 году и всю свою жизнь — 84 года — провел в театре. Пьеса «Филумена Мартурано» написана в 1946-ом, сразу стала популярной не только в Италии, но и с успехом прошла по миру.
Филумену сыграла другая Софи Лорен в паре с Марчелло Мастроянни в фильме Витторио Де Сико под названием «Брак по-итальянски» (1951). Актриса получила приз Московского кинофестиваля.
Актеры театра «Современник», которых объединила в команду режиссер мхатовской школы Елена Оленина, дают свою версию событий итальянской пьесы на сцене Театра в Хамовниках. Актеры шутят: этот спектакль — руководство для развода, но с неожиданным финалом.
Исторический музей собрал предметы из своей коллекции, демонстрирующие знаки Зодиака. Среди экспонатов такие раритеты, как: «Изборник Святослава 1073 года», французский Часовник 1470-х гг., китайский посох с руническим календарем и многое другое. Некоторые памятники будут экспонироваться впервые, например, ларец с досками для настольных забав, в том числе для игры «Трик-трак». Астральные символы не потеряли актуальности и в современном мире, по сей день вызывают живой интерес, являясь источником творческого вдохновения для нынешних мастеров.
Премьера сезона. Авторы постановки опирались на роман писателя осетинского происхождения Гайто Газданова. Действие происходит в России начала прошлого века и в Париже 30-х годов. Протагонист — журналист-эмигрант. Он бежал из страны, которая объята гражданской войной. На душе героя лежит грех убийства. Тень жертвы не дает покоя даже вдали от дома. Жанр спектакля можно назвать мистической мелодрамой.
Уникальность экспозиции в подлинных предметах, привезенных из концлагерей и мест расстрела. Отступая, нацисты старались уничтожить свидетельства своих преступлений, поэтому так ценен каждый сохранившийся экспонат. Собраны документы, которые рассказывают о геноциде по отношению к евреям, об ущемлении их прав, об изъятии материально-культурных ценностей. Демонстрируют предметы из фондов Музея Победы, которые рассказывают о страшных событиях, связанных с холокостом. На витринах представлены скромные предметы быта узников концлагерей, фрагменты их одежды и обувь.
Хотите услышать современную российскую музыку от профессиональных композиторов, буквально интеллектуальной элиты наших дней? Тогда вам на «Биомеханику». Арт-фестиваль проводят в третий раз. Это цикл концертов и мультимедиа выставок.
В эту субботу — концерт-презентация композитора Панайотиса Кокороса. Прозвучат сочинения для флейты, виолончели, скрипки, ударных и электроники.
Только не думайте, что это событие из мира высокой музыки в стиле скучной консерватории. Моцарта исполняют в тропической оранжерее на ВДНХ. На сцене оркестр HighTime, который специализируется на неоклассике, саундтреках и каверах. Кроме австрийского композитора исполняют произведения уже нашего времени: британского минималиста Майкла Наймана и одного из самых известных авторов наших дней Павла Карманова. Что связывает их с Моцартом? Вы это буквально прочувствуете!
Всепогодная ледяная арена в парке в районе Крылатское 27 и 28 января будет бесплатно пускать студентов. Только не забудьте студенческий билет показать на кассе. Можно прийти со своими коньками или арендовать в местном прокате (400 руб.). Площадь катка — 1000 «квадратов». Есть теплый павильон для переодевания, рядом открыто кафе.
После просмотра постановки можно будет обсудить ее — это новый формат «Диалог времен», который в Малом театре начали практиковать в прошлом году. Спектакль поставили по роману Дмитрия Мережковского — писателя, больше известного филологам, нежели широкому читателю. У него есть трилогия «Христос и Антихрист», одной из частей который является история трагической пары персонажей — императора Петр Первого и царевича Алексея.
В обсуждении примут участие исполнители главных ролей, заслуженный артист России Андрей Чубченко (Пётр I), Станислав Сошников (царевич Алексей), Полина Лоран (Ефросинья), режиссер спектакля заслуженный артист России Владимир Драгунов, художник-постановщик Мария Утробина.
Посвящена она машинам большого и высшего класса в России. Мероприятие проводит Музей Гаража особого назначения (ГОН) на ВДНХ совместно с НАМИ (этот институт создал, например, платформу «Аурус»). Лекцию прочитает заслуженный конструктор России, почетный машиностроитель Александр Горчаков. Он поведает об истории автомобилестроения в прошлом веке и современных решениях.
Наиболее активных слушателей ждут подарки – бесплатное посещение выставки «Слава и величие парфюмеров царской России, Поставщиков Высочайшего Двора» в Музее ГОНа. На мероприятие нужна предварительная регистрация на сайте музея.
Это постановка-триллер, причем экзистенциальный. Потому что в центре будет душа человека. Постановка по мотивам повести Льва Толстого «Отец Сергий». В театре говорят, мол, бытует представление, что «Отец Сергий» — книга о монахе, которого пыталась совратить светская дама. И который даже отрубил себе палец, дабы убить похоть. Но на самом деле это трагедия человека, который тщетно пытался достичь идеала. Два года назад спектакль вошел в лонг-лист театральной премии «Золотая маска».
Орган, мощный вокал и сопровождение от мастера песочной анимации. Концерт-путешествие в мир Уолта Диснея. Звучат саундтреки из «Красавицы и чудовища», «Короля Льва», «Аладдина», «Спящей красавицы», «Анастасии». Музыканты не просто исполняют переложения диснеевских мелодий: они предлагают свое авторское видение музыкальных шедевров.
Режиссер Константин Богомолов определяет жанр постановки как «горькая пьеса». Это фантазия современного постановщика по мотивам «Дачников» Максима Горького. Героями стали современные молодые люди, в центре внимания — их романы, кризисы, поиски себя и смысла жизни. Постановка идет два часа с антрактом.
Имя Таривердиева у широкой публики ассоциируется с кино. Среди самых знаменитых – «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы». При этом выдающийся композитор оставил богатейшее творческое наследие. Музыкант-философ, пропустивший через себя глубину и многообразие современного мира. Органист Мария Блажевич и саксофонист Юрий Таштамиров попробуют раскрыть произведения мастера.
Шоу с хитами Depeche Mode, Duran Duran, A-ha, Alphaville, Pet Shop Boys. Это небольшой поп-фестиваль (выступления идут около 80 минут), который устраивает симфонический оркестр и вокалист российских мюзиклов («Шахматы», «Дракула», «Ромео и Джульетта»). Обещают чистый, живой звук струнных, мощные деревянные и медные инструменты, оригинальную перкуссию в составе симфонического оркестра.
Не классические музейные залы, а мультимедийное пространство. Про картины тут не рассказывают (но всегда можно прочитать аннотацию в поисковике). Вместо этого предлагают пережить интересный арт-опыт: смотреть на гигантские полотна поэта моря Ивана Айвазовского и основоположника абстракционизма Василия Кандинского. Из шумной Москвы — прямиком на Алтай и к бескрайнему Черному морю.
Он посвящен средневековому фолку, року и металлу. Понравится тем, кто летом гонял потусить на Folk Summer Fest и «Былинный Берег». Или просто любит комбинацию гитарных рифом и средневковой трубы. Организаторы собрали именитые московские фолк-металл группы. Выступают они параллельно в двух залах. В первом хардкорные команды — Gjeldrune, Teufelstanz, Spire, «Путь Солнца», Emerald Night, MystTerra, «ЖаБЪ». А во втором — с уклоном в симфоническую музыку: «Огни Новиграда», ENCelt, «Агидель», El Mental, «Дарвинион». Гостей развлекают косплеем и акробатикой.
Достаточно вольная экранизация великого романа Михаила Булгакова снята постановщиком фильма «Серебряные коньки» (а изначально ее должен был ставить Николай Лебедев, автор «Легенды № 17» и «Экипажа»). Герой Евгения Цыганова, известный писатель, ставший объектом травли со стороны коллег, приступает к новому роману о визите дьявола в Москву. Прообразами персонажей становятся его знакомые, в том числе немец, недавно встреченный в столице. Постепенно фантазия и реальность начинают переплетаться. Фильм до дня премьеры никому не показывают, и трудно сказать, сумел ли Локшин превзойти предыдущих экранизаторов Булгакова; в любом случае, поклонники романа обязательно найдут, к чему придраться.
Экранизация автобиографической книги экс-жены короля рок-н-ролла. Она встретила своего идола 14-летней школьницей (Присцилла жила с родителями в Германии, а Элвис там служил). Завязался бурный, но вполне невинный роман (если верить Присцилле, впервые сексом они занялись только после свадьбы, через восемь лет после знакомства). А в начале 70-х Присцилла с Элвисом развелись. София Коппола пытается изобразить страдания девушки, лишенной независимости, «запертой в золотой клетке» поместья Грейсленд, вынужденной терпеть то вспышки гнева жениха, то романы, которые он заводит с партнершами по фильмам. Но никакой настоящей драмы из бесконечных блужданий девушки по пустым полутемным комнатам не выжать: и Присцилла, и Элвис выглядят на экране бессмысленными, беспомощными, почти картонными дурачками, не способными друг друга понять и едва ли заслуживающими счастья.
Вика с детства страдает от клаустрофобии и панических атак, живет в поселке городского типа неподалеку от Мурманска и мечтает перебраться в Норвегию. Любой ценой. Это ее единственная сладкая греза, и перед глазами — пример сестры, уже уехавшей в город Киркенес (8 км от российской границы) и работающей там в кафе. Выправив визу и заручившись помощью влюбленного в нее водителя, она едет в Киркенес, где ее, разумеется, никто не ждет. О том, что происходит в Норвегии, лучше умолчать — это большой-пребольшой сюрприз и для зрителя, и для несчастного парня, который на свою голову поработал для Вики шофером. Но забыть вторую половину фильма, начинавшегося достаточно мирно, зрителю будет непросто. Лучшая на сегодня картина Ивана И. Твердовского («Класс коррекции», «Зоология», «Подбросы», «Конференция») была названа и лучшим фильмом фестиваля «Зимний», а еще получила приз за лучшую мужскую роль (Сергей Двойников).