Компьютерная графика все чаще заменяет собой реальные трюки в кино. От этого живое исполнение становится только ценнее. Актеры и каскадеры ради зрителя готовы ломать руки и ноги, расшибать лбы, лишь бы мы с вами тоже получили свою порцию адреналина. А вообще, есть ли хоть одна целая кость у Джеки Чана? Безумные трюки оттачиваются неделями ради нескольких мгновений на экране. Мы восхищенно смотрим и не задумываемся, какая же работа за этим стоит.
Вдохновившись, собрали для вас 12 самых сложных трюков в кино: смотрите и впечатляйтесь!
В этой картине есть момент, когда герой Тома Круза Итан Хант попадает в самый высокий в мире небоскреб — башню Бурдж-Халифа высотой 828 метров. Суперагент взбирается по небоскребу метр за метром и оказывается в нужном ему помещении. Каскадер для выполнения этого трюка не понадобился. Том Круз решил, если уж кто и свернет шею при выполнении «миссии», то это будет он сам. Маэстро киноискусств очень часто берется за исполнение самой экстремальной работы.
Помните детский стишок «Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике…»? Несколько перефразируя его, можно сказать, что Том Круз выполнял свои невыполнимые миссии на небоскребе, под водой, на поезде.
Героиня сногсшибательной Шарлиз Терон в буквальном смысле валит всех с ног. Актриса неделями оттачивала боевые трюки. Ей часы напролет приходилось дубасить своих коллег, отрабатывая каждое движение, чтобы в кадре все выглядело безупречно. Любой поворот и взмах руки имели значения для общей сцены и были продуманы. Если хоть одно движение получалось не таким, как задумал куратор трюков этого фильма Сэм Харгрейв, весь дубль летел в корзину.
Вот уж действительно прозвучит как комплимент сравнение «дерется, как девчонка».
Если вы слышите хруст ломающихся костей, значит на площадке снимают кино с Джеки Чаном. Сломанный нос, выбитые зубы и позвонки, ожоги, порезы, растяжения, вывихи, треснувшие ребра — это далеко не полный набор перфекциониста Джеки, доводящего исполнение каждого трюка до идеала. Он сам как-то вспоминал:
— Было множество моментов, когда я мог умереть. Наверное, по паре в каждом фильме. В молодости они случались даже чаще. Думаю, таких моментов было больше двухсот.
На съемочной площадке боевика «Полицейская история» Джеки Чан серьезно повредил несколько позвонков. Он перенес операцию, и какое-то время передвигался в инвалидной коляске. Зато сцена, когда его персонаж спускается по шесту, вышла потрясающей. И выполнена она была без страховки.
Историко-приключенческий фильм, собравший 11 Оскаров. Картина спасла студию MGM от банкротства, при бюджете в 15 миллионов долларов (что для того времени было фантастически большой суммой), собрала в мировом прокате 70 миллионов.
В массовке принимали участие десятки тысяч человек. Только в сцене гонки на колесницах, одной из самых зрелищных в фильме, статистов, по разным данным, было от 1,5 до 8 до тысяч.
Актер Чарлтон Хестон в роли Иуды Бен Гура самостоятельно управлял колесницей-квадригой, исключая лишь одну сцену — когда его герой врезается в обломки другой колесницы. В этом эпизоде вместо Хестона снялся каскадер Джо Канатт, и трюк едва не стоил ему жизни, его выбросило из квадриги на полном ходу, и он лишь чудом успел зацепиться за борт.
Многодетная мать Анджелина Джоли в роли агента ЦРУ Эвелин Солт творит немыслимое. Героиня оказывается в засаде и, уходя от преследователей, падает с моста на проезжающий внизу грузовик. Потом перепрыгивает на второй, на третий. А затем удирает на байке. Трюки в фильме «онажемать» Анджелина выполняла сама, причем не стеснялась говорить — делает это для того, чтобы дети считали ее крутой.
Картина оказалась не особо успешна коммерчески, но заслуг каскадера-Джоди это не умаляет. Изначально главная роль была мужской, и пригласить на нее хотели другого «любителя попрыгать» — Тома Круза. Но старина Том отказался из-за занятости. Сценарий переписали под Джоли.
Есть на свете мега-крутые парни, но Джон Уик, персонаж Киану Ривза, стоит десятка таких ребят. Киану приходится быть под стать своему герою. В одной из сцен Джон Уик спасается от преследователей верхом на лошади и палит в своих врагов. Конечно, он не обходится без помощи дублеров, но эту сцену отработал на все сто сам. Актера страховали специальными тросами, а между дублями его транспортное средство водили под уздцы специально обученные сотрудники.
Однако самоотверженность проявлял не только Киану. Холли Берри, исполнявшая роль Софии, сломала на съемках фильма три ребра.
Главные роли в картине сыграли Сирил Раффаэлли и Давид Белль. Первый — известный каскадер, работавший над сиквелами «Перевозчика» и «Такси», второй — основатель и лидер, на тот момент, мирового движения паркура. Неужели эти ребята доверили бы выполнение трюков кому-то еще? Экшен в фильме снимали «на живую» — без страховки, тросов, компьютерной графики. Вот где адреналин зашкаливал. Одна сцена погони за главным героем чего стоит.
Сирил и Давид отрабатывали трюки три месяца. Каждое движение было выверено и просчитано. Они хоть и отчаянные сорвиголовы, но все-таки не собирались свернуть себе шеи из любви к искусству.
В бондиане масса экшен сцен, от которых захватывает дух. Что тут говорить, жанр обязывает. Дэниэл Крэйг пользуется помощью дублеров в самых опасных моментах, и не скрывает этого – на кинофабрике должно быть четкое разделение труда и обязанностей. Но все же 007 Крэйг не гнушается тряхнуть всем, чем можно. Так, в сцене погони на стройке он отработал трюки сам. Дэниэл тасманским дьяволом взлетел по лесам, забрался на кран высотой 60 метров, перепрыгнул с него на соседний и ничего себе не сломал.
Стоит отметить и труд каскадеров. Крэйг крут и хладнокровно исполнял трюки, но фильм попал в Книгу рекордов Гиннесса не за его стальные нервы. Каскадер Адам Кирли выполнил семь вызванных взрывом переворотов автомобиля «Астон-Мартин DBS» и этим заслужил такую честь. Вот у кого сталь покрепче.
Кстати, это первый фильм о Джеймсе Бонде с участием Дэниэла Крэйга.
Археолог-авантюрист и искатель приключений Индиана Джонс попадал в переделки с незавидным постоянством, а отдуваться на съемочной площадке приходилось исполнителю его роли Харрисону Форду. Впрочем, сам актер говорил, что получает такие гонорары, за которые можно и попотеть. Одна из самых опасных сцен фильмов об Индиане Джонсе была снята в самом начале поисков ковчега. Забрав ценный артефакт, человек в шляпе убегает по туннелям подземного храма, а за ним катится огромный валун. Реквизит «валун» был сделан из стекловолокна и гипса, и весил больше 350 кг. Он реально мог раздавить актера, хотя и была предусмотрена страховка.
Режиссер фильма Стивен Спилберг потом ругал себя за то, что подверг звезду такому риску, разрешив самостоятельно выполнять трюк.
Последний фильм о Бэтмене, снятый Кристофером Ноланом запомнился, в том числе и одной из самых крутых воздушных сцен. Суперзлодея Бэйна перевозят на самолете, воздушное судно атакуют, и захватчики подвешивают самолет с антигероем к другому самолету. Сломанные крылья, отрезанный хвостовой отсек — потрясающее зрелище. Каскадеры в этой сцене перепрыгивали с одного самолета на другой, находясь высоко над землей.
Том Харди взялся за роль Бэйна, даже не прочитав сценарий. Актеру на словах и пальцах объяснили – роль подразумевает беспрецедентный доступ к обширной подготовке трюков и оборудованию.
При современных технологиях разрушить здание парой кликов мышки — пустяк. А было время, когда для съемки падающей стены нужно было эту стену уронить. Ну вот какая компьютерная графика в эпоху немого кино? Любовью к выполнению опасных трюков отличался гений экрана, актер Бастер Китон. В картине «Пароходный Билл» на его персонажа падает стена. Готовя сцену, съемочная команда отделила стену от фасада, падение было рассчитано таким образом, чтобы актер попал в оконный проем, при этом оставался небольшой зазор, буквально в несколько сантиметров. Трюк удался на славу.
Фирменной фишкой актера Бастера Китона было его выражение лица — невозмутимое при любых обстоятельствах. Не зря он получил прозвище «Великое каменное лицо»
Круче Киану Ривза может быть только Киану Ривз в другом фильме. Поначалу он не горел желанием рисковать и сниматься в экшен сценах, но потом вошел во вкус и в большинстве эпизодов отказался от дублеров-каскадеров. В фильме есть момент — прыжок из кабриолета в мчащийся автобус. Режиссер Ян де Бонт настаивал на работе каскадера, трюк был очень опасным, но Киану решительно заявил — это моя работа. Оказалось, что он репетировал прыжок втайне от режиссера и преуспел в его исполнении.
Во время съемок Киану разбил стекло автобусной двери, этого не было в сценарии, но эпизод решили сохранить. Вообще в картине использовали 13 автобусов, два из которых взорвали.