Открывая для себя азиатский кинематограф, стоит начать с просмотра самого лучшего. Мы выбрали для вас десять уникальных фильмов, которые созданы азиатскими режиссерами. Все эти фильмы можно пересматривать бесконечно — факт.
Олдбой (Южная Корея)
Одновременно и сложный и простой фильм по сюжету, но в конце фильма вы точно будете, как минимум, удивлены.
Никчемный выпивоха, отец семейства, однажды едет домой после очередной попойки, но просыпается запертым в абсолютно незнакомом месте. Ему доступен только телевизор, некоторые предметы обихода и еда. В течение многих лет он пытается вырваться из под этого странного и строгого режима. И однажды получается!
Мир ему не знаком, он знает только случайную женщину-повара из телека (объект его одиноких фантазий) и еще странного человека, который отдает ему приказы через звонки по старомодному мобильному.
Кем окажется в итоге звонивший? А эта женщина?
Этот фильм станет вашей абсолютной любовью или ненавистью. Третьего не дано.
Ушедшие (Япония)
Очень душевный японский фильм, который объяснит вам отношение японцев к усопшим и смерти. Я не буду скрывать, с этого фильма началась моя абсолютная любовь к азиатскому кино. И пусть Япония не пробилась в лидеры моих предпочтений с тех пор, “Ушедшие” — обязательное кино к просмотру.
Мужчину увольняют с работу, и ему срочно нужно найти куда приткнуться. И единственным местом оказывается ритуальное агентство. Но японцы испытывают глубокое отвращение к тем, кто работает с мертвыми. Трансформация от отвращения к искусству — вот душевная градация самого героя. Вы полюбите не только японское кино. Вы измените отношение к смерти.
Мемуары гейши (Япония, Гонконг, США)
Это мегаромантичный любовный фильм. Мне кажется, Япония на уровне Голливуда любовных историй больше так и не создавала.
Жизнь одной гейши, влюбленной в своего господина, которому она не могла даже подарить свою девственность, не то что любовь на всю жизнь. И все-таки умудрилась прожить эту жизнь в абсолютной взаимной любви, наблюдая вокруг чужое горе.
Этот фильм о любви можно пересматривать бесконечно.
Монга (Тайвань)
Тайвань начинается с “Монга”. Этот фильм — боевик, но несущий в себе абсолютную страсть.
Во-первых, вы вспомните 90-е, со всеми этими разборками “в маленьком Токио”, во-вторых вы увидите настоящую дружбу. В-третьих, вы поймете, что такое любовь. Даже если эта любовь идет в разрез с вашим мировоззрением.
Любовь между друзьями может быть больше жизни и важнее, чем жизнь.
В главных ролях молодые Этан Жуань и Марк Чао — абсолютные звезды азиатского кино в будущем. Просто мегазвезды (Это как Джонни Дэп и Брэд Питт, если переводить на европейский киноязык).
Герой (Китай, Гонконг)
Это фильм, получивший Оскар.
Какой Китай без сказки? Если говорить про сериалы, тот тут Китай впереди планеты всей. Да и фильмов исторических, мистических и волшебных, у китайских и гонконгских режиссеров целая орда.
Здесь тоже волшебная история о том, как великий император решил объединить страну, но это пришлось не всем по нраву. И послали к императору троих убийц, со сверхспособностями, конечно, не отнять. И тут появляется супермен и всех троих, не одним ударом, конечно, но убивает.
А после этого идет к императору, чтобы самому его грохнуть. Таков был план (не спрашивайте). А что в итоге получилось, то получилось.
Этот фильм сделал знаменитым суперзвезду Джета Ли (это как Брюс Уиллис в Голливуде, если сравнить)
Пепел самый чистый белый (Китай)
Очень современный фильм о судьбе простой китайской женщины. Совершенно не-китайский, очень близкий по духу любой женщине в любой стране.
История романтический отношений молодой хозяйки кафе и гангстера. Этот, знаете, когда и плохонький, и в душу нагадил, а она его спасает и спасает. Потому что любовь у нее. Причем такая, что ничего взамен.
При просмотре многим будет очень больно.
Молодой детектив Ди (Китай)
Современно. Интересно. Круто.
Это целая серия фильмов, сравнить можно разве что с Мстителями. Опять же, в главных ролях Марк Чао, но не ждите от него прежней сексуальности — тут он серьезный китайский Шерлок.
Во всей триаде он борется и с реальным, и с мистическим злом, и если дома есть очки 3D, то можно смело смотреть всю трилогию и наслаждаться — сюжет вас просто так не отпустит, а качество спецэффектов приятно удивит.
Чунгкингский экспресс
Или «Падшие ангелы». Не могла выбрать между этими двумя фильмами Вонг Кар-Вая. Но подруга буквально вчера написала мне про «Чунгкингский экспресс», вспоминая его фотографиями из нашего японского приключения.
У Кар-Вая смотреть вы можете абсолютно все. Но эти два фильма покажут вам настоящую любовь. Нет, не ту, что продлится три жизни. А ту, что бывает у нас с тобой и оканчиваются просто дымом от сигареты, когда ты выходишь из бара. Но у нас с тобой до сигаретного дыма это было навсегда.
Вонг Кар-Вай — гений любовных приключений и мастер чувственности в кино.
В этих двух фильмах вы сможете увидеть звезду азиатского кино — Такеши Канеширо (это как Киану Ривз в «Матрице»).
Подними красный фонарь (Китай)
Чистый Китай, который вас тихо шокирует. И вы начнете гуглить все фильмы с Гун Ли (благо уже «Мемуары гейши» вы с ней посмотрели). Главная актриса в этом кино — абсолютная звезда в Китае и Гонконге, так называемая китайская богиня (это как Анджелина Джоли в Голливуде)
В 20-х годах молодую девушку выдают замуж в семью богатого и уже немолодого китайца. Кроме нее, у мужа есть еще три жены и тут уж хочешь жить — умей вертеться, чтобы добиться милости у хозяина. Потому как если не получить милость — то и еды нормальной не будет и жизненные условия сразу хуже, чем у других.
Но в этой погоне за благосклонностью очень легко оказалось потерять собственную жизнь, какой бы она ни была.
Это одна из первых работ Чжана Имоу, чей фильм “Герой” тоже в этом рейтинге. Если видите это имя — смотрите смело, получите удовольствие.
Пьета (Южная Корея)
«Пьета» — моя абсолютная любовь, оставленная на десерт горькая сладость. Ким Ки Дук — режиссер артхаусного южнокорейского кино, но эти фильмы нельзя описать как артхаус в абсолюте.
Это фильмы о реальной жизни в Южной Корее, приправленные гротеском. Конечно, никто не станет никому ничего отрезать в реальности. Но никто, кроме Ким Ки Дука не расскажет вам об абсолютной любви ребенка к матери таким способом, вывернув весь сюжет мясом наружу.
Фильм рассказывает о коллекторе, который неожиданно находит свою мать. Он отчаянно сопротивляется этой находке, но после меняет свое мировоззрение. Но мать ли она ему в итоге?
Если ваш мир останется прежним после просмотра, то он, как минимум, исказится.
Расскажите про вашу золотую десятку азиатского кино, я верю, что она отличается от моей.