Самые ожидаемые фильмы 2021 года: новая «Матрица» и Чернобыль

Самые ожидаемые фильмы 2021 года: новая «Матрица» и Чернобыль Фото: кадр из фильма «Петровы в гриппе»

Наш кинообозреватель Стас Тыркин уже посмотрел некоторые из них, но даже он точно не может сказать, когда они выйдут в прокат в следующем году, хотя предлагает надеяться на лучшее.

Список самых ожидаемых фильмов 2021: топ-10 по версии «КП»

«Душа» (США)  

Режиссер — Пит Доктер  
Прокат — с 21 января  

Экзистенциально-приключенческий мультфильм, вошедший в селекцию несостоявшегося Каннского фестиваля 2020, — потенциальный хит и шедевр, универсальное зрелище для всех старше 6 лет. Режиссер Пит Доктер — автор таких хитов, как «Валл-И», «Корпорация монстров», «Головоломка», «История игрушек», является главным креативным директором Pixar Animation Studios — студии, которая творчески и технологически преобразила мировой кинематограф последних 30 лет. 

https://youtu.be/vsb8762mE6Q

«Душа» покоряет прежде всего передачей тактильных ощущений, на которую, кажется, уже не способно игровое кино. По сюжету джазовый музыкант получает предложение всей его жизни — выступить в ночном клубе месте со звездой-саксофонисткой. На радостях он проваливается в люк и зависает между жизнью и смертью, а его душа оказывается в высокотехнологичном чистилище. Но находясь в отрицании своей участи, душа активно ищет возможности возвращения на Землю, точнее в Нью-Йорк, куда и попадает вместе с одной из заблудших душ из миллионов тех, что обитают на небесах.

Новый шедевр «Пиксара» возвращает нам восхищение мельчайшими деталями жизни — вкусом купленной на улице пиццы или ощущением счастья от осознания своего признания — всем тем, о чем мы забываем в лихоманке будней и о чем мы как раз имеем возможность вспомнить в ситуации локдауна, делающей особенно актуальным и щемящим пафос этого фильма.    

«Земля кочевников» (США)  

Режиссер — Хлоя Жао 
В ролях: Фрэнсис Макдорманд, Дэвид Стрэтхэйрн 
Прокат — с 25 марта   

Обладательница двух «Оскаров» Фрэнсис Макдорманд («Фарго», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури») на пути к третьему — в роли бывшей жительницы городка с громким названием Империя: депрессивный городишко исчез вместе с индексом, а вместе с ним куда-то исчезли ее дом и вся жизнь. Но путешествие по дорогам Америки в автомобиле, ставшем для нее домом, возможно, стало лучшей частью жизни этой теперь уже совершенно, бесконечно свободной героини.

https://youtu.be/nVREw2Owmk4

Фильм, снятый новой звездой независимого американского кино (другой ее проект, кинокомикс “Вечные”, тоже в числе самых ожидаемых фильмов 2021 года), предельно, иногда «чрезмерно» реалистичен, но оборачивается чистейшей поэзией. Недавний лауреат венецианского «Золотого льва» и несомненный будущий номинант «Оскара» — одновременно и «маленькое», человеческое кино, и масштабное роуд-муви, увиденное словно из космоса.     

«Не время умирать» (Великобритания — США)  

Режиссер — Кэри Фукунага 
В ролях: Дэниэл Крэйг, Леа Сейду  
Прокат — с 30 сентября  

https://youtu.be/aKs_jfcwrvc

25-й фильм о Джеймсе Бонде, который все никак не может уйти на пенсию и в котором его в последний раз изображает уходящий-таки на пенсию харизматичный Дэниэл Крэг. Режиссер Фукунага на волне успеха его «Настоящего детектива» в очередной раз вдохнет жизнь в мускулистое тело Бонда — героя, ставшего одним из символов популярной кинокультуры ХХ века и переизобретенного для века нынешнего. Говорят, следующим исполнителем роли агента 007 будет чернокожая женщина.   

«Чернобыль» (Россия)  

Режиссёр — Данила Козловский
В ролях: Данила Козловский, Оксана Акиньшина, Филипп Авдеев, Равшана Куркова 
Прокат — с 15 апреля  

В центре этой потенциально резонансной драмы — один из самых драматичных эпизодов ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, в котором три добровольца спасли от ядерного заражения пол-Европы. 

Продюсер Александр Роднянский, не в первый раз исследующий тему Чернобыля уверяет, что фильм будет сильно отличаться от одноименного знаменитого телесериала 2019 года: «У нас совершенно другая история. Мы концентрируемся на человеческом поведении, проживании обычными людьми обстоятельств этой трагедии, самопожертвовании, которое было продемонстрировано тогда многими. Это будет аттракционный, большой, визуально богатый фильм для большого кинопроката. Наш фильм в каком-то смысле – углубленный взгляд на один из эпизодов сериала — о подвиге ликвидаторов, открывших шлюзы с «опасной водой».  

«Дюна» (Великобритания, Канада, США) 

Режиссер — Дени Вельнев 
В ролях: Тимоти Шаломе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек 

Прокат — с 15 апреля  

В 60-е годы американский журналист Фрэнк Херберт написал фантастический роман «Дюна» — объемистое и сложное произведение с причудливым сюжетом и огромным количеством действующих лиц. В 1984 году режиссер Дэвид Линч и продюсер Дино Ди Лаурентис сделали безуспешную попытку переноса литературных коллизий романа на большой экран: обычных зрителей фильм смутил, а фанатов Херберта привел в ярость. Пятнадцать лет спустя сценарист и режиссер Джон Харрисон попытался пересказать неподдающуюся вещь киноязыком нового тысячелетия. Для этого ему потребовалось пять часов телевизионного времени и сравнительно микроскопический бюджет в 20 миллионов зеленых.

В новом тысячелетии на многостраничную историю развернувшихся на чужой планете политических махинаций и мессианских амбиций, усидчиво описанной Хербертом, покусился модный канадец Дени Вельнев. Посмотрим насколько бунтарской или, наоборот, по-собачьи преданной получится у него экранизация культовой книги.  

«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (США)  

Режиссер — Уэс Андерсон  
В ролях: Тимоти Шаломе, Леа Сейду, Кейт Уинслет, Кристоф Вальц, Тильда Свинтон  
Прокат: с 6 июля  

Новый фильм культового режиссера хипстеров Андерсона («Остров собак», «Гранд-отель «Будапешт») — очередная стильная ретродрама о французском корпункте указанной в заглавии американской газеты. Придуманный городок, придуманная газета, придуманный журнал «Французский вестник», в котором публикуются придуманные рассказы — они же новые сказки Андерсона.    

«Петровы в гриппе» (Россия- Франция-Германия-Швейцария)  

Режиссер — Кирилл Серебренников 
В ролях: Чулпан Хаматова, Семен Серзин, Иван Дорн 
Прокат: с 9 сентября  

Герои экранизации романа Алексея Сальникова надсадно кашляют, сбивают температуру, собираются ночью в аптеку, выбирают между аспирином и парацетамолом, звонят в «Скорую помощь» («машина выезжает, если что-то серьезное»), вызывают на дом врача — в общем, делают все то, что прямо сейчас составляет худший кошмар всего человечества. А грипп у них или что-то другое — в сущности не так важно.

https://youtu.be/yVgZ81PTF2E

Вызвавшись экранизировать «Петровых в гриппе и вокруг него», Кирилл Серебренников невольно предсказал весь тот морок, в который окунулись страна и мир. Хорошо, что фильм выйдет, когда этот морок уже рассеется.  

«Общага» 

Режиссер — Роман Васьянов 
В ролях: Геннадий Вырыпаев, Ирина Старшенбаум, Никита Ефремов, Марина Васильева  
Прокат: с 7 октября  

Как оператор Роман Васьянов сделал себе карьеру в Голливуде, сняв «Отряд самоубийц», «Ярость» (с Брэдом Питтом) и «Яркость» (с Уиллом Смитом).  Но для своего дебюта в режиссуре он выбрал глубоко «локальный» сюжет. Его экранизация романа Алексея Иванова «Общага-на-крови» замешена на глубоко отечественных тонах и красках. И хоть и прописана в предперестроечных годах, откровенно, но не натужно актуальна.  

«Вестсайдская история» (США)  

Режиссёр — Стивен Спилберг 
В ролях: Ансел Элгорт, Рита Морено  
Прокат — с 9 декабря  

Перенесенный ровно на год с прошлого года римейк знаменитого мюзикла 1957 года о запретной подростковой любви, расовой нетерпимости, молодежных бандах и уличной преступности. Тематически все по-прежнему актуально. Стивен Спилберг, до сих пор вроде бы не замеченный в производстве мюзиклов, дебютирует в новом качестве, что всегда любопытно.   

«Матрица: Воскрешение» (США)  

Режиссер — Лана Вачовски 
В ролях: Киану Ривз, Кэри-Энн Мосс  
Прокат: с 16 декабря 

Долгожданное продолжение трилогии — «Матрица: Воскрешение» — о приключениях хакера Нео (Ривз), неожиданно для себя обнаружившего, что вся реальность  вокруг него — сплошной обман, симулякр, матрица. Первый фильм потряс публику своими философскими откровениями, второй скорее разочаровал. Каким будет четвертый, ведь со времен последней серии режиссер из мужчины стал женщиной?  

Расскажите об этом друзьям!