Рецензия на фильм «Страсти по Матвею» (2023): что-то отчаянно новое в современном русском кинематографе

Рецензия на фильм «Страсти по Матвею» (2023): что-то отчаянно новое в современном русском кинематографе «Страсти по Матвею». Фото: Рената Белялова

Молодой режиссёр Сергей Ильин презентовал российскому зрителю свою первую серьезную работу — фильм «Страсти по Матвею». Из-за того ли, что для кинематографии Ильин — новое лицо, или потому, что актерский состав — молодые, дерзкие и успевшие зарекомендовать себя ребята, или вообще благодаря классной съёмочной группе — но фильм получился. Кинообозреватель КП Рената Белялова поделилась своей рецензией на фильм «Страсти по Матвею» (2023), в которой раскрывает, почему картина на порядок лучше привычного нам российского кино.

Трейлер фильма «Страсти по Матвею» (2023)

Сюжет

«Страсти по Матвею» — целостная, насыщенная смыслами и чувствами картина, где философское переплетается с юмором. Начинается история с алтарника Матвея, перед которым встаёт задача за месяц подготовиться ко вступлению в сан священника. Ему нужно быстро и без любви найти прилежную православную девушку, согласную стать матушкой, и жениться на ней. Зрителя погружают в мир современной православной церкви, живой и простой. Священнослужители, проживающие целые дни под взглядами святых, следящих с икон, остаются людьми, которым не чужда современность, свобода, сомнения и любовь.

Переломным моментом для Матвея становится встреча с Агатой — яркой художницей, оторвой, непохожей на привычных, рассматриваемых алтарником для брака, православных девиц. Влюбляясь в неё, Матвей отдается беззаботной и беззаконной молодежной жизни, рискуя своим церковным статусом.

Денис Власенко «Страсти по Матвею». Фото: НМГ кинопрокат

Одновременно всем близкий, но необычно поданный сюжет столкновения долга, семьи и традиций с собственными чувствами через трогательные и образные диалоги-проповеди героев проникает в самое сердце и сохраняет состояние интриги до последнего кадра. Основной темой всей картины является любовь, а эпиграфом — слова апостола Павла: “Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего». Следуя этим простым истинам, герои картины определяют для себя этот особый смысл любви, обязательно воплощающейся в рождении нового: чувства, человека. «Страсти по Матвею» — одновременно лёгкий, комичный, но серьезный, глубокий и трогательный фильм, способный за просмотр ни единожды очаровать и пробить на слезу.

Актеры и роли

Валери Зоидова. Фильм «Страсти по Матвею». Фото: НМГ кинопрокат

В фильме «Страсти по Матвею» в главной роли снялся замечательный молодой артист театра и кино Денис Власенко. Нежный и чистый, он наилучшим образом раскрыл своего героя — смиренного алтарника, впервые ощутившего сильную любовь и сумевшего в ней разобраться. В роли Агаты возникла, как стихийное явление, Валери Зоидова, известная многим по образу отвязной Анфисы в захватившем массы сериале «Король и Шут». Актриса смело несёт амплуа безрассудной и яркой девчонки из фильма в фильм, чем и продолжает впечатлять и вдохновлять зрителей.

Анар Халилов. Фильм «Страсти по Матвею». Фото: НМГ кинопрокат

Так же в фильме можно увидеть таких молодых артистов, как: харизматичный Анар Халилов, сыгравший роль богатого парня Агаты, сумевшего понять истину и изменить свою жизнь, и Ольга Бодрова — дочь актёра и кинорежиссёра Сергея Бодрова-младшего, представившая неоднозначный образ религиозной девушки и соперницы Агаты.

Сергей Ильин с супругой. «Страсти по Матвею». Фото: НМГ кинопрокат

Плюсы и минусы фильма «Страсти по Матвею»

«Страсти по Матвею» — фильм-проповедь о самом главном, необыкновенная картина, способная посоревноваться с зарубежными работами. Красивая геометрическая композиция кадра, необычные ракурсы, художественное видение образа, замечательное музыкальное сопровождение, посыл, трогающий до слёз, — это что-то отчаянно новое в современном русском кинематографе. Новое, рождённое переплетением прошлого и современного, религиозного и самовластного, любви и отречения. Премьера фильма и творческий дебют режиссёра Сергея Ильина, как по мне, прошли однозначно успешно, так что ждём будущих новых работ и философских интерпретаций новоявленного режиссера.

Егор Корешков и Дарья Авратинская. «Страсти по Матвею». Фото: НМГ кинопрокат
Расскажите об этом друзьям!