Она вышла, долгожданная и выстраданная фанами – «Матрица: Воскрешение». 16 декабря теперь можно отмечать, как день сбывшихся или не сбывщихся надежд (это зависит от того, что вы ждали). Пока еще горячи первые впечатления и не утихли возгласы восторга и вздохи разочарования, самое время чуточку покопаться в сюжете фильме и попытаться найти смысл в его концовке. Осторожно, спойлеры.
Лейтмотив нового кинотворения Ланы Вачовски сформулирован примерно так: «Как часто вижу я сон, мой удивительный сон…». Но тут звенит будильник и… здравствуй, Нео. Проснувшись от матричного сна, Нео и другие герои должны извлечь из него Тринити. Это становится ключевой и главной задачей. Не просто же так это делается, значит, она важна для финала?
Взаимоотношения Нео и Тринити опять же попадают под, пардон за каламбур, всем известную строчку «Любовь похожая на сон…». Однако герои не просто испытывают глубокое чувство, а пытаются разобраться в его сути и истоках, хоть иногда это и превращается в гадание на ромашке «любит – не любит». Нео и Тринити рука об руку сквозь тернии сюжета (честно, не всегда понятного) неумолимо идут к главной схватке и финалу.
В финале главные герои Нео и Тринити удирают от роя людей-ботов, которых отправил в атаку главный злодей – Аналитик. В конце этой погони у Тринити появляются способности Избранной. Оказывается, она может летать не хуже самого Нео. Перед этим она говорит ему: «Я помню это, я помню нас. Мой сон закончился здесь». Воспоминания вернулись – появилась сила. Взяв любимого за руку, Тринити взмывает с ним вверх.
Поиски особого смысла в финале «Матрицы» похожи на поиски черной кошки в темной комнате — неизвестно, есть ли она там. Фильм не дает какого-то откровения, которого ждали фанаты. Все сводится к силе любви, с помощью которой герои и одолевают Аналитика, начиная свое обустройство Матрицы, хотят освободить других живых людей из цифрового рабства. Это, возможно, и есть основной посыл фильма – мир может быть жесток и опасен, сложен и изменчив, но любовь поможет пережить все испытания и сотворить невозможное. Пока есть Матрица, борьба должна продолжаться.
Зрители, фанаты и кинокритики поделились тем, что они вынесли для себя из финала картины.
Кинокритик Егор Беликов отметил, что финал фильма «идиотски оптимистичный» и даже дает надежду на то, что перемены возможны. Достаточно принять, что матрица существует только внутри твоей головы, тогда ею можно управлять, как тебе заблагорассудится.
Критик Мариам Григорян тоже говорит о «счастливом» финале (но звучит это несколько иначе). Называет картину «капризом режиссерки, которой очень хотелось дать своим любимым героям хэппи-энд».
Зритель Vladimir Metallov уверен, что: «Суть этой части была в воскрешении Нео. Те, кто хотел и ждал правильного возвращения Нео, его получили и получили объяснение, не вырывающееся вон из вселенной Матрицы».
Андрэй Заступнік отметил: «Это открытый финал и каждый может дофантазировать, что на самом деле творится».
Кому-то, как например фанату под ником Миша Анточ, финал подарил облегчение: «Этот хэппи-энд, которого нам не давали почти 20 лет, для меня был как камень с души».
Поклоннику всей франшизы с ником SerhioKalio в финале открылся такой смысл: «Фильм и его концовка – все о поиске близкого человека в мире болванчиков и машин, когда все заняты собой и своими гаджетами, которые ими же и управляют. Верь, и ты изменишь неугодную тебе реальность».
Фильм «Матрица: Воскрешение» стал четвертым в серии «Матрица». Это первая картина киносаги в серии, созданная без участия основной творческой команды: режиссера-сценариста Лилли Вачовски, продюсера Джоэла Сильвера и других. Лана Вачовски, которая в предыдущих частях была сорежиссером и соавтором сценария, на этот раз стала единоличным режиссером. К своим ролям в проекте вернулись Киану Ривз, Керри-Энн Мосс, Джада Пинкетт-Смит и Ламбер Вильсон. Также зрители увидели и новых героев.