16 декабря 2021 года на экраны российских кинотеатров вышел фильм «Матрица: Воскрешение» – один из самых ожидаемых последнего времени. Отзывы зрителей на картину – весьма неоднозначные. КП-Афиша разбирается в самых спорных моментах нового проекта о Нео и Тринити. Предупреждаем: впереди спойлеры!
Именно так. Он не хочет ворошить прошлое, он ничего не планирует, он даже не готов к авантюрам. У главного героя нет никакого желания быть Избранным: в Матрице он – ради Тринити: ведь в одиночестве нет ничего хорошего.
Самоиронии слишком много, но фильм от этого интереснее не становится. Томас – успешный гейм-дизайнер, когда-то придумавший три игры из серии «Матрица» с Нео и Тринити. Руководитель отдела Смит (вот именно!) требует, чтобы тот разработал и четвертую игру. Смешно? Ну, как сказать… Обнищавший Меровинген (Ламбер Вильсон), кричит о том, что ему плохо от ремейков и спин-оффов. Смешно? Вообще-то не очень.
Основной месседж четвертой части: «Главное – это любовь». С одной стороны – все это, конечно, замечательно: Нео и Тринити – вместе и навсегда, на мотоцикле и без него… С другой стороны – отношениям персонажей Ривза и Мосс отводится слишком много экранного времени: фанаты первых трех «Матриц» не были готовы к такому повороту событий.
Да, люди перебрались из Зиона в Ио – новый подземный город, главой которого является Ниобе (Джада Пинкетт-Смит в «старом» гриме). Ио – безопаснее, комфортнее и даже «позитивнее» старого места, а еще здесь, под землей, теперь выращивают клубнику. Но Зион, за который когда-то шел жестокий бой, был одним из символов Матрицы. Хотя, почему был?
К огромному сожалению, в картине нет эффектных поединков – совсем нет. Напомним, что битва Нео с клонами Смита во второй части (съемки лишь одной этой сцены продолжались аж 27 дней!) – одна из самых ярких и динамичных экшен-сцен кинематографа 2000-х.
Их многовато и, как следствие, возникает странное ощущение просмотра экспериментального проекта, созданного какими-то фанатами медиафраншизы.
Молодая программа Сати (Приянка Чопра-Джонас), которая в финале третьей части создала фантастический восход в честь Нео, в «Матрице: Воскрешении» могла бы сыграть особую роль в судьбе главного героя. Но, увы…
В роли Смита – Джонатан Грофф, харизматичный и универсальный актер, способный сыграть как мрачного спецагента (сериал «Охотник за разумом»), так и поющего английского короля Георга III (киноверсия мюзикла «Гамильтон» – Грофф является бродвейской звездой первой величины), но вот идет ли ему роль главного антагониста «Матрицы»? По сценарию новый Смит должен быть «красивее» персонажа Хьюго Уивинга: о вкусах, естественно, не спорят, но мы представляли на месте Смита кого-то «с чертовщинкой» в глазах – Эзру Миллера или Пенна Бэджли. Опять же, кастинг Гроффа – не главная проблема новой «Матрицы».
Для тех, кто не в курсе: главная причина, почему Лана Вачовски решила снять еще одну «Матрицу», – смерть родителей. Пытаясь справиться с утратой близких ей людей, она решила «оживить самых любимых киноперсонажей» – Нео и Тринити. Таким образом, работа над четвертой частью стала для Ланы своего рода терапией: «Матрица: Воскрешение» – это прежде всего «кино для себя». И, похоже, гороздо в меньшей степени для зрителей.
Сцена после титров – одна из главных «фишек» последних лет, особенно если дело касается медиафраншиз. Есть она и в четвертой «Матрице». Обойдемся без спойлера, но скажем: в ней, как нам показалось, не было никакой необходимости.