В фильме «Маэстро», премьера которого запланирована на 2023 год, Брэдли Купер играет знаменитого американского композитора Леонарда Бернстайна – с помощью специального грима популярный актер изменился до неузнаваемости. КП-Афиша решила вспомнить другие удивительные перевоплощения кинозвезд – и голливудских, и российских.
Фильм «Маэстро» – биографическая драма о жизни знаменитого американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна, автора музыки к «Вестсайдской истории». Ее премьера запланирована на 2023-й. Брэдли Купер – исполнитель главной роли и режиссер проекта – для одной из сцен при помощи пластического грима «постарел» лет на двадцать пять, не меньше.
Добавим, что обнародованные кадры из фильма вызвали неоднозначную реакцию у пользователей соцсетей и некоторых израильских журналистов. Бернстайн родился в еврейской семье, а в жилах Купера течет итальянская и ирландская кровь. Именно поэтому предметом общественного возмущения стал накладной нос на лице девятикратного номинанта на «Оскар». «Не давайте актерам нееврейского происхождения фейковые носы, чтобы они изображали евреев», – написал обозреватель газеты Haaretz. К слову сказать, продюсером фильма является Стивен Спилберг – у него грим Купера, похоже, не вызвал никаких вопросов.
В марте 2022 года Джессика Честейн получила «Оскар» в категории «Лучшая актриса» за роль Тэмми Фэй Беккер – телепроповедницы, певицы и бизнес-леди. В интервью YouTube-каналу SiriusXM Честейн вспоминала: «Мне сказали, что будет пластический грим. Я подумала: «Хорошо, пусть будет!» А потом, после первого съемочного дня, мне вдруг стало страшно – у меня было какое-то энергетическое истощение. Я очень нервничала – мы даже попробовали снять сцену, где я была без пластического грима… Но вскоре я, что называется, «капитулировала», хотя мне приходилось сидеть в кресле гримера по три, четыре, пять, а иногда и по семь часов! Я просто смотрела старые видеозаписи с Тэмми – у меня была возможность отсмотреть сотни часов ее выступлений». Добавим, что фильм «Глаза Тэмми Фэй» также получил награду Американской киноакадемии за «Лучший грим и прически» – в этой категории он был главным фаворитом.
Изначально главным кандидатом на роль Пингвина в новом «Бэтмене» был Джона Хилл, однако он отказался от участия в проекте из-за творческих разногласий с режиссером Мэттом Ривзом. Сценарий отправили ирландцу Фарреллу: его видение готэмского суперзлодея совпало с режиссерским. Маска Освальда состояла из шести частей – они накладывались с помощью специального клея. Прежде чем отвезти Фаррелла на съемочную площадку, ассистент режиссера брал фонарик и направлял его луч в лицо актера – убедиться, что на нем нет ни одного «шва». В кресле гримера Колин проводил до четырех часов.
Прочитав сценарий к фильму «Дом Gucci», Джаред Лето сразу же согласился играть Паоло – «сердечного и юморного». Актер научился ходить в утолщающем костюме, разговаривать с итальянским акцентом, а для того, чтобы выглядеть как известный дизайнер, он проводил в кресле гримера три с половиной часа.
Но у критиков этот экранный образ актера вызвал недоумение. «Только Джаред Лето умудрился так переиграть мелодраматичного итальянца», – написал Винсент Манчини для Uproxx. С ним полностью согласились организаторы антипремии «Золотая малина-2022»: лента «Дом Gucci» «осчастливила» Лето наградой в категории «Худший актер второго плана».
В мистическом триллере итальянского режиссера ЛукиГуаданьино «Суспирия» Тильда Суинтон предстала сразу в трех образах: мадам Бланк – директрисы балетный школы, ведьмы Хелены Маркос и психиатра Йозефа Клемперера. Причем в титрах указано, что 82-летнего специалиста по психическому здоровью играет некий Лутц Эберсдорф. Но кинокритиков не обманешь: они сразу же узнали в Эберсдорфе Тильду – даже в гриме, изменившем внешность актрисы до неузнаваемости. В октябре 2018-го, общаясь с корреспондентом «The New York Times», британская актриса объяснила: «Доктора Клемперера сыграл Лутц Эберсдорф, а Эберсдорфа сыграла я… Прежде всего ради собственного удовольствия – мы не собирались никого одурачивать».
Если для фильма «Машинист» Кристиан Бэйл похудел аж на 30 кг, то для трагикомедии «Власть», где британскому актеру досталась роль американского политика Дика Чейни, он наоборот сел на «пирожковую диету» и, как следствие, набрал 20 кг. А еще Бэйл побрился налысо и осветлил брови. И хотя «Власть» не вызвала особого интереса у публики, члены Американской киноакадемии оценили картину по достоинству и выдвинули ее на восемь «Оскаров», не забыв и о Бэйле: он получил номинацию в категории «Лучший актер».
Если вы никогда не видели черную комедию Бена Стиллера «Солдаты неудачи», поясняем: Роберт Дауни-младший сыграл в ней австралийского актера – Кирка Лазаруса. Этот персонаж – пятикратный лауреат «Оскара», решившийся на пластическую операцию по изменению кожной пигментации ради роли сержанта-афроамериканца в драме о войне во Вьетнаме.
Когда в начале 2020-го комик и автор подкаста Джо Роган спросил Дауни-младшего, что он думает об этом своем персонаже сегодня, тот ответил: «Девяносто процентов моих чернокожих друзей, посмотрев комедию, сказали: «Чувак, получилось здорово!»
На роль Эйлин Уорнос – американской проститутки, страдавшей пограничным расстройством личности и убившей семерых клиентов, пробовались многие актрисы: Кейт Уинслети Хизер Грэм, Бриттани Мерфи и Кейт Бекинсейл. Но в конечном итоге утвердили Шарлиз Терон: актриса поправилась на 14 килограммов, согласилась на «уродливый» грим и даже выступила в качестве продюсера фильма. «Терон глубоко проникла в психику своего персонажа», – написал британский еженедельник Observer в январе 2004-го, а в феврале того же года «Монстр» принес Шарлиз премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса».
Только факты: Джим Керри был утвержден на роль Гринча «по инициативе» Одри Гайсел – вдовы сказочника Доктора Сьюза, придумавшего зеленого монстра. Актер проводил в кресле гримера по восемь часов, а когда в одном из интервью его попросили поделиться впечатлением о съемках «Гринча», Керри ответил весьма прямолинейно: «Меня хоронили заживо – каждый день». Критикам эта киносказка не понравилась, но их рецензии не помешали картине завоевать «Оскар» в категории «Лучший грим и прически», а также (и это гораздо важнее!) стать рождественской киноклассикой.
«Лак для волос» – киноверсия популярного бродвейского мюзикла, который, в свою очередь, был создан по мотивам кинокомедии 1988 года. По задумке ее создателя Джона Уотерса, одну из главных героинь – стеснительную, но мудрую домохозяйку Эдну Тернблад – должен был играть мужчина. Выбо
р в конечном итоге пал на Джона Траволту, за плечами которого, как известно, было участие в «Бриолине» – одном из самых известных голливудских киномюзиклов. Процесс «превращения» актера в пышную Эдну занимал четыре часы. Заметим, Траволта в пластическом гриме и утолщающем костюме не только произносил свои реплики, но и пел, и танцевал.
Одним из самых ярких экранных образов популярной актрисы стала роль 600-летней старухи, обладающей магической силой. «Трансформация» Яковлевой в Бабу-ягу занимала почти пять часов. «Быстрее было бы приклеивать какую-то заранее изготовленную маску, но тогда пострадала бы мимика. Хотелось, чтобы у героини лицо оставалось более-менее живым. Поэтому грим делался из кусочков силиконовой ткани», – призналась актриса «7 дням».
Картина режиссера Петра Буслова, посвященная трагическому эпизоду из жизни Владимира Высоцкого, вышла в отечественный прокат в декабре 2011 года. Вот только имя актера, представшего в образе кумира миллионов, оставалось для всех загадкой больше четырех месяцев – лишь в апреле 2012-го в передаче «Вечерний Ургант» в ответ на вопрос ведущего, правда ли что Высоцкого сыграл он, Сергей Безруков наконец-то признался: «Да». Для достижения максимального сходства с Высоцким использовался сложный пластический грим: его наложение занимало от четырех до шести часов.