Красота этой актрисы восхищала зрителей, запомнивших ее по ярким ролям в фильмах «Остров погибших кораблей», «Вольный ветер» и «Гений». И сейчас, когда эти картины в очередной раз показывают на телеэкране, многие задаются вопросом: куда же она делась? Расскажем, как сложилась трагическая судьба этой красавицы, которую звали Лариса Белогурова.
Лариса Белогурова родилась в 1960 году в Сталинграде, который через год после ее рождения переименовали в Волгоград. Родители девочки разошлись после рождения ее младшего брата, воспитывал детей отчим. В раннем детстве Лариса чудом выжила после тяжелого воспаления легких, была слабым ребенком, потому ее стали приучать к спорту. В 6 классе она стала заниматься художественной гимнастикой, и за два года получила первый взрослый разряд. В старших классах Белогурова занималась в студии народного танца «Волжаночка», а после окончания школы поехала в Ленинград учиться в экспериментальной балетной студии, после которой стала танцовщицей мюзик-холла.
Из Ленинграда она отправилась в Москву и с легкостью поступила в ГИТИС. Преподаватели говорили, что при романтической внешности у Белогуровой характерное дарование. На ученической сцене она играла Маргариту и Зойку из булгаковских «Мастера и Маргариты» и «Зойкиной квартиры». Выпускницу пригласили в Театр имени Моссовета, где она блистала в главной роли в спектакле «Инфанты».
Еще студенткой на Ларису Белогурову обратили внимание кинорежиссеры. Первой ее работой в кино стал детективный боевик «Шестой» (1981). Вслед за этой ролью пошла череда романтических героинь. Режиссер Ян Фрид пригласил артистку в экранизацию оперетты Исаака Дунаевского «Вольный ветер» (1983). Причем вначале он ее пробовал на второстепенную роль Пепиты, которую впоследствии сыграла Татьяна Догилева. Но уже на пробах стало ясно, что Белогурова должна сниматься в главной роли Стеллы.
Следующими ролями актрисы стали восточные принцессы – Амина в музыкальной сказке «Приключения маленького Мука» (1983) и Малика в фильме «И еще одна ночь Шахерезады…» (1984). Белогурова боялась стать заложницей романтического амплуа и искала драматические роли. Такой стала ее следующая работа в фильме «Прощай, зелень лета» (1985). Ее героине Ульфат по воле родителей пришлось отказаться от любимого и выйти замуж за другого человека. Как Лариса говорила впоследствии, это была ее первая осознанная работа в кино.
В 1987 году Белогурова снимается в главной роли музыкального фильма «Остров погибших кораблей». Актриса смогла, наконец, продемонстрировать свои хореографические навыки и пластику, а ее партнерами по площадке стали Константин Райкин, Наталья Лапина и сыгравший ее возлюбленного Гедиминас Сторпирштис. Фильм прошел с успехом на телеэкранах, а на фестивале в Швейцарии получил приз «Серебряная роза». Среди своих последующих ролей актриса выделяла работу в фантастическом фильме «Отступник» (1987) и роль жены Берии в трагифарсе «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» (1989).
В 1991 году выходит детективный фильм «Гений», ставший самой известной работой актрисы. Тандем Александра Абдулова, игравшего талантливого изобретателя и авантюриста, и Ларисы Белогуровой в роли его возлюбленной, получился настолько убедительным, что актерам сразу приписали роман. Лариса оказалась в зените славы и зрительской любви, но уже через год она, сыграв главную роль в неудачном фильме «Восточный роман», навсегда покинет кинематограф.
В 1993 году Белогурова окончила режиссерский курс Анатолия Васильева при Школе драматического искусства и полностью посвятила себя театру. Васильев давал ей роли в своих спектаклях, очень ценил ее, но и требовал полной самоотдачи, из-за чего приходилось отказываться от предложений в кино.
В театре Лариса познакомилась с будущим мужем Владимиром Цырковым, который приехал из Ростова-на-Дону заниматься музыкальной частью постановок. Он рассказывал, что на звонки с предложениями она отвечала, что очень занята, и лишь однажды ее уговорили попробоваться на роль в сериал «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» (премьера состоялась в 2004 году), но в итоге вместо нее на роль адвоката Аллы Приходько утвердили певицу Ладу Дэнс. Узнав про это, Лариса лишь с облегчением перекрестилась.
Как-то бывший коллега по театру, ставший монахом, пригласил ее посетить Белогорский монастырь, расположенный недалеко от Перми. Пребывание в монастыре резко изменило мировоззрение актрисы, она стала очень религиозна, и вскоре ушла из театра. Лариса устроилась на золотошвейные курсы в Новоспасском монастыре, пела в церковном хоре, записала аудиокнигу воспоминаний игумении Таисии Леушинской. Детей у актрисы не было: вначале из-за работы, потом не позволило здоровье. Нереализованные материнские чувства она направила на четырех своих племянников. Чтоб зарабатывать деньги, Лариса устроилась в фирму по продаже кухонной посуды, увлеченно проводила презентации товаров, увлеклась кулинарией.
В 2002 году у Белогуровой диагностировали рак. Она прошла курс лечения, и болезнь на время отступила. Лариса, несмотря на просьбы мужа и подруг, отказывалась проходить регулярные обследования, стараясь избегать этой темы. После длительной ремиссии, недуг снова дал о себе знать. Болезнь стала развиваться стремительно, но Белогурова вести борьбу за жизнь не захотела, смиренно принимая происходящее. Муж продал квартиру своей матери, чтобы оплатить дорогостоящее лечение, которое результата не дало. Ларису положили в хоспис, но она упросила супруга забрать ее под расписку домой. Здесь у него на руках она и умерла 20 января 2015 года. Ларисе Белогуровой было 54 года.
Вопреки воле жены Владимир позвал на прощание близких друзей, пришел проститься с любимой ученицей и Александр Васильев. Похоронили актрису на ее родине, в Волгограде, как она и желала. На могиле установлен памятник в форме кинопленки без фотографии той, кого называли главной красавицей советского кино.