Герой боевиков во время съемок фильма «Неудержимые 4» (в прокате с 21 сентября 2023) ответил на несколько вопросов о картине. Материал Льва Зайцева.
В 2009 году Сильвестру Сталлоне пришла в голову отличная мысль: собрать в одном проекте всех звезд боевиков 80-х и 90-х. Уже не очень молодые, чуть потрепанные Слай, Арнольд Шварценеггер, Джет Ли, Жан-Клод Ван Дамм, Брюс Уиллис и Мел Гибсон составили обалденный актерский ансамбль не стареющих душой ветеранов. В этой компании был и Дольф Лундгрен. Он в ней и остается сейчас, когда на экраны выходит четвертая часть «Неудержимых».
— Я вернулся в роли Гуннара Йенсена, чокнутого скандинавского наемника, который появлялся во всех фильмах про неудержимых, — рассказывает Лундгрен. — В этой картине он возвращается с определенным эмоциональным багажом — это его алкогольные привычки, его попытки знакомиться с девушками в интернете и всякое такое. Это забавный персонаж. А сама франшиза — особенная, потому что это уже четвертый фильм, и все парни в фильме в чем-то схожи. Мы любим спорт, любим экшен, так что актерский состав очень дружный. Для меня возможность вернуться и поработать с Джейсоном Стэйтемом, со Слаем Сталлоне, с Рэнди Кутюром, увидеть новых людей – это большое удовольствие. У нас появилась красавица Меган Фокс, у нас есть Фифти Сент, Энди Гарсиа. Все – прекрасные актеры и отличные люди.
— Можете вспомнить, как все начиналось?
— В 2009 году Слай позвонил мне и прислал сценарий: «Посмотри, скажи, что думаешь». Я начал читать и подумал – я не читал сценариев Сильвестра Сталлоне уже лет двадцать, а он очень хороший кинодраматург. У него своя манера, циничная, мрачная, но увлекательная. Он создал очень жестокий мир, которого не существовало в 2009-2010 годах. Тогда в моде были визуальные эффекты, больше не было крутых парней, которые могут надрать задницу, не было драк, только иногда перестрелки холостыми. Так что этот сценарий зацепил нерв зрителей, особенно молодых. Их родители смотрели боевики из восьмидесятых и девяностых, а теперь и у них было что посмотреть. И актерский состав Сталлоне подобрал очень умело, там были актеры из прошлой эпохи. Я не появлялся на большом экране лет пятнадцать к тому моменту, как он позвал меня в картину «Неудержимые» в первый раз. И там был еще Джет Ли, там были Рэнди Кутюр, Терри Крюс и сам Микки Рурк. И Брюс Уиллис там был, и Арнольд… Так что в этой франшизе есть что-то уникальное, что продолжается и с новой картиной, и мне кажется, это связано с любовью зрителей к старым добрым боевикам.
— Вы рады вернуться в фильм спустя семь лет после съемок предыдущей части?
— Я снимался со Сталлоне в четырех фильмах, это уже пятый. И я всегда этому рад, потому что он потрясающий. И это всегда весело, потому что он вносит в сценарий что-то новое, безумное и непредсказуемое. И, конечно, Джейсон Стэйтем прекрасно работает, он один из немногих актеров, кто умеет драться, как мы все умели в восьмидесятых и девяностых, и до сих пор умеем. Он отличный парень, с которым приятно вновь встретиться.
— В первых «Неудержимых» ваш Гуннар был плохим парнем…
— Он был предателем, который в изначальной версии сценария погибал. На смертном одре помогал Сталлоне поймать плохих парней, а потом — все, капут. И только на середине съемок Слай решил, что Гуннар должен жить. Поэтому я и вернулся во второй фильм, в третий, а сейчас и в четвертый. В каждой картине с Гуннаром связана комическая тема, он единственный, ну или один из немногих, кому на все наплевать, — он не старается быть крутым, вообще особо не напрягается. У него свои фишки, у него всегда какие-то свои проблемы – то с алкоголем, то с концентрацией. В этом фильме он в завязке, он уже полгода не пьет, ходит на встречи анонимных алкоголиков и общается с какой-то девушкой в интернете. Любовь слегка туманит его разум. К тому же возраст берет свое, так что он носит очки, и на его снайперском ружье стоит бифокальный прицел…
Вообще, что интересно в «Неудержимых», так это то, что все персонажи очень колоритные, и все написаны в разном ключе. Они не идеальны, они не супергерои. Это не марвеловское кино. Они участвуют в боевых сценах, в экшен-сценах, но внутри этих экшен-сцен проявляются человеческие эмоции… Мне хочется посмотреть сцену, когда мы все встречаемся после долгого перерыва – сцена в ангаре, там, как обычно, стоит самолет, и появляются Сталлоне со Стейтемом, а потом Фифти Сент, а потом еще Энди Гарсиа. И это типичное для боевиков вступление, которое мы видели множество раз. Но, если оно правильно сыграно, оно всегда работает. Ведь это группа людей, которая отправляется в приключение. И съемки фильма – тоже приключение, и у каждого в жизни есть свое приключение, поэтому это так нам близко. Последняя перестрелка на корабле тоже должна получиться зрелищной, мы только начали ее снимать, но я уже вижу, что получится шикарно. Жестоко, но так положено. Реальная жизнь тоже жестока, и фильм об этом напоминает.
— Расскажите о своей любимой сцене
— Мы как раз собираемся ее снимать. В фильме есть сцена, где Гуннар, который весь фильм был в завязке, решает развязаться. И выпивает стопку своего любимого алкоголя, и это немного помогает ему!