Истребитель МиГ-29 в четверг потерпел крушение под Астраханью во время тренировочно-испытательного полета, сообщили "КП" в ГУ МЧС РФ по Астраханской области.
"Сообщение о ЧП поступило сегодня, 23 июня, в 17.27 по московскому времени. Самолет пропал с экранов радаров в Астраханской области между хуторами Кабанов и Гринько, примерно в 43 километрах от города Ахтубинск. Самолет разрушен. На место ЧП выехали все оперативные службы, в том числе и спасатели, - сообщили в ведомстве.
Как стало известно "КП" истребитель рухнул вдалеке от жилых домов и никто из местных жителей не пострадал. Однако, по предварительной информации, погибли два летчика, они не успели катапультироваться. Это пилоты в/ч 15650 ГЛИЦа (Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны), которая базируется в Ахтубинске Астраханской области.
На истребителе в тренировочно-испытательный полет отправились летчик-испытатель ВВС России полковник Олег Спичка и его Александр Киржавин, которые служили в воинской части №15650. В последние годы они занимались испытанием истребителей.
Минобороны РФ приостановило полеты истребителей МиГ-29 в связи с катастрофой в Астраханской области. Об этом общил
Как сооб щает ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковника Игоря Конашенкова, решением Главкома ВВС полеты самолетов данного типа приостановлены. Представитель министерства отметил, что "погибшие пилот и штурман были старшими офицерами, летчиками высокого уровня подготовленности".
Полковник Олег Спичка - старший летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова. Он закончил Качинское летное училище в Волгограде. Это высококлассный профессионал владел одним из редких и сложных направлений летной работы – искусством «палубного» летчика.
В мае 2008 года вместе с полковником Олегом Мутовиным блестяще провел испытания аэрофинишеров и новых тормозных тросов на авианесущем крейсере методом посадок. Мутовину было присвоено звание Героя Российской Федерации. Олег Спичка за этот подвиг был удостоен ордена Мужества.
В рамках испытаний самолетов МиГ-29К и МиГ-29КУБ в сентябре 2009 году Спичка совершил несколько взлетов и посадок с палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов", находящегося в Баренцевом море. Вместе с ним в ходе испытательных полетов самолеты пилотировали летчики-испытатели РСК "МиГ" Михаил Беляев, Павел Власов, Николай Диордица.
Просмотреть увеличенную карту
СПРАВКА "КП"
МиГ-29 - советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения. Серийное производство развёрнуто в 1982 году на базе московского завода № 30 («Знамя труда»). В августе 1983 первые серийные МиГ-29 начали поступать в ВВС СССР. К концу 1991 г. цехами МАПО им. П. В. Дементьева было произведено около 1200 одноместных истребителей МиГ-29. Также, почти 200 «спарок» МиГ-29УБ было собрано заводом в Нижнем Новгороде. Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме, в основном из алюминиевых сплавов и стали, также применяется титан и композитные материалы.
Технические характеристики
Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 17,32 м
Размах крыла: 11,36 м
Высота: 4,73 м
Площадь крыла: 38,06 м²
Масса: пустого: 10900 кг