Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
12 марта 2010 14:00

Петр Налич ответил на вопросы читателей "КП"

12 марта на ваши в вопросы в прямом эфире радио "Комсомольская правда" (97.2 FM) ответил Петр Налич - участник от России на конкурсе «Евровидение-2010».
Источник:kp.ru

12 марта на ваши вопросы в прямом эфире радио "Комсомольская правда" (97.2 FM) ответил Петр Налич, который будет представлять Россию на конкурсе «Евровидение-2010».

- С радостью представляю вам членов музыкального коллектива Петра Налича, Сергея Соколова и Константина Швецова.

- Как мы себя называем, державный трезубец сложился именно из нас троих. Мы со школьных, институтских времен играли вместе, и поэтому логично, что мы ходим втроем и за все несем ответ втроем.

- Трезубец со временем стал шестизубцем.

- Да, он стал просто огромной вилкой.

- Катаева Людмила Львовна, г. Воронеж. В силу своего возраста и отсутствия доступа к Интернету я узнала о Петре Наличе менее года назад из передачи «Без ансамбля» на МузТВ. Я была первый раз в жизни сражена, поражена, не могла оторваться от телевизора, заставила молодых сотрудников найти мне этот диск «Радость простых мелодий». Есть еще какой-нибудь диск?

- Во-первых, продается в магазинах наш концертник DVD, он достаточно старый, ему больше 1,5 лет. Также у нас осенью вышел макси-сингл под названием «Море». Там пять песен, они разные, есть концертные, домашние, студийные. Но самое главное, что сейчас мы находимся в процессе создания второго большого альбома, мы его практически уже весь записали и сейчас на стадии сведения находимся. Поэтому я надеюсь, что мы его скоро представим.

- Хотя бы примерные сроки можете назвать?

- Я надеюсь, что в июне.

- Наша слушательница, которая задавала этот вопрос, объединила в себе клич, зов и рев тех, кто хочет узнать, когда будет новый диск, и будет ли турне по России. Таких вопросов тоже очень много.

- Наш концертный график уже достаточно стабильный, мы его составили, на определенный этап он идет, и он не менялся. По планам по России в ближайшее время поездка в Новосибирск (23 апреля), потом поедем в Ригу в мае, а потом, после «Евровидения», наверное, поедем в Киев. Возможно, в Таллин еще поедем.

- Из российских городов только Новосибирск? Почему Новосибирск, и почему хотя бы не какое-то мини-турне по ряду городов?

- Просто так сложилось, что турне для нас - страшное слово. Это, наверное, как-то не круто - работать каждый день. Мы не можем петь подряд.

- Тогда серьезным вокалом когда заниматься?

- А главное, что очень сильно устаешь, и сильно все надоедает. У нас бывают периоды «страды» по декабрям, мы понимаем, что это надо.

- Этот новый материал революционен по отношению к тому диску, который передо мной лежит?

- Он эволюционен скорее. Он естественным образом вытекает из всех наших предыдущих песен и всех творческих поисков. И эти настроения лирические настроения можно вполне проследить во многих песнях с этого затертого диска.

- Концептуально и по миксу культур и субкультурных течений, которые в этом всеми нами любимом диске нашли свое отражение, это тоже микс?

- Наверное. Хотя, возможно, он чуть более стилизован именно в сторону каких-то американских баллад 60-х годов. Характерный размер. Но все равно это смесь, потому что все наше творчество это смесь разных жанров, разных культур, разных влияний. Поэтому там можно найти и какие-то совершенно русские мотивы распевные, которые не присущи американским балладам. В общем, это по-прежнему смесь.

- Мы можем смело заверять наших слушателей и читателей, что это тоже смесь, но смесь более зрелая и более разнообразная?

- Да. Помимо всего прочего, конечно, мы выросли очень сильно в профессиональном смысле. Мы стали гораздо лучше играть, лучше записываться. Пришлось пройти сложный путь. В общем, я думаю, приятно удивятся те, кто даже любил предыдущий диск, именно в плане звучания, игры.

- Был момент, когда после того как первичное насыщение материалом «Радостей простых мелодий» прошло, в тусовке некоторые критики и псевдокритики заговорили, что Петя устал, сдулся, что будет дальше. Некоторые говорили, что гитара - это песня на три месяца, несмотря на все миллионы просмотров, которые она получила. То, что вы сказали про материал, находящийся в работе, это уже этому противоречит. И в этом плане номинация на «Евровидение» это глоток свежего воздуха, или это для вас такой проходной момент и не очень важный с точки зрения дальнейшей творческой и музыкальной биографии?

- Я думаю, что он, конечно, очень важный. Но вряд ли с творческой какой-то стороны. Это скорее не глоток свежего воздуха, это что-то параллельное. Мы как занимались записью альбома и концертированием, это осталось отдельно, а это скорее промо, возможность познакомить других людей, донести свою музыку до большого количества людей.

- Можно ли говорить, что для вас это своеобразная пиар-акция и не более того?

- А что может быть более того в любом конкурсе, в любом выступлении?

- В любом конкурсе, может быть, и нет. Просто я сравниваю, скажем, реакцию вашу на эту номинацию на «Евровидении» с вами же, Петр, озвученным год назад четким намерением через несколько лет серьезно спеть на сцене Большого. Все-таки разница между «Евровидением» и целью серьезно спеть на сцене Большого, на мой взгляд, серьезная.

- Я надеюсь этот стереотип разрушить всей своей жизнью. На сцене «Евровидения», будем считать, что локально на российском этапе мы уже спели. Я продолжаю занятия вокалом и надеюсь, что все равно на сцене каких-то театров хороших я спою.

- Большой уже не называете?

- И Большой тоже, конечно.

- Вопрос с сайта. Спрашивает Ирина. Петр, что бы вы предпочли - войти в историю как великий оперный певец или как очень известный эстрадный исполнитель?

- Честно говоря, мне не очень важно, как я войду именно в историю и войду ли я вообще туда. Мне важно, чтобы я всю жизнь с удовольствием занимался разной музыкой - и классической, и эстрадной, и авторской, и народной. Потому что все это, по моему глубокому убеждению, суть одно, и во всем этом можно работать одновременно, если все это любить и делать правильно.

- Еще один вопрос. Для вас на «Евровидении» важнее победа или участие?

- Для нас все важно.

- Все журналисты были поражены после вашей победы на отборе таким разгильдяйским немного отношением: а когда это «Евровидение»? Вы как-то пришли так легко, посидели, спели, сыиграли и ушли. А сейчас речь идет о том, что какое-то серьезное отношение появилось и в творчестве, и во всем. Что для вас принципиально изменилось за эту неделю? Все-таки серьезность появилась?

- Это было не разгильдяйство. Я действительно на тот момент не знал, когда проходит «Евровидение». Потому что не видел особенного повода интересоваться этим, пока не победил. А то, что на спор, это просто кто-то наврал и пустил эту утку. Мы просто решили коллективом в какой-то момент, что хотим принять участие в этом конкурсе. И мы быстро свели песню, отправили заявку, потом ее пересвели, решив, что она недостаточно хорошая, мы ее перепели, потом послали на мастеринг.

- Если говорить о реакции. То, что было в кадре на пресс-конференции и за кадром - две ночи не спали после победы в номинации или спокойно легли спать, проснулись и радовались этому? Насколько это большим событием для вас стало?

- Это было прекрасное, радостное событие. Я, конечно, заснул хорошо, но ощущение приподнятости было.

- Я из Екатеринбурга, мне 59 лет, давно слежу за творчеством Петра Налича. Рада за свою страну, которая выбрала вас. Я надеюсь, что имидж вы не поменяете, несмотря на то, что есть много просьб различных. Скажите, почему вы выбрали своим символом ежевику?

- Когда-то давно, когда я только осваивал замечательную технику фотошоп-мышка, естественным образом одна из кисочек легла в такой форме. Мне показалось, что это очень смешно, и я стал всем ребятам говорить: смотрите, это ежевичка. И все почему-то радовались очень.

- А фотошоп вы как музыкант или как архитектор осваивали?

- Я осваивал, когда занимался архитектурой, и вообще я всякими графическими делами с удовольствием всегда занимался. Когда появился компьютер и программа фотошопа, я с удовольствием ее освоил.

- Марина. Вы уверены, что достойно представите нашу страну на «Евровидении»?

- Вот теперь мы засомневались. Если вы имеете в виду, уверены ли мы в том, что займем первое место, то, конечно, нет. А в том, что мы не сделаем хуже, чем нам кажется правильно, то, конечно, мы уверены.

То, что мы представим нашу страну достойно, в этом мы уверены.

- Хотелось бы спросить у Петра вот о чем. Вопрос имиджа. Вы говорили, что имидж не поменяете. Вы же с бородой выступали в финале отборочного конкурса, а сейчас без бороды.

- Вы не поверите, я скоро еще и постригусь. Когда у меня борода отрастает, когда жена просит побриться, то я ее машинкой просто сбриваю.

- Вопрос с сайта от Александра. А вы кто?

- Мне кажется, недостаточно гениальный вопрос.

- Ответьте в той плоскости, в которой он задан: а вы кто?

- Налич Петр Андреевич. Не знаю, что еще сказать.

- Меня зовут Николай. Я давно интересуюсь творческими людьми, и очень бы хотел знать, что вам снится по ночам? Вы летаете или нет?

- Мне кажется, есть такая периодичность, когда всем такие похожие сны снятся. Бывает, в общем. Не знаю, как у ребят. Вы летаете?

Да много чего бывает. У меня очень разнообразные, яркие, запоминающиеся сны. Их очень много, поэтому выделить такие, что обязательно летаю, не могу. Очень много всякого интересного, страшного.

- А Костя? Наверное, хочет сказать: что покуришь, так и летаешь.

- Ничего подобного. Мы не курим, кстати.

- Несколько вопросов на сайте о том, почему вы, Петр, не пишете песни для детей, хотя у вас бы это получилось.

- Какая ложь. Практически все мои песни, я считаю, в известной степени для детей. Мне многие рассказывают, что именно дети веселятся и танцуют под определенные песни, обычно под веселые, конечно. Так что я считаю, что все, что у нас больше 80 ударов в минуту, то это все можно ставить для детей.

- Вот эта композиция, которая выбрана для финала, очень полемичная, на мой взгляд. Есть ее обожатели, которые с ней уже спят, на разных языках ее видят, а есть категория людей, и многие из них к музыке имеют отношение, которые считают ее, по меньшей мере, невыигрышной.

- Да не может быть такого.

- Честно скажу, я к их числу принадлежу.

- А я не соглашусь.

- Защищайтесь: почему вы выбрали именно композицию и насколько, вы считаете, она победна с точки зрения канонов «Евровидения», которые отличаются от общечеловеческих вкусов музыкальных, и с точки зрения тех самых общемузыкальных?

- Мы выбрали, потому что по условиям конкурса надо было достаточно новую песню выбирать. У нас было где-то 3-4 кандидатуры. И мы решили, что это вполне может быть баллада лирическая, несмотря на стереотип, который у нас, конечно же, тоже есть, что на подобном конкурсе надо что-то веселое, зажигательное, танцевальное.

- А были претенденты на вторую часть - веселую, зажигательную, танцевальную?

- Были.

- И как это решалось - коллегиально?

- У нас все коллегиально решается. Но решалось это не мгновенно. Много шатаний и качаний было. Нам казалось, что для «Евровидения» это наиболее подходящая вещь. Да, несмотря на то, что она лирическая.

А что касается того, формат или неформат, во многом это надуманная вещь. Потому что какие люди приезжают на «Евровидение», это и есть его формат. Заранее предугадать, что надо бы написать песню, чтобы она походила на другие песни, странно, это путь в никуда.

- Как в фигурном катании, есть формат зрительский и есть формат жюри.

- Мне кажется, во многом это нельзя предсказать. В фигурном катании есть набор обязательных элементов, которые надо исполнить. А здесь такого нет.

- Как появилась эта композиция, о чем она, на каком языке вы будете ее петь на финале? И насколько вы сами с ней сжились, насколько она вам близка?

- Песня появилась в октябре месяце, сочинялась легко, на хорошем настроении, как и все песни. Петь мы ее будем на английском языке, потому что, насколько я знаю, и менять нельзя, да и нет у нас русского текста к ней, она на английском сразу сочинилась.

- О чем она?

- О первой любви молодого человека. Так что это лирический герой, не надо это переноситься на кого-то из нас впрямую.

- Табу не нарушает, к бабе Любе не ходит?

- Нет, там все попроще. Единственное, что там есть такой душещипательный момент театральный, которым мы очень гордимся. Когда я достаю фотографию из кармана и говорю: «Я смотрю на ее фотографию. Что мне делать с ней?»

Там сложный диалог. Сначала друг лирического героя интересуется, что же он там такое разглядывает? Разглядывает фотографию, явно мучается.

- Лирический герой - это Петр?

- Но не совсем. Это тот, кого Петр играет. Он смотрит эти фотографии и мучается. И его друг предлагает бросить в огонь эти фотографии, чтобы забыть. А тот не бросает. Надо бы сжечь, чтобы забыть ее, но не могу.

- Елена, Оренбург. У меня не вопрос, а скорее просьба или пожелание. Петр и ребята, спасибо вам за то, что вы такие есть, красите нашу жизнь. У меня к вам такое пожелание или просьба. Пожалуйста, несмотря ни на какие нападки, не меняйтесь, сохраните свою уникальность. В этом, я думаю, ваш успех. Победы вам и всего самого лучшего. Мы вас любим и поддерживаем.

- Спасибо вам большое.

- Меня зовут Екатерина, я звоню вам из Бельгии. Петр, скажите, если бы вы наверняка знали, что «Бурановские бабушки», если поедут на «Евровидение», выиграют там, а вы нет, уступили бы вы им свое место?

- Результаты были такие, что если бы Петя вдруг решил не ехать, то поехали бы вовсе не «Бурановские бабушки».

- Почему-то принято считать, что они занимали второе место.

- Это несоответствие стандарту восприятия стандартам жюри отчасти.

- Голосовала вся страна. То, что нам могло казаться одно, а люди по стране, посмотрев по телевизору эти выступления, по-другому.

- Насколько мы патриотичны.

- Что тебе важнее - амбиции твои собственные или слава народа?

- Насколько плотно вы следили за «Евровидением» последние годы?

- Есть ощущение, что песня совершенно не годится для этого конкурса.

- Мы постараемся разрушить этот стереотип. У нас это либо получится, либо нет.

- Следили за «Евровидением» последние годы?

- Поглядывали.

- Диму Билана знаете?

- Знаем.

- Группу «Серебро» слушаете?

- Не слушаем, но знаем.

- Рыбака тоже видели?

- Ни у кого из нас нет телевизоров очень давно. Поэтому следить за «Евровидением» очень трудно.

- Не смотрите телевизор, читайте «Комсомольскую правду», сайт и радио "Комсомольская правда".

Гоша: Спасибо за то, что вы есть, за все, что вы делаете. Дадите ли вы после «Евровидения» полноценный концерт в Осло? Или ограничитесь конкурсом?

- Я думаю, это связано с тем, какие там будут условия. Я не уверен, что нам предоставят условия дать большой концерт. Если вдруг их предоставят и будут для этого исторические предпосылки, думаю, мы с радостью дадим большой концерт в Осло.

- Мне кажется, что история с конкурсом «Евровидение», вопрос, победила страна или нет, это не спортивные соревнования. Мне кажется, что самое главное - постараться, чтобы твою страну представлял музыкант, который тебе лично близок. В этом смысле мы себе как музыканты близки. Тут странно кому-то уступать. А место, не место, мне кажется, это имеет чуть меньшее значение.

- Мне кажется, если рассуждать абстрактно, был бы я рад, если бы «Бурановские бабушки» выступали на «Евровидении»? Да, я считаю, что это не стыдно, это было бы очень симпатично, обаятельно.

- Рад был бы, если бы смотрел со стороны?

- Да в любом случае. Рад был бы. Насколько правильно уступать место в этой ситуации? Я думаю, это неправильно. Потому что та музыка, которой я занимаюсь, я считаю, что это хорошо.

- Люди голосуют, люди оказывают поддержку. Если бы они знали, что мы можем сдуться и уступить место из-за каких-то своих соображений, они бы, может, не голосовали за нас.

- Это было по отношению к ним немножко тоже…

- Помимо «Бабушек» упоминался Безинских. Может быть, имело смысл вам подумать о совести и уступить место Безинских?

- Не знаю, что сказать на эту тему.

- Песня будет звучать по-английски?

- Да.

- Никаких изменений не будет?

- Больше того, и не может быть изменений. Название «Lost In Forgotten».

- Галина: Я уже скачала вашу песню. Изумительная, слушаю ее по вечерам. Есть в ней что-то завораживающее. Вся ваша самобытность в ней тоже проявляется. Единственное пожелание: еще поработать над аранжировкой, снять клип и поработать с костюмами.

- Часть из этого мы бы с удовольствием сделали. Снять клип - интересно, но, наверное, мы не успеем.

- Но рано или поздно на эту песню можно снять клип.

- Но это задача не техническая, а сложная художественная. Быстро его откуда-то вынуть сложно. А насчет остального, мы в какой-то степени будем все это делать.

- Мы уже работали с костюмами. Если производится впечатление, что люди вышли, в чем есть, мы вышли не просто в лохмотьях или пижамах, мы вышли вполне в организованной простой одежде, но при этом она довольно органична.

- Мы действительно так выступаем на концертах.

- Александр из Москвы: Петр, вы один из тех, кого я открыл. Разговаривали с Семеном Чайкой, вы действительно открытие этого времени. В ваших песнях есть сербские напевы.

- Возможно.

- Это неспроста?

- Не знаю. я специально не изучал сербскую музыку.

- Желаю удачи.

- Спасибо.

- Катерина: Меня очень удивило ваше участие в отборе на «Евровидение», еще больше удивила победа. Приятно удивила. Была уверена, что от нас поедет очередная «биланщина». Однако именно эта «биланщина» - тот формат, который проще воспринимается публикой и ближе к победе.

- Мне не кажется, что публику можно усреднить до некоего формата. Может быть, в один год что-то одно нравится. Разнообразие тоже нравится публике. Одна из наших гуманистических миссий, почему мы хотим поучаствовать в «Евровидении», - показать, что эстрада бывает разная. Люди не всегда выбирают одно и то же.

- Часто людей усредняют до тех, кто громче всех говорит. А многие люди просто молчат. А мнение их очень важно и оно зачастую является решающим.

Помните песню «Молитва», которая победила в 2007 году? Сербская исполнительница.

- Песню тоже сложно назвать форматной.

- Эта песня не являлась для вас ориентиром?

- Я ее не слышал.

- У вас есть технический и бытовой райдер. Бытовой райдер очень скромный. Нет у вас соблазна на волне успеха в райдер добавить икорки красной, шампанское дорогое?

- Мы бы тогда сразу вписали.

- Просто не думаете об этом?

- Как-то нет. У нас в райдере то, что должно нам помочь выступить. Если бы нам очень сильно вдруг по какой-то причине икра помогала выступать, мы бы, наверное, вписали. Если нам уже по этому райдеру приглашают, значит нам на икорку уже хватает.

- Есть ли гарантия, что, попади вы в десятку, в пятерку, в тройку или выиграете, не сильно все это радикальным образом изменится? Придете ли вы в случае победы на радио "Комсомольская правда", пожмете ли нам руки?

- Это смотря что вы о нас напишете.

- Это на нас сильнее влияет.

- Несмотря на все итоги, мы будем вести себя по-человечески. Если кто-то из нас начнет вести себя по-свински, тот будет сурово наказан.

- Рецепт от звездной болезни есть?

- У нас достаточно мощная внутренняя критика внутри коллектива. Есть ощущение, что оснований нет для звездной болезни.

- Как раз есть по сравнению с теми, кто этой болезнью болеет.

- У нас нет чудовищных амбиций.

- Основания есть, показаний к росту этой звездной болезни нет.

- Это еще зависит от критериев. Если о тебе много пишут в газетах или много спрашивают, это меня не делает лучше. Лично меня. И хуже не делает. Скорее можно гордиться, что у меня начало получаться то, что раньше не получалось. А это все внешнее. Учиться, учиться или еще раз учиться - наш девиз. И это не дает нам зазвездиться.

- Про учебу. Вы говорили, что серьезно, ежедневно занимаетесь вокалом. Занятия продолжаются?

- Так и есть, продолжаются. После вашего эфира я поеду на репетицию оперы «Иван Сусанин».

- А если приходится выбирать между поездкой или работой в студии, что выбираете?

- Все зависит от меры срочности. Понятное дело, когда нас зовут поехать на Олимпиаду, для нас это честь, круто. С удовольствием туда едем. А если у нас есть предложение поехать за город шашлычки пожарить, то мы подумаем.

- Вы поехали на Олимпиаду поддержать наших спортсменов.

- И мы сделали все. Я был на матче Россия - Канада. Я выиграл небольшой турнир по настольному хоккею, чтобы туда попасть.

- Дима Билан приглашал в помощь ему на «Евровидении» спортсменов. Вы не планируете звезд приглашать, чтобы они были вашей группой поддержки?

- Мы не планируем.

- Вам это не нужно?

- Я пытался придумать шутку, но не придумал. Конкурс песни. Песня как номер вполне самодостаточна. Чего смешивать эти вещи? Это наша песня такая. Если у других артистов акцент на чем-то другом, то они по-другому ее подают. Но в данном случае это так.

- На что вы больше сейчас рассчитываете - двадцатка, десятка, пятерка или совсем троечка?

- Рассчитываем на троечку.

- Это для вас уже будет огромной победой?

- Для нас огромной победой будет чувство удовлетворения от собственного выступления. Мы будем чувствовать, что мы выступили, и это было хорошо. Мы добро в мир принесли. Если мы сделаем все очень плохо и вдруг выиграем, мы будем все время ходить и оправдываться, извиняться. Будет ощущение, что кто-то нам сильно помог. А если мы выступим очень хорошо и займем десятое, двадцатое место, мы будем понимать, что мы сделали все, что надо. Поэтому у нас внутреннего ощущения поражения не будет.

- На международном конкурсе вы полномочные представители Российской Федерации. Это ощущение есть? Оно добавляет ответственности?

- Непростой вопрос. Ответственность какая-то есть. Но мы не чувствуем себя последней надеждой человечества. Мол, Россия сделала ставки. У спортсменов на Олимпиаде гораздо выше такое ощущение. Там можно побеждать любой ценой. А здесь побеждать любой ценой нельзя. Если мы победим, а при этом выступим на морально-волевых, еле-еле вытягивая ноты, это будет никому не нужно.

- Это не будет для нас победой.

- Музыка на таком настроении не должна делаться.

- Но многие подают именно таким образом.

- За нами Москва, отступать некуда. Это лишнее абсолютно. Все это концерт. Главная задача любой группы, участвующей от разных стран на «Евровидении» - просто хорошо себя показать.

- Насколько безболезненно вы воспринимаете критику извне?

- Если критика доброжелательная и конструктивная, я всегда ее с удовольствием употребляю в больших количествах. И воспринимаю. Если это просто ругань, мы стараемся не реагировать. Меня она расстраивает. Сережку, по-моему, не расстраивает. Меня, скорее, задорит. Но ее не стало больше. Процентное соотношение приблизительно такое же. Просто чуть внимания больше в целом. И среди критикующих есть те, которые критикуют: мы за, но надо сделать вот так, давайте мы переделаем. Другие говорят: нет,…

- По мере приближения «Евровидения» вы больше будете прислушиваться к внешней критике?

- Вряд ли что-то может поменяться.

- А какую композицию для конкурса выбрали бы люди?

- Из 50 песен, которые мы сейчас играем?

- Из новых, которые подходят.

- Интересный вопрос.

- И прислушались бы вы к этому мнению?

- Если бы выбрали по-другому и мы бы прислушались, неизвестно, хорошо это или нет. Когда мы выбирали, мы в какой-то момент поняли, что не важно. Нам нравилась и та песня, и другая, и третья. И мы поняли, что мы можем выбрать любую.

- Есть песни, которые нравятся не с первого раза.

- Мы их одинаково любим. Мы считаем, что все три были крутые.

- А с этой «Lost In Forgotten» вы действительно срослись?

- Все песни, которые мы играем, мы с ними срастаемся.

- Мне кажется, если просчитывать все, с этой песней «Lost In Forgotten» идеально выигрывать национальный отбор. На мой взгляд, она не очень удачная именно для самого конкурса. Насколько часто вы выступаете перед зарубежной аудиторией? Какие песни лучше принимают за рубежом?

- Один раз мы выступали по-настоящему перед зарубежной аудиторией. Фестиваль «Sfinks» в Антверпене, в Бельгии. Там мы выступали прошлым летом. Там было очень много народу. Нас там не знал вообще никто.

- И при этом нам поставили в конце, мы были хэдлайнерами. Мы волновались. У нас значительная часть песен на русском языке.

- Из них треть - лирические. Принимали на ура. Долго просили на бис. Обычно у нас программа полтора часа, мы пели два.

- Насколько отличалось восприятие публики нашей от публики в Бельгии?

- Вообще не отличалось. Оно отличалось тем, что наша публика обычно - те, кто уже нас знают. А там почти все нас не знали. И для людей, которые слушают первый раз, мне показалось, что они более открытые, они готовы.

- Больше дают шансов. Наших больше бы ушло после первой части.

- А они пришли на праздник, они уже понимают, что сейчас будет музыка.

- Полина: Я большая ваша поклонница, Петр Андреевич. Вы вроде бы человек замечательный, открытый.

- Не вроде бы, а замечательный и открытый на самом деле.

- Вы не боитесь, что ваша известность закроет вас от общения с другими людьми?

- Я понимаю, что после победы в этом конкурсе писем мне пришло в десять раз больше, чем приходит обычно. Я только сегодня на все ответил. Подобный эффект был с клипом «Guitar». Это сойдет на нормальный уровень. Так что я смогу по-прежнему в каком-то определенном ритме отвечать на письма. Для меня очень важно общение с людьми как на концерте, так и в жизни. Это живой отклик. Насколько сил хватает, мы все время стараемся в Интернете общаться.

- Мы будем настаивать, даже если Петр начнет вдруг по каким-то причинам закрываться, в чем я лично сомневаюсь, мы его откроем. У нас длинные руки.