Премия Рунета-2020
Иркутск
+7°
Boom metrics
Новости19 мая 2011 4:39

Дело о гибели бывшего губернатора Иркутской области Игоря Есиповского закрыто

Виновным в крушении вертолета признали пилота
Источник:kp.ru

Сибирское управление по Сибирскому федеральному округу следственного комитета России закрыло уголовное дело о крушении вертолета бывшего губернатора Иркутской области Игоря Есиповского, в результате которого погибли четыре человека: сам губернатор, его первый зам, охранник Есиповского и пилот. Дело прекращено в связи со смертью вертолетчика, бывшего военного летчика, которого и признали виновным в крушении. По мнению специалистов, профессиональная неподготовленность пилота и полет в ночи стали причиной катастрофы.

Напомним, авиакатастрофа, в которой погиб Игорь Есиповский, произошла в ночь с 9 на 10 мая 2009 года. Глава региона со своим первым заместителем Михаилом Штондой и охранником Александром Шостаком на вертолете Bell - 407 прилетели на базу «Мольты» в Голоустное. Там, по материалам уголовного дела, губернатор охотился на медведя. Но зверя добыть не удалось. После неудачной охоты Есиповский вернулся на борт Bell 407. Вертолет взял курс на Листвянку, в отель «Ангарские хутора». Но до места машина не долетела. Утром обломки вертолета и тела всех находившихся на борту людей нашли в тайге.

Расследованием громко дела занимался и следственный комитет и комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По версии МАК, причиной катастрофы была ошибка пилота и малое число часов налета (подробности ). Причиной катастрофы вертолета Bell-407 стали профессиональная неподготовленность пилота к выполнению полетов на этом типе вертолета, - сообщала тогда комиссия МАК в официальном заключении.

Специалисты сделали вывод, что причиной гибели вертолета и пассажиров стало согласие пилота выполнить каприз vip-клиентов и вылететь ночью, в горы, в тайгу. Высота полета также была значительно ниже безопасной. Скорее всего, пилот не использовал высотомер. К тому же он явно потерял ориентацию в пространстве и не смог учесть угол реального крена – слишком мал был у него опыт полетов на таких машинах.

По ходу следствия, обвинении в отношении пилота переквалифицировали с ч. 3 ст. 263 УК РФ на ч. 3 ст. 109 УК РФ – причинение смерти по неосторожности двум и более лицам, поскольку Кунов не работал в системе воздушного транспорта. Расследование длилось долго в связи с проведением ряда сложнейших экспертиз. А дело прекратили «в связи с гибелью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности».

Сибирское следственное управление направило нынешнему губернатору Иркутской области Дмитрию Мезенцеву представление с требованием принять меры к устранению нарушений порядка организации и выполнения полетов с представителями высших лиц субъектов РФ.

ДОСЬЕ "КП"

Есиповский Игорь Эдуардович родился 28 марта 1960 года в Днепродзержинске (Днепропетровская область). С декабря 2005 года - генеральный директор "АвтоВАЗа". С декабря 2007 года - депутат Госдумы. С апреля 2008 по май 2009 года - глава Иркутской области.