10 октября 2024 года на экраны выходит фильм (12+) «Руки Вверх». Это лента о приключениях Сергея Жукова и Алексея Потехина, чьи песни на рубеже веков выучила вся страна. Кинообозреватель КП-Афиши Денис Корсаков рассказывает о тонкостях и нюансах фильма в своей рецензии.
«Руки Вверх!» — это история про то, как два простых парня в 1993 году познакомились в городе Самаре, в 1995-м решили вместе покорить Москву, а к 2000-му стали кумирами старшеклассниц
Путь был усеян терниями: их и били, и травили, и заставляли выступать буквально под капельницами, а под конец у одного разыгралась страшнейшая пупочная грыжа, но ничто не смогло помешать окончательному триумфу.
Пупочная грыжа становится тем стержнем, на который нанизываются события фильма: именно с ней в прологе фильма, в 2018 году, попадает в больницу Жуков (для простоты в этих сценах он играет сам себя). В реальности у Сергея дело дошло до некроза тканей и могло закончиться весьма плачевно, но на экране ничего этого, опять же для простоты, не объясняется. К черту подробности, главное, что человеку плохо. Настолько плохо, что перед глазами проносится вся жизнь — начиная с детства в Димитровграде, неуклюжих ухаживаний за одноклассницей (которая оказывается алчной дурой) и дебюта на дискотеке. Влад Прохоров, играющий Жукова, ничем не похож на оригинал, но, во-первых, так сейчас модно (Рене Зеллвегер тоже ни на грамм не напоминала Джуди Гарланд и преспокойно получила «Оскар»), а во вторых, и сам Сергей Жуков, как видно из предъявленных на экране архивных видеозаписей, в молодости абсолютно не был похож на себя.
Долго ли, коротко, а мальчик понимает: в Димитровграде с его населением в сто тысяч человек он не сможет стать таким же знаменитым, как участники группы «Битлз». Надо покорять солнечную Самару. Там Сережа устраивается диджеем на местное отделение «Европы Плюс», там знакомится с Лешей Потехиным, пришедшим зачитывать в микрофон объявления о продаже старых автомобилей. Осознание, что им вместе надо двигаться дальше, приходит почему-то 4 октября 1993 года — похоже, юношам кажется, что теперь начнется какая-то новая, полная возможностей жизнь.
Деньги сумками ребята начинают зарабатывать после знакомства с продюсером (бесподобный Федор Лавров) и подписания с ним жульнического контракта. Они это бабло видят, могут даже иногда пощупать, но на руки получают всего по $500 после каждого тура: якобы много съедает канал MTV, требующий за ротацию клипов десятки тысяч долларов. При этом ругаться с продюсером опасно для жизни — чуть что, он присылает к Жукову и Потехина амбалов, которые больно бьют их в живот и угрожают переломать руки. Убоявшись этих неприятных людей, Серега и Леха выполняют все требования коварного продюсера — даже заболев сальмонеллезом, выходят на сцену и отрабатывают концерт (хорошо еще, что он идет под фонограмму).
Жизнь у них сложная, но интересная — в первую очередь потому, что ребят осаждают сотни поклонниц. Серега и Леха ведут себя с ними благопристойно, как монахи, как подлинные аскеты искусства.
Тут здоровье взрослого Жукова благодаря ласковому доктору (Леонид Ярмольник) начинает идти на поправку, и оставшиеся события проносятся перед его глазами уже в режиме перемотки: Потехин немножко пьет и скандалит, плохого продюсера не без проблем меняют на отличного, в 2005 году в Ереване появляется будущая жена (певица Регина Бурд сыграла сама себя). А вот Потехин, уже взрослый и настоящий, покинувший группу в 2006-м, навещает Жукова в больнице… Ну а дальше — выздоровление и триумф в «Лужниках». Почти как в «Богемской рапсодии».
Нет сомнений, что это будет очень популярное кино. Ничто сейчас не продается так хорошо, как музыкальная ностальгия, будь то группа «Комбинация», детский хор с вокалом Сережи Парамонова или песни «Иванушек International».