- Поваренная соль дороже, чем техническая, но мы пошли на такие траты ради пешеходов, - рассказала Маргарита Язинская, начальник отдела благоустройства, санитарного состояния и работы с населением по месту жительства ГО "Минское городское жилищное хозяйство" в пресс-центре «Комсомолки». - Когда температура ниже 10 градусов мороза, мы посыпаем дорожки и тротуары песком без камней. Вопрос постоянно на контроле, мы реагируем на изменения погодных условий.
А вот проезжую часть по-прежнему посыпают технической солью, а также смесью песка и соли. Использовать новые реагенты на дорогах пока не планируется.
- Наиболее безопасное антигололедное средство - поваренная соль, она не приносит вреда в первую очередь человеку. Из-за соли происходит небольшая коррозия металла, но мы снизили ее до 50% при помощи специальных составов, которые добавлены в поваренную соль и снижают ее коррозионную активность, - рассказал Геннадий Фролов, начальник управления "Центр" ГПО "Горремавтодор" Мингорисполкома.
Сейчас в Минске задействовано около 400 единиц техники по уборке территории. Все машины относительно новые: им от 1 года до 8 лет. «Горремавтодор» также планирует применять новинки спецтехники по уборке снега.
- Мы ведем переговоры с россиянами по снегоплавильной машине. Хотим привезти ее на месяц в Минск и опробовать, - говорит Геннадий Фролов.