22 августа 2024 года в прокат выйдет фильм «Идеальный лжец». Это сатирический триллер о поваре, который шаг за шагом разрушает идеальную жизнь влиятельного американского семейства. Зрители увидят изящную ленту про самоизоляцию, которая обернулась настоящей катастрофой.
Российскому зрителю жанр социальной сатиры, в которой и снят фильм, знаком по картинам «Треугольник печали», «Меню», «Белый лотос», «Дворец». Лента получилась очень актуальной, режиссеры Джозеф Шуман и Остин Старк делают отсылки к политике и классовой иерархии, вегетарианству и маскулинности. Рассказываем, что еще известно о фильме.
США, остров Эгг в окрестностях Нью-Йорка. По всей стране бушует эпидемия испанского гриппа, люди оказались изолированы в своих домах. В этот период незнакомец по имени Флойд Монк устраивается работать поваром в роскошный особняк избалованного журналиста Джея Хортона. Он активно выступает пишет на первые полосы таблоидов о необходимости борьбы народа за свои права. Но после возвращается в свой роскошный особняк и наслаждается жизнью.
Разбушевавшаяся эпидемия отрезает это поместье от цивилизации. И тут новый повар затевает переворот и постепенно склоняет членов семейства Магнуссен и прислугу на свою сторону. Это приводит к тому, что в особняке начинают играть в интеллектуальные игры, которые ни к чему хорошему не приводят: социальная иерархия рушится, а вежливость уступает место животным инстинктам.
Главную роль в фильме сыграл Питер Сарсгаард («Память», «Парни не плачут», «Воспитание чувств», «Презумпция невиновности», «Страна садов», «Бэтмен», «Жасмин»).
Джея Хортона на экране изобразит Билли Магнуссен («Аладдин», «Не время умирать», «Шпионский мост», «Подпольная империя», «Игра на понижение», «Дом у дороги»).
Также в фильме примут участие Сара Гадон («Касл-рок», «11.22.63», «Враг», «Настоящий детектив») и другие.
Режиссер Остин Старк рассказал, что в фильме объединили комедию и триллер. И самое важное в этой истории — найти баланс. Вдохновение создатели черпали у братьев Коэн, которые отлично справляются с размытием жанров, у раннего Полански, и таких фильмов, как «Ангел-истребитель» Бунюэля и «Слуга» Лоузи.
Несмотря на легкий и задорный тон, который сохраняется даже в тот момент, когда герои совершают жестокие поступки, авторы сумели сохранить интригу, неопределенность в ленте наращивается до самого финала. Сценарий заставляет зрителя сочувствовать то одной, то другой стороне, а рамки плохого и хорошего остаются подвижными.
Создатели также сохранили нейтралитет и не стали вставать ни на чью сторону в этом социальном противостоянии.
«Хотя некоторые люди могут проецировать на фильм свои политические смыслы, мы надеемся, что наши зрители поймут, что это то самое упрощение, которое мы пытались высмеять. Другими словами, мы хотели высмеять обе стороны и предложить людям увидеть некую абсурдность в том, насколько поляризованными мы все стали», – продолжает Старк.
Режиссер Джозеф Шуман отметил, что в фильме пандемия выполняет роль кораблекрушения, которое оставляет персонажей на необитаемом острове. И тут возникает множество вопросов, в том числе и как меняются отношения между нанимателем и прислугой, когда все вокруг рушится.
«Масштабные катастрофы имеют свойство выявлять извечную уязвимость состоятельных людей: их зависимость от рабочего класса. Поэтому мы задали себе вопрос: что, если персонал, обслуживающий величественный особняк в карантине, решит использовать в своих интересах особенности изоляции?», – говорят Остин Старк и Джозеф Шуман.
Дуэт заглавных персонажей — настоящий бриллиант этого фильма. Выдающаяся актерская игра Питера Сарсгаарда придает его персонажу сногсшибательную харизму обаятельного трикстера, эдакого Остапа Бендера, к которому невозможно не испытывать симпатию,
«Для меня Флойд олицетворяет свободу. В нем интересно сочетается эмпатия к людям, поощрение их желаний с одной стороны, и стихийная революционность с другой. Флойд не анархист и не гедонист, он скорее хиппи (если бы хиппи ловко управлялись с оружием и ели мясо). Я сменил много мест обитания, и понимаю тягу Флойда к странствиям. Он полон любопытства», – говорит Питер Сарсгаард о своей роли.
Билли Магнуссен оказывается совершенно органичен в роли несуразного лицемерного богача, который призывает рабочий класс к борьбе за свои права, потягивая напитки в собственном шикарном поместье.
«Я понимаю страх Джея потерять контроль. Он построил свою империю, и тут кто-то приходит, чтобы украсть её, что и тревожит, и будоражит. У него есть стержень, и когда этот стержень надламывают, начинается хаос», – Билли Мангуссен о своем персонаже.