С января в Москве начинается самый насыщенный на события сезон для ценителей культурного досуга. Премьеры в театрах, концерты популярных исполнителей, новые выставки, шоу, фестивали ждут! На ближайший уикенд столичные площадки также подготовили интересные мероприятия на любой вкус и возраст. Собрали лучшие идеи, куда сходить на выходных в Москве 20 и 21 января 2024 года.
Океанариум Рио — это первый океанариум в Москве, в котором представлено более 10 000 видов морской флоры и фауны. Подобранный свет, музыкальное оформление и глыбы из искусственного камня создадут реалистичную иллюзию пребывания на морском дне. Прогуливаясь по 12-метровому тоннельному аквариуму, можно почувствовать себя в самом сердце океана, вдали от городской суеты.
Гостей встретят пингвины Гумбольдта и удивят внушительными размерами арапаймы, опасные скаты-хвостоколы и прожорливые сомы. Радостные эмоции вызовут рыба-клоун оцеллярис, главный герой мультфильма о путешествиях рыбки Немо, и его подружка рыба голубой хирург – Дори. Любимцы многих посетителей — добродушные японские карпы Кои. Сложно перечислить всех обитателей океанариума, но каждый из них заслуживает внимания.
Также в Океанариуме можно покормить карпа Кои из бутылочки или сухим кормом, совершить подводное погружение и посетить творческие мастер-классы.
Реклама. ООО «Океанариум №1» ИНН 7714434944 erid: LjN8K8iM9
Гостей собирают за два часа до начала программы. Будет дискотека 90-х (и после Кузьмина тоже!). Но если вы не фанат такого, то можно приехать только на выступления лидера группы «Динамик». Мультиинструменталист исполняет свои хиты «Я не забуду тебя», «Сказка в моей жизни», «Симона», «Эй, красотка».
Собрана по случаю 90-летия Зураба Константиновича. Представлены эмаль и скульптура малых форм в «Галерее А3». Живопись выставляют в «Галерее Здесь» на Таганке (до 25 января) и в «Галерее Китай-Город» (до 4 февраля). Картины мастера обладают ярким характером, совмещая в себе разные стили и направления. Церетели виртуозно раскрывает масштаб и величие своих живописных идей в формах повседневной жизни.
Группа из Волгограда в последние годы активно усилила гастроли и дает все больше выступлений. Видимо, пионеры отечественного синти-попа в ходят в эпоху если не золотого, то уж точного серебряного возраста артистов. Народ соскучился по их танцевальным боевикам: Take My Love, You’ll Never Meet an Angel, Lonely, Mystery, Save. Если вы как раз из этой категории, то велкам на концерт в эти выходные в Москве.
Масштабная музыкальная сказка для всей семьи, в постановке занято около 40 артистов. Песни Геннадия Гладкова и Юрия Энтина звучат в сопровождении оркестра. Постановка режиссера Евгения Марчелли стала гимном романтической любви, верности, дружбе, таланту. Малышей увлекут забавные похождения животного квартета, молодежь не оставит равнодушной история любви Трубадура и Принцессы, а люди постарше испытают ностальгию по тем временам, когда еще детьми впервые увидели культовый мультфильм.
Анри Матисса и Пабло Пикассо считали прямыми антонимами в искусстве. Эта мультимедийная экспозиция покажет, что это не совсем верно. Оба мастера находились в одном творческом процессе. Первая их встреча состоялась в начале прошлого века. Тогда Матисс уже был известным, а Пикассо только начинал путь. После они дружили, общались и даже заимствовали друг у друга художественные решения. На выставке свыше сотни произведений художников, представленных в мультимедийном формате.
В Москве нынче популярны концерт с OST-ами из разных кино и мультфильмов. А тут решили закатить мега-шоу — на 80 музыкантов, да еще и орган. На сцене симфонический оркестр Imperial. Музыкальная программа посвящена «космическим» сагам и блокбастерам (и не только им). В заглавии — философский «Интерстеллар», а исполнять будут также мелодии их «Звездные войны», «Начало», «Парк Юрского периода», «Ла Ла Лэнд», «Призрака оперы» и других. Продолжительность концерта три часа с одним антрактом.
Премьера прошлого сезона в Современнике. На что готов человек ради благополучия своей семьи? Переехать в Австралию, выращивать в парниках помидоры или обрушить экономику целой страны? Одно другого не исключает. Джордж Редферн — образцовый отец, заботливый муж, успешный делец. В его жизни все идет своим чередом. И живет он в скучнейшем месте своего городка — на Ракитовой аллее (это оригинальное название пьесы Джона Бойнтона Пристли). И тут в доме появляется полиция…
Коллектив HighTime Orchestra (неоклассический оркестр) приглашает на феерию из знаменитых мелодий Робби Уильямса, Стинга и группы Coldplay. Будут авторские аранжировки шлягеров. А сам концерт пройдет под пальмами — в тропической оранжерее.
В Новом Театре под руководством Эдуарда Боякова новая постановка для всей семьи: сказка «Морозко» на современный лад. Не ждите дедушку-волшебника из советского фильма, который зачем-то морозил девушек. В новой постановке Царевич, который сотни лет ищет свою единственную. Зрителей встречают скоморохи-рэперы и отправляют на три стороны. То есть спектакль проходит в разных зонах усадьбы, а не в одном зрительном зале.
Смотреть шоу предстоит за столиком, и начнется оно в поздний час. Так что авторы постановки предлагают рассматривать событие как альтернативу походу в ресторан или клуб. Герои мюзикла отчаялись устроить личную жизнь, но на помощь приходят любящие родственники и организуют для них свидание вслепую. Он – скромный парень из хорошей еврейской семьи, работающий на Уолл-Стрит, она – свободолюбивая натура и поклонница современного искусства. Его бросила невеста прямо у алтаря, а ей нравятся плохие парни. Авторы мюзикла – сценарист сериала «Сплетница» Остин Уинсберг и композиторы Disney Алан Закари и Майкл Вайнер.
Молодой, талантливый и отмечаемый разными премиями режиссер Даниил Чащин поставил Островского «в гламурной обертке». Исходный текст практически не изменился, а вот декорации и образы действующих лиц претерпели трансформации. Прием филигранный, его нередко используют в современном театре, но не всегда удачно. По сюжету красавец Аполлон Окоемов использует все свое обаяние, чтобы найти жену побогаче и погасить долги за ее счет. Есть проблема: мужчина уже женат. Но его кроткая и ангельская супруга, кажется, готова потерпеть выходки мужа.
В Дарвиновском музее сейчас проходит выставка про животных и насекомых, которым дарован архитектурный талант. Норы, гнезда, плотины, берлоги — все это предмет изучения. В предстоящий уик-энд проходят тематические мероприятия: устраивают квест «Животные-строители», викторину, играют в карточную забаву «Элиас» и зовут творить сувениры в мастерскую.
Театральные подмостки Москвы за последний век насчитывают, наверное, полсотни постановок «Пигмалиона», если не больше. В юбилейном сезоне Театр Сатиры вновь обращается к пьесе Бернарда Шоу. Среди новаций — сценография Виктора Крамера. Он превратил пространство сцены в футуристическую лабораторию. Есть в этом что-то инфернальное: ведь тут будет происходить изучение, «коллекционирование» души Элизы Дулиттл.
Напомним, по сюжету профессор Хиггинс является специалистом в области звуков, он изучает речь. Он решается преобразить речь необразованной деревенской барышни, чтобы ту приняли в высшем обществе. Главная загадка постановки — это финал. В пьесе он трагичный, а в киноадаптациях и мюзиклах часто счастливый. Из-за чего театральные режиссеры часто мечутся, выбирая из двух финалов. На чем остановились в театре Сатиры?
Тема выставки отдает эпохой постмодерна: исследуется не феномен, а изучают самих исследователей. Экспозиция рассказывает о знаменитых российских коллекционерах прошлого и настоящего. Их увлечения изменили историю мировой культуры. Проект разбирает феномен собирательства, коллекционирования. Для гостей это уникальная возможность увидеть результат многолетней кропотливой работы по формированию частных собраний, которые вне выставочного проекта недоступны для широкой публики.
Премьера сезона: классика от Лопе де Вега (испанский драматург начала эпохи Нового времени) в трактовке двух режиссеров — Максима Иванова и Марины Ведяскиной. Первый называет постановку спектаклем о страстной и безумной любви, которая дается людям, как дар свыше. А его коллега говорит, что это история о таинственной и прекрасной силе, которой наделены все влюбленные.
На сцене все герои сошли с ума от страсти и ревности! Юная красавица влюблена в своего соседа. К девушке испытывает чувства его отец, а к нему неравнодушна мать героини, в то время, как сам юноша увлечен куртизанкой, которая запуталась: кого же она любит. Любовные треугольники превращаются в квадраты.
Семь историй — от трех Юриев — Казакова, Трифонова, Домбровского. Режиссер соединяет рассказы выдающихся советских авторов. Камерный зал в Саду Эрмитаж и необычная сцена на 360 градусов располагают к проникновенной атмосфере, когда актеры буквально на расстояние пары вытянутых рук от зрительских мест и не прячутся за декорациями, а видны со всех сторон.
Актеры Иван Мадянов и Павел Трубинер играют в проверенной комедии от отца русского театра Александра Островского «Добрый барин». Только название режиссер Илья Бледный взял свое. Два года назад на фестивале «Амурская осень» постановка выиграла в номинации «Лучший спектакль». Действие пьесы происходит в Москве 150 лет назад, в доме богатого барина «на покое». Дни мужчины проходят размеренно и праздно, на его службе состоит молодая девушка-экономка. Жизнь героя удалась. Но однажды дом посещает старый приятель барина, нарушая устоявшийся порядок…
Поставили его по сказкам современного автора Евгения Клюева. Он, как и Ганс Христиан Андерсен, живет в Дании и пишет истории, полные добра. В основе постановки восемь историй: они рассказывают о важных для каждого вещах – дружбе, пути к мечте, значимости хорошего поступка, оптимизме. Посмотревшие спектакль называют его прекрасным вариантом интеллектуального отдыха с детьми.
Детектив, черная комедия, щепотка мистики — пьеса родом из 60-х годов прошлого века, когда очень много говорили о Третьей мировой войне. Хотя «при чем тут мировой конфликт?», может подивиться зритель. Ведь действие происходит в психушке. Где встретились Ньютон, Эйнштейн и Мебиус (вымышленный физик). Тут происходит убийство медсестры. Расследовать его приезжает инспектор полиции Рихард Фосс.
В цирке на Вернадского с «предновогодья» идет новое шоу про безумного гения. История ученого становится фоном для урагана трюков, фокусов и прочих классических цирковых жанров. Основную ставку делают на акробатов и эквилибристов. Из животных в программе лошади, шимпанзе, ламы, дикобразы.
Мрачная сказка Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» была написана в 30-е годы 19 века. Считается первым авторским произведением для детей в истории русской литературы. К сюжету и сегодня регулярно обращаются, особенно театральные режиссеры. У постановщика Александра Карпушина получилось семейное интерактивное представление. Какой будет концовка? Решать будут зрители.
В «Тоннах» на этих выходных классическая «пати» для тех, кто просто хочет потусить. Проходить все будет в баре на первом этаже. В субботу играет DJ Dima Petrov. На афише заявлены вкусные напитки, любимые песни, танцы и веселье.
Обычная, хотя и печальная история: девочка обиделась на отца, который ушел от мамы к продавщице мороженого. Потом выросла, уехала в Москву, папу не простила. И приехала к нему, только когда узнала, что он при смерти. Но опоздала — когда она зашла в квартиру, где провела детство, папа уже два часа как был мертв. Теперь его надо перевезти в морг, чтобы провести судмедэкспертизу; приходится воспользоваться услугами друга детства, у которого есть тачка. Тело перевозят на заднем сиденьи, без гроба. И в какой-то момент это тело начинает с героиней разговаривать. Никто, кроме нее, этого не видит, налицо чистейшая галлюцинация, но папа двигается и активно комментирует все происходящее. Когда машина останавливается, он встает и ходит по трассе, болтает без умолку и предлагает прекрасный план: для начала отправиться в парк развлечений, чтобы потусить там, как много лет назад. «Танцуй, Селёдка!» (Селёдка — это детское прозвище героини) — психологическая комедия про то, как договориться со своим прошлым, наладить отношения с отцом (пусть даже покойным) и преодолеть пресловутую детскую травму.
Один из долгостроев отечественного кино: работа над этой эпической драмой продолжительностью 151 минута длилась больше трех лет. Речь в ней идет о девушках-летчицах, которым на войне приходится заниматься суровым мужским делом; преодолевая собственные трепетность, страх или, например, неспособность убить живого человека, они доказывают, что могут сражаться не хуже мужчин. Алексей Герман-младший полагает, что воздушные бои сняты не хуже, чем в «Дюнкерке» Кристофера Нолана, — и не врет.
Для тех, кому не хватило картин «Гонка», «Форд против Феррари» и, собственно, «Феррари», снят вот этот фильм, повествующий о соперничестве двух раллийных команд на Чемпионате мира 1983 года. Это Martini Racing Lancia и Audi Sport, и всем кажется, что преимущество у последних: например, потому, что у них полноприводные автомобили, а у Lancia — нет. Да и по остальным параметрам Audi впереди. Но Чезаре Фиорио, глава Lancia, одержим идеей победить: для него в этом буквально заключается смысл жизни.