Первую рабочую неделю в этом году стоит непременно завершить на культурной ноте: излечить тоску по праздничной беззаботности. В этой подборке события, приуроченные к старому Новому году 2024 — концерты, спектакли, выставки, а также интересные мероприятия для всей семьи. Куда сходить в Москве на выходных 13 и 14 января 2024 года — предлагаем 30 лучших идей.
Океанариум Рио — это первый океанариум в Москве, в котором представлено более 10 000 видов морской флоры и фауны. Подобранный свет, музыкальное оформление и глыбы из искусственного камня создадут реалистичную иллюзию пребывания на морском дне. Прогуливаясь по 12-метровому тоннельному аквариуму, можно почувствовать себя в самом сердце океана, вдали от городской суеты.
Гостей встретят пингвины Гумбольдта и удивят внушительными размерами арапаймы, опасные скаты-хвостоколы и прожорливые сомы. Радостные эмоции вызовут рыба-клоун оцеллярис, главный герой мультфильма о путешествиях рыбки Немо, и его подружка рыба голубой хирург – Дори. Любимцы многих посетителей — добродушные японские карпы Кои. Сложно перечислить всех обитателей океанариума, но каждый из них заслуживает внимания.
Также в Океанариуме можно покормить карпа Кои из бутылочки или сухим кормом, совершить подводное погружение и посетить творческие мастер-классы.
Реклама. ООО «Океанариум №1» ИНН 7714434944 erid: LjN8K8iM9
«Черный алмаз» — так переводится название коллектива — это кавер-группа, которую вы могли видеть на федеральных ТВ. Ребята играют джаз, соул, R”n’B, диско и танцевальную музыку. А главная звезда команды — темнокожая солистка, которая училась в одном из лучших вокально-учебных заведений мира — Музыкальном колледже Беркли в США.
Гостей ждет много джаза, зажигательная энергетика, блистательный артистизм и совершенно новое звучание известных мелодий.
На концерт Мацуева попасть непросто: редко когда удается за пару дней до выступления купить билет. Ибо музыкант востребованный, да еще и выступает зачастую не в самых больших залах. А тут народный артист дает гала-концерт в огромном зале «Крокуса». Так что билеты есть: и подороже, и бюджетнее. Виртуоз подготовил программу «От классики до джаза», состоящую из шедевров Генделя, Бетховена, Шуберта, Шопена, Штрауса, Чайковского, Скрябина, Рахманинова, Гершвина, Эллингтона и других композиторов.
Отмечают концертом «Журавли Победы» в зале Полководцев. Выступает детско-юношеский коллектив «Мастерская голоса “Путеводная звезда”». Концерт бесплатный, начало в 14:00.
Желающие могут посмотреть выставку «Новый год. Тыл приближает Победу». Посетители узнают, как в годы Великой Отечественной войны в нашей стране готовились к встрече главного зимнего праздника. В экспозиции представлены игрушки из картона, ваты, стекла и фольги середины XX века, а также подлинные новогодние упаковки 1930-1940-х годов и тематические формы для кондитерского производства. Среди экспонатов — уникальные открытки, письма, почтовые карточки, памятные подарки, сделанные своими руками.
Выступление имеет подзаголовок: «Времена года. Метель. Чайковский, Рахманинов, Свиридов». Он отсылает к фортепианному циклу Петра Ильича Чайковского и, конечно, к необычайно популярным «Музыкальным иллюстрациям к повести А.С.Пушкина «Метель» Георгия Васильевича Свиридова. Тот больше всех времен года любил зиму: «время, когда Россия особенно ярко выражает своё естество». В снежный музыкальный круговорот вовлекут звуки органа и звон гуслей, знакомые произведения, создающие неповторимые образы волшебницы-зимы. За инструментом заслуженный артист республики Абхазия Лука Гаделия, аккомпанирует ему оркестр «Гусляры России».
Тематика выступления перекликается с предыдущим анонсом. Только на этот раз концерт проходит в Храме Христа Спасителя (в зале соборов). И звучат «Времена года» не Чайковского, а Вивальди — в редкой редакции для органа с оркестром. Бонусом другие новогодние хиты. Заявлено мультимедийное шоу с участием органиста Эдженио Фаджиани (Сикстинская капелла, Ватикан), Капеллы России Юрлова и Симфонического оркестра Московской консерватории под управлением Вальтера Борини.
В столице возобновила работу популярная выставка репродукций знаменитого уличного художника, лица которого никто не видел. Он рисует граффити по всему мира, а каждая новая работа — несмотря на зачастую лаконичное исполнение — бездна смыслов. В экспозиции представлены порядка 150 работ (инсталляции, граффити, репродукции маслом), а также воссоздана студия Бэнкси. По выходным проводят сборные экскурсии (400 руб.), на них записывайтесь заранее — через сайт выставки.
Его проведут уже в девятый раз. Это большой (и очень популярный!) ледовый городок у «Музеона». Ребятня ходит туда бегать и кататься с ледяных горок, а взрослые в восторге от искусных скульптур. Темой года стала «Современная Москва». Визитная карточка фестиваля – грандиозный 50-метровый московский Кремль в центре площади. В каникулы на площадке проводили разные мастер-классы, а сейчас она работает в формате снежного городка — приходите отдыхать и фотографироваться всей семьей.
При жизни Булгакова литератор так и не увидел идеального воплощения на сцене своего творения. Пьесу поставили в театре Вахтангова в 1926 году, а потом запретили. Премьерой мастер остался недоволен. После этого текст не давала публиковать цензура. Легальные переиздания появились только в 1980-х.
По сюжету, Зоя мечтает сбежать с возлюбленным, бывшим дворянином в Париж. Дабы накопить на поездку, открывают публичный дом, который маскируется под премиальное ателье. Команда постановщиков из драмтеатра Пушкина попробовали обратиться к жанру нуар-драмы, выросшей из кинематографа. Получилось инфернально и загадочно. Также в театре можно посмотреть тематическую выставку: представлены подлинные экспонаты и копии – фотографии и книги, журналы, документы и эскизы из собрания Музея Булгакова и других архивов.
До старого Нового года театр «Кремлевский балет» радует зрителей бессмертным «Щелкунчиком». Классическое либретто Петипа было осторожно переработано в редакции Андрея Петрова (главный балетмейстер театра) еще в 1993 году, но в основе также осталась сказка Гофмана. Замысел хореографа-постановщика восходил к оригинальной истории как фантастической основе музыки Чайковского.
«Щелкунчик» Петрова – это не только сказочные сражения домашних мышей с куклами, ожившими под рождественской елкой, которые так нравятся детям… Это гуманистическая повесть о надеждах взрослеющей души, о предчувствии первой любви, об отчаянной готовности отстоять свое счастье, вступив в схватку с силами зла и победив их. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».
Адаптация народной сказки «Серко» для сцены. Фольклорная байка стала знаменитой благодаря мультфильму Эдуарда Назарова. Перенести ее на сцену вызвалась молодой режиссер Аделина Сапаева. И привлекла студентов ВГИКа (мастерская Безрукова — он также является худруком театра). История старого Пса, изгнанного хозяевами из теплого хутора, — это, прежде всего, история о любви, без которой мир тускнеет и теряет смысл. С иронией и нежностью ко всем героям спектакль расскажет, на что способна искренняя дружба и какие поступки мы готовы совершить, чтобы обрести любовь.
Тут можно увидеть более 400 подлинных предметов XIX века — платья, обувь, аксессуары, гравюры. Большинство предметов демонстрируются впервые. Собрана очень большая коллекция нижнего белья прошлого. Казалось бы, ну и что такого? А ведь эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях.
Вся история моды 19 века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами. Всего три этажа, по которым можно бродить пару часов. Можно записаться на сборную экскурсию от пяти человек (5000 руб. за компанию).
Один из авторов постановки — Михаил Борщевский, доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации, но многие зрители знают его как знатока клуба «Что? Где? Когда?». В центре спектакля – молодая и успешная журналистка. Играет ее Валерия Ланская (могли видеть ее на ТВ в «Монте-Кристо. Мюзикл», «Рябиновый вальс», «Тариф Новогодний»). У нее есть все, о чем мечтают другие: квартира в Москве, работа на телевидении, интересное окружение, но девушка не чувствует себя счастливой.
Самокопание приводит к страшному ответу, и вот героиня на распутье: оставить все как есть или погнаться за детской мечтой? Обращаем внимание, что постановка 18+. Идет без антракта полтора часа.
Второе название постановки «Мюзикл пошел не так». Уверены, что в названии вы уловили отсылку к легендарной постановке. Создатели скрестили аббовский Mamma Mia! с реалиями российской жизни. А в качестве саундтрека создали пародии на мировые хиты.
По сюжету, бизнесмен придумывает подарок на юбилей супруге — нанимает труппу, чтобы та поставила мюзикл по песням «АББА». Только все идет не по плану: сюжет переписывается на ходу, а правки заказчик вносит одна глупее другой. Над проектом работала команда театра МДМ и компания «Бродвей Москва», которая ранее ставила «Ничего не бойся, я с тобой», «Шахматы», «Призрак Оперы».
В эти выходные в Новой Третьяковке откроет свои двери выставка «Искусство труда», она традиционно пройдет в рамках фестиваля искусства «Время, вперед!», который проводится уже 5 раз. Гости экспозиции смогут увидеть 200 различных работ и узнать о жизни простых людей труда, таких как, железнодорожники, врачи, металлурги и многие другие. Выставка призвана напомнить подрастающему поколению о тех рабочих специальностях, которые помогают нашей стране развиваться. Посетители смогут оценить работы как любителей, так и опытных и профессиональных художников из разных уголков нашей страны. Среди экспонатов можно будет увидеть графику, живопись, скульптуры и другие работы. А также, для всех гостей подготовили специальную программу: экскурсии, лекции, мастер-классы, а также творческие встречи с искусствоведами.
Событие этой осени для поклонников мистической вселенной Анджея Сапковского и голливудских франшиз. Прозвучат композиции из популярной видеоигры «Ведьмак 3: Дикая Охота» и кинофильмов про Геральта из Ривии. Бонусом мощная подборка тем из «Игры престолов» и «Пиратов Карибского моря». Исполняет все неоклассический оркестр HighTime.
Премьера была аккурат под занавес прошлого года, так что жизнь постановки на сцене только начинается. В центре сюжета – первоклассный шуллер, честолюбивый авантюрист, считающий себя неуязвимым. Вот только в этот раз ставки в игре, в которой придется участвовать, очень высоки. Постановка получила авторское определение: «инфернальная комедия». Все окружающее действующих лиц вроде бы из этой реальности. Но если чуть изменить ракурс зрения, то трактир вполне может сойти за чистилище, а любимые картежниками крапленые колоды — суккубами.
Постановка Эдуарда Боякова вот уже второй год идет с большим успехом в центре Москвы в историческом особняке. Формула успеха одновременно простая и сложная: громкое имя режиссера («новатор, гений!») плюс относительно новый для нашего зрителя жанр иммерсивной постановки. Это когда зритель оказывается вовлечен в сюжет. В «Гримёре» выходить на сцену и подыгрывать актерам не нужно. Вместо этого создатель предлагает гулять по пространству особняка и как бы подсматривать за жизнью обитателей — труппы дворянского театра. А там все как в песне про будуар императрицы и современных сериалах с лихо закрученным сюжетом.
Вторая часть постановки проходит уже в традиционном зрительном зале, где гости наблюдают развязку всех перипетий, которые происходили на расстоянии вытянутой руки ранее.
Шварцман создал персонажей мультфильмов «Чебурашка» и «Крокодил Гена», «Снежная королева»,«Варежка» и многих других (свыше 300!). Коллеги величали его «королем персонажа». В экспозиции представлены эскизы к легендарным мультфильмам, над которыми работал мультипликатор. По ним можно проследить, как создавались образы, которые сегодня хорошо знакомы зрителям самых разных возрастов. Также демонстрируют и личные вещи автора: очки, телефон, карандаши и стол, за которым рождались любимые всеми образы, а также награды.
Вы правильно подумали, что речь про того самого царя Грозного, который меняет профессию. Изначально это текст Михаила Булгакова. Сюжет хорошо знаком нашему человеку (особенно после минувших новогодних каникул!): перемещение героев в пространстве с помощью машины времени.
Изобретатель нечаянно отправляет управдома Буншу с жуликом Милославским в позднее Средневековье, а царь Иван Васильевич обнаруживает себя в московской коммуналке. Постановка — премьера сезона. Подготовили богатые костюмы эпохи Грозного, расписные потолки Грановитой палаты Московского Кремля, женственные платья ар-деко и реалистичная обстановка из коммунальной квартиры периода НЭП.
Обворожительная принцесса русского фолка дает традиционный рождественский концерт. На дату не смотрите — недельная заминка это исключительно формальность. Прозвучат народные хиты и эксклюзивные фолковые композиции в актуальных аранжировках. Группа «ПЕЛАГЕЯ» (так называется коллектив артистки) использует различные жанры — от диско до арт-рока, не изменяя главной задаче — вернуть русский фолк в жизнь современных людей.
Коллектив отмечает день рождения (группа появилась в 1996-м, потом распалась и вновь объединилась в 2004 году). С первого же их хита на стихи Агнии Барто («Любочка») эта команда полюбилась тысячам меломанов. Обладательнице уникального, магического вокала, Маше (Мария Макарова) по-прежнему достаточно томного дыхания, чтобы гипнотизировать залы. И сейчас коллектив «Маша и Медведи» находится в отличной концертной форме и переживает новый расцвет. В праздничной программе прозвучат новые песни и композиции: от «Земли» (из «Брат 2») и завирусившегося в соцсетях «Рейкьявика».
Вы приходите не в музей, а в многоквартирный дом, где живут персонажи Гайдая. Гуляете по их квартирам (можно оказаться на кухне Шурика или заглянуть в тайники Шпака), примеряете образы героев. Выставка приуроченная к 100-летию со дня рождения мастера. Здесь можно увидеть как оригиналы, так и копии предметов, посвященные творчеству и биографии режиссера.
Постановка худрука Театр Моссовета Евгения Марчелли. Эта пьеса была написана в 1978 году Алексеем Арбузовым. Она получила широкую известность благодаря знаменитому спектаклю Марка Захарова в «Ленкоме». Тема поиска себя и своего места в мире по-прежнему привлекает внимание режиссеров. Марчелли вынимает историю из контекста восьмидесятых и преобразует ее в притчу. В спектакле заняты заслуженные артисты РФ Ирина Климова, Александр Яцко, Виталий Кищенко, Лариса Кузнецова, Дмитрий Щербина, а также Нил Кропалов и другие молодые актеры.
Собирали мероприятие актеры театра МОСТ. Коллектив возрождает задушевный жанр, изобретает свой собственный – «Квартирники на Новинском» (по адресу театра). Камерное пространство Новой сцены, игра «глаза в глаза» и безупречный репертуар, исполненный в экспериментальных аранжировках. Будет вечер поэзии, прозы и музыки, посвященный творчеству Марины Цветаевой. Свой театральный эксперимент представит режиссёр Ксения Несвяченая, которая взяла за основу цветаевские воспоминания о любимых людях, друзьях, московской богеме 1919-20-х годов и творческом духе, объединяющим талантливую молодежь того времени. В основе постановки — трогательные переживания героини «Повести о Сонечке» в исполнении Александры Кареевой.
Трагифарс от Театра сатиры. Это режиссёрская фантазия на основе пьесы «Елизавета Бам» и биографии ее автора — абсурдиста Даниила Хармса. Режиссер-постановщик Гоша Мнацаканов рассказывает, что для него Хармс – автор новый. По словам постановщика, вся «детскость» литератора и алогизмы пропитаны ужасной болью, безграничным чувством несвободы, которое он ощущал от всего вокруг. При этом его рассказы проникнуты тонким и жизнеутверждающим юмором.
Современный театр антрепризы, который готовил постановку, говорит, что с детства в знакомой сказке на сей раз все будет не так привычно. Начнется история в зимнем лесу у избушки Бабы Яги. Трудолюбивая Настенька и капризная Марфушка отправятся в лес и повстречают там Морозко. Все герои спектакля поют и танцуют. Автор музыки — известный русский композитор, народный артист РСФСР Юрий Милютин.
На этой неделе заканчивается масштабная выставка в Историческом музее. Как говорится, успевайте посмотреть. Посетителей знакомят с драгоценными шедеврами, созданными в XVIII веке для российских императриц.
Покажут и творения современных мастеров, которые вдохновляются великим наследием русской культуры. Экспозицию открывает реплика главной династической регалии и монархического символа Российской империи — Большой Императорской короны. Это только кажется, что роскошный мир «тяжелого люкса» живет сам по себе. На самом деле и на рядовую бижутерию работы серьезных ювелиров влияют. О параллелях как раз и поведает вставка. Автором концепции экспозиции выступил режиссер театра и кино Василий Бархатов. По его замыслу, ювелирные украшения станут частью иммерсивных арт-инсталляций, которые проведут посетителей от фольклорной старины к величественному барочному классицизму.
Музыкальная сказка для самых маленьких. Хотя продолжительность постановки в 70 минут (без антракта) как бы намекает, что и ребятам постарше будет интересно. Главная героиня – храбрая девочка с горящим сердцем. Она отправляется в волшебный снежный лес, чтобы посетить бал у Белой Королевы. Дополняет захватывающий сюжет великолепная музыка композитора Дениса Новикова.
Оригинальное название фильма — «В стране святых и грешников». Ирландия, 1974 год. Финбар, немолодой и с виду очень добропорядочный человек, живущий в идиллической деревушке на берегу моря, занимается тем, что убивает людей. В какой-то момент он решает завязать со своим ремеслом, но не тут-то было: приходится убрать еще одного человека, уже не ради денег, а для души (он законченный мерзавец). Проблема в том, что убитый — боевик Ирландской республиканской армии. И в деревушку приехал после крупного теракта вместе со своими друзьями и сестрой, совершенно отмороженной особой, которая не успокоится, пока за него не отомстит…
Семья фон Эрихов (отец и несколько сыновей) прославились в мире профессионального рестлинга своими успехами и своей трагической судьбой: один брат умер при до конца не выясненных обстоятельствах, еще трое совершили самоубийство. В их жизни, помимо славы, были наркотики, тяжелейшие травмы и душевные проблемы. Однако режиссер Шон Дуркин утверждает, что эта история, наполненная шекспировскими страстями — прежде всего про братскую любовь, и Кевин фон Эрих, единственный из братьев-рестлеров, кто до сих пор жив, с ним согласен.
За несколько дней до Рождества Санта-Клаус попадает в аварию в центре Мадрида, а следом за этим — на больничную койку. Теперь Рождество под угрозой, и поправить дело может только человек, ставший виновником этой самой аварии. Причем по жизни он — отнюдь не идеальный кандидат на роль Деда Мороза: мошенник, и довольно невезучий. До Сочельника остается всего ничего, и ему предстоит успеть найти оленей Санты, научиться летать на санях и, что самое сложное, стать хорошим человеком.