8 сентября 2022 в российский прокат выходит фильм «Ирония судьбы в Голливуде», где Барбару Брыльску заменила племянница Джулии Робертс — Эмма Робертс. Наш обозреватель Денис Корсаков посмотрел его и делится с вами своим мнением.
Как пишут в популярных телеграм-каналах, «Выдыхаем, девочки». Режиссер Марюс Вайсберг если и осквернил рязановскую «Иронию судьбы», то совсем чуть-чуть. Фильм «Ирония судьбы в Голливуде», который он снял в городе Бостоне, лишь отдаленно напоминает наш главный новогодний шедевр. Наверное, самое главное, что из него позаимствовано — идея, что дома в спальных районах строятся по типовым проектам.
В одном унылом жилом квартале, Вествуд, живет тридцатилетняя девушка Марго, в другом, Норвуд — тридцатилетний холостяк Гриффин. Их улицы — обе — называются Мэйпл-драйв. У них неотличимые друг от друга дома, в которых живут идентичные коты, а на потолке крутятся одинаковые вентиляторы. Ключи от домов и Марго, и Гриффин прячут под кадками с цветком у входной двери.
31 декабря русский друг Сэм (в прошлом, вероятно, Семен) приглашает Гриффина в баню. Наш герой знает, что водку ему нельзя, но полагает, что опасность не грозит («Водка? Да кто же пьет в бане водку?») Естественно, все заканчивается тем, что его, смертельно пьяного, сажают в такси (за рулем которого сидит сварливый выходец с Кавказа) и доставляют в домик Марго. Там она его и обнаруживает, лежащего в кровати совершенно голым. Но, в отличие от Жени Лукашина, он трезвеет мгновенно, через две минуты. А Марго, уже набравшая 911 и завопившая в трубку «У меня дома маньяк!», быстро заканчивает разговор с полицией.
У Гриффина с Марго схожие проблемы: накануне их бросили суженые. Марго рассчитывала, что ей сделает предложение бойфренд (очень условный Ипполит) — а он сделал предложение расстаться. Гриффин хотел вручить кольцо своей девушке (столь же условной Гале) — и не вручил, потому что понял: дурацкие соцсети для нее, «инфлюэнсера», важнее, чем он. А сейчас Марго надо бежать на свадьбу сестры, и она обещала предъявить там родне своего жениха — теперь, когда она брошенка, получается жутко неудобно. Но выход находится моментально: Гриффин должен отправиться с ней на свадьбу и исполнить роль ее парня. На этом бракосочетании и будет разворачиваться основное действие фильма.
Да, на дворе 31 декабря, но на Новый год никто не обращает особого внимания: в США это, в отличие от Рождества, не такой уж и праздник. Никакого, разумеется, оливье, никакой заливной рыбы, а мандарины обсуждаются лишь в связи с именем невесты Гриффина: ее зовут Клементина, а по-английски clementine — такой гибрид мандарина с апельсином (выглядит аппетитно, но, по мнению Марго, внутри сплошная горечь).
Какой-то особенно тонкой иронии в фильме Вайсберга тоже нет. А вот судьба — другое дело. В американском оригинале картина прямо называется About Fate, «О судьбе», и основная мысль новой сценаристки Тиффани Полсен — что Гриффина и Марго свели высшие силы. Доказательства? У обоих на стенах висят постеры фильма «Завтрак у Тиффани». Во время танца на свадьбе играет песня Moon River из той же картины. А до отеля, где проходит торжество, их подвозит чернокожая пара, которая вместе уже 58 лет, причем судьба когда-то сводила мужа и жену с маниакальным упорством (и, кстати, оба тоже были фанатами «Завтрака у Тиффани»).
Нет, это другая история. Даже когда на свадьбу, где Гриффин самозабвенно изображает бойфренда Марго, явится ее настоящий бойфренд, скандал будет больше похож на сцену из другого рязановского фильма — «Вокзала для двоих», где выясняют отношения Басилашвили и Михалков. Но это лишь тень старой картины, о которой зритель вспоминает на секунду и тут же забывает.
До того, как снять в России «Гитлер капут», «Любовь в большом городе» и «Бабушку легкого поведения», литовец Марюс Вайсберг окончил Школу кинематографии и телевидения в университете Южной Калифорнии. И мечтал преуспеть в той же Южной Калифорнии (где есть город Лос-Анджелес, а в нем — такой район Голливуд). В 2006-м Вайсберг, тогда еще носивший свою настоящую фамилию Бальчунас, выпустил «Старшего сына» — американизированную версию пьесы Вампилова, но в Голливуде ее мало кто заметил. Мало кто заметит и «Иронию судьбы» — хотя это ни разу не позорный фильм: просто стандартная, гладкая, профессионально сделанная романтическая комедия, которая не оскорбит ничьих чувств и не разбередит ничью душу.
Гриффина играет Томас Манн, которого вы вряд ли помните по ролям в фильмах «Конг: остров черепа» и «Хэллоуин убивает». Марго — Эмма Робертс, у которой карьера пока выстраивается скорее как у отца (Эрика), чем как у тети (Джулии). Лучшее, что про них можно сказать в этих конкретных ролях — что они умеренно милые. В разумных, так сказать, пределах. Как и их герои — малопримечательные, не сильно интересные люди, такие же, в сущности, типичные, как их жилища под пасмурным бостонским небом.