Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Новости26 февраля 2011 15:07

Пассажирам опоздавшего «Аллегро» вернут треть стоимости билета

Выплаты задерживаются из-за того, что у стран ЕС и русских разная тарификация компенсаций

Неделю назад с Финляндского вокзала отправился регулярный экспресс «Аллегро». Скоростной маршрут с декабря связывает Петербург и Хельсинки. После прохода границы поезд застопорился на станции Вайниккала. Отключили освещение и отопление. Через четыре часа продрогших пассажиров, укутанных в верхнюю одежду с шарфами, пересадили на попутный поезд « Лев Толстой».

- По данным фирмы-изготовителя, сломались токоприемники, - сообщил корреспонденту "Комсомолки" источник в РЖД. - От них питаются все системы энергообеспечения. Без электричества все системы парализовало.

Но о поломке состава и предположительной задержке не объявляли. «Аллегровцы» опоздали на паромы и самолеты. Потребовали компенсаций, а поездная бригада ничего толком не поясняла. Дескать, мы не знаем.

- Есть трудности с компенсациями, - добавил источник в РЖД. – В странах Евросоюза за опоздание больше двух часов выплачивают пятьдесят процентов стоимости билета. У нас на международных рейсах – тридцать два. «Аллегро» сломался на финской территории. Но финансовые риски делятся по территории, где оформлены проездные документы. По идее, билеты, купленные в России, компенсируются по нашим расценкам. А купленные в странах ЕС – по тамошним. Но договоренности по-прежнему нет. После этого инцидента о встрече договорились главы железных дорог - Владимир Якунин и Микаэл Аро.

Опоздавшим пассажирам "Аллегро" все же обещают компенсацию. Для возврата трети суммы стоимости билет нужно написать претензионные письма с требованием вернуть компенсацию.