Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics

На драку в Кобралово приезжал кавказский интернационал

Гатчинская полиция обещает наказать виновных, не взирая на национальности
Источник:kp.ru

Массовое побоище в поселке Кобралово под Петербургом (подробнее о нем читайте здесь) расследует полиция. Причем правоохранительные органы разделяют конфликт, вспыхнувший между местным населением и приезжими с Кавказа, на несколько эпизодов. И собираются разобраться с каждым из них по отдельности.

- Первый эпизод произошел примерно в девять вечера, когда в Кобралово встретились пять человек, - рассказал начальник УВД по Гатчинскому району полковник Алексей Журавлев. - Трое - местные ребята, двое - тоже житеи поселка, но приехавшие с Кавказа. Один дагестанец - Алхаз, второй ингуш - Батыр. С дагестанцем у русских ребят был конфликт, и он получил по шее. До кучи наваляли и Батыру. После этого Алхаз пошел отлеживаться к своей подруге Нине, а Батыр позвонил своему младшему брату Бахыру в Пушкин. Второй эпизод - это когда в начале двенадцаго ночи на главную площадь Кобралово приехали три машины без номеров. Оттуда вышли кавказцы. То, что они принялись бить всех подряд - неправда. Они приехали разбираться именно с обидчиками Алхаза. Нина Терлыга указала на Алексея Суслова и его приятелей - Алексея Москвина и Павла Лебедя, и их начали бить. Третий эпизод - когда местные кинулись в драку, а кавказцы отступили к машинам. Две уехали, а третья не завелась. Мужики ее обступили и стали бить по стеклам, кузову. Тогда в ответ раздались выстрелы. И это - уже четвертый эпизод. При осмотре машины мы изъяли из салона мобильые телефоны, документы, гильзы, два магазина от травматического пистолета ИЖ. Мы установили тех, кто был в машине. За рулем - азербайджанец Баха. Рядом с ним - ингуш Бахыр, брат Батыра. Сзади - двое армян. Все они - жители Пушкина. Армяне потом объяснили, что вообще в тот вечер собирались поехать на карьер купаться, но когда азербайджанца позвали на разборки, решили отправиться с ним. Так что речь о дагестанцах не идет. Он был всего один, и то мирно отдыхал на квартире своей сожительницы.

В Кобралово вообще постоянно живут только два ингуша - Муса и его сын Батыр, и один дагестанец Алхаз. Кстати, Алхаз работает у Мусы - они строят крыши в часных домах. И есть еще выходцы из Средней Азии. Что касается участкового, то он совсем не родственник Алхазу. Артур Мухович Хачиков - осетин, а тот - дагестанец.

Начальник гатчинской милиции обяснил, почему на празднике в Кобралово не оказалось полицейской охраны:

- Все массовые мероприятия в Гатчинском районе выносятся в отдельное постановление, и безопаснось на них обеспечивается нашими струдниками. Но в этот раз постановления не было, нам пришлось действовать по факту. Вызов поступил около 23.30, и я сразу направил на место наряды. Когда они приехали, на месте была только разбитая машина и местные жители, которые рассказали о драке. У многих были следы побоев. Сотрудники узнали адрес ингушей - Мусы и Батыра, пришли к ним и увидели, что в их квартиру уже пытались проникнуть местные. Поэтому их пришлось забрать в отделение для их же безопасности. Оснований задерживать их не было. Поэтому когда все проспались и напряженность упала, их выпустили. Разбитая машина у нас, стоит у отдела. Хозяин за ней пока не явился. Автомобиль без госномеров, но имя хозяина мы уже знаем.

По поводу стрельбы уже возбуждено уголовное дело. Остальные эпизоды полиция будет рассматривать каждый в отельности и воздавать всем по заслугам - в зависимости от тяжести причиненного вреда здоровью.

- Оценки будем давать независимо от национальностей, - пообещал полковник Журавлев.