13 апреля 2023 года в прокат выходит фильм с беспроигрышным сюжетом: маньяк гоняется за девушкой. Действие разворачивается практически в реальном времени, в течение полутора часов до и после полуночи, на темных улицах корейского города. Кинообозреватель «КП» Денис КОРСАКОВ счел картину бодрой, хотя и несколько неправдоподобной.
Девушка вообще — идеальная героиня для триллера. А девушка с трогательными физическими недостатками еще лучше: и без того слабое, хрупкое создание оказывается вдвойне беззащитным. Одри Хепберн в фильме «Дождись темноты» играла слепую, вступившую в опасную игру с преступниками — и это оказался один из главных ее хитов в 60-е. Но глухота/немота — тоже очень хорошо; тоже заставляет зрителя жалеть несчастное создание, за которым охотится маньяк.
В корейском триллере «Полночь» («Не слышу зла» — это российское прокатное название) серийный убийца предстает совершенно охреневшей тварью, чья единственная цель в жизни — резать женщин ножиками (он носит с собой портфель, в котором спрятан целый позвякивающий набор). По большому счету, его не интересуют ни возраст, ни социальный статус жертвы: если есть, во что воткнуть нож, она уже ему подходит. Орудует он в самом темном и криминальном квартале города, затаскивая то одну, то другую барышню в свой мини-вэн и там разделывая. Но вот одна из недобитых жертв позвала на помощь — и ее услышала… то есть нет, не услышала, конечно, а просто заметила, — другая девушка, глухонемая. Теперь она опасная свидетельница, и маньяку любой ценой надо от нее избавиться.
На протяжении всего фильма он будет гоняться за ней, попадая в разные переделки и теряя всякие представления о стыде и приличиях. Так, например, оказавшись в полицейском участке, он встречает брата девушки №1 (которая истекает кровью в его мини-вэне), и нагло признается, что он-то и похитил несчастную, а потом учиняет с этим братом безобразную драку, не стесняясь того, что полицейские стоят на улице в двух шагах. Похоже, ему совершенно все равно, поймают его или нет — сам себя он готов зарезать с такой же легкостью, что и бедных овечек, попавших в его лапы. А выйдя из полицейского участка, он наносит визит в дом к барышне №2: той очень непросто улизнуть от мерзавца, поскольку она не может даже услышать его шагов.
Что еще хуже, она не может позвать на помощь. Выбежав из дома и попав (после долгой-предолгой погони) на оживленную улицу, она вдруг осознает, что никто из прохожих не понимает тех звуков, которые она пытается издавать. Маньяк тем временем приближается к ней, поигрывая самым маленьким (но очень острым) ножичком из своей коллекции.
Маньяка залихватски играет Ви Ха-джун, один из героев «Игры в кальмара» (у него прекрасно получается то прикидываться мальчиком-ботаником, то обнажать зубы в незабываемом оскале чудовища). Может быть, один из недостатков «Не слышу зла» — то, что ты понимаешь: в реальной жизни глухонемая жертва не продержалась бы против такого и пяти минут. Но одно из условий наличия слабой девушки в хорошем триллере — то, что в конце концов она должна остаться жива. И поэтому с самого начала не приходится сомневаться в том, чем закончатся для бедной юной кореянки ее ночные приключения.