Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
2 октября 2009 13:30

Как живется Тимуру Родригезу после "Камеди клаб" в "Южном Бутово"?

На ваши вопросы шоумен ответил 2 октября.
Источник:kp.ru

Тимур Родригез ответил на ваши вопросы 2 октября.

- Здравствуйте, дорогие наши читатели «Комсомольской правды» и примкнувшие к ним лица. Сегодня у нас в гостях очень симпатичный молодой человек. Мне очень интересно узнать, кем он себя считает: шоуменом, певцом, актером?

- Мне кажется, шоумен настолько емкое понятие, что все перечисленные и не перечисленные ипостаси запросто укладываются в понятие шоумен. Хотя, безусловно, приятно, когда все вещи, которыми я сейчас занимаюсь, упоминают в интервью. Тем не менее, шоумен вполне достаточно, чтобы не занимать эфирное время.

- Тимур, вам пришло очень много вопросов. Скажите, есть ли жизнь после «Камеди клаб» в «Южном Бутово»?

- Безусловно. Цифры рейтингов говорят, что она действительно есть, и более того, она достаточно разнообразна, прекрасна и очень радужна. Потому что рейтинги программ очень хороши. И, слава богу, отзывы. Хотя по цифрам мы понимаем, сколько людей посмотрело. Вопрос – понравилось ли этому количеству людей то, что они увидели. Но, тем не менее, я все чаще и чаще слышу от разных встречающихся мне персонажей (я встречаюсь, вы понимаете, в основном с персонажами – такая жизнь, такая работа), что им понравилось, это оригинально, по-настоящему ново. И очень льстит то, что подобный проект отважился показывать первый канал. Потому что надо отдать должное Константину Эрнсту, который всегда принимает взвешенное решение, но, тем не менее, многие экспериментальные проекты не пускает в эфир, потому что считает, что они недостаточно докручены, недостаточно продуманы. В данной ситуации я понимаю прекрасно, что силами Саши Цекало, которому большущий привет и спасибо за то, что он пробил все-таки эту историю, убедил Константина Львовича в том, что мы сможем все сделать коллегиально большим нашим составом игровым. И спасибо Константину Львовичу за его смелость. Потому что первый канал – он первый и уже комментарии излишни, а во-вторых, он вещает везде, независимо от того, где вещало ТНТ, где я был участником известного юмористического шоу. Мы сейчас говорим не столько об объеме аудитории, а непосредственно о контингенте. Потому что это смотрят и очень взрослые люди, и пожилые, потому что это первый канал. Понятно, что время, в которое мы выходим с «Южным Бутово», уже располагает зрителя к тому, что они понимают - это программа с каким-то молодежным уклоном или, во всяком случае, свободным. Потому что это более молодежная история, несмотря ни на что. Но мне льстит, что люди взрослые - кому за сорок, за пятьдесят, за шестьдесят - получают удовольствие от этой программы, потому что они видят в ней самое главное составляющее – удовольствие участников. Потому что нам действительно очень комфортно всем вместе. И самое главное - новый жанр, во всяком случае, для первого канала импровизация стопроцентная. Когда тебе в ухо говорят задание, и ты молниеносно должен его исполнить. А насколько смешно – это уже зависит от твоего серого вещества, которое в этот момент работает или нет, и соответственно от атмосферы, которая должна к этому располагать. Атмосфера очень хороша, потому что зрители, пришедшие на съемку, как правило, знают, что от них зависит очень-очень многое. И они стараются отдать нам максимальное количество своего позитива и, естественно, прекрасно понимают, что мы отдадим взамен гораздо больше.

- Вы когда-нибудь были в Южном Бутово?

- Я был в Южном Бутово. Естественно. У нас недавно была съемка для известного глянцевого журнала. Нас отвезли в Южное Бутово, мы снимались на фоне надписи «Южное Бутово», покатались. Пока нашел, я потратил кучу денег. Я трижды был в Южном Бутово. Первый раз в плане промоушен и два раза я снимал номера со своей машины. Я продаю свою машину, потому что надо покупать семейный автомобиль. Я надеюсь, что на кабриолет я снова пересяду летом.

- Вы были в Южном Бутово исключительно благодаря этой программе. То есть, у вас там никаких знакомых не живет, которые звонят и говорят: «Ах, ты, сволочь, как ты можешь, я там живу, а ты меня позоришь».

- Даже шутки про тех людей, чьи профессии мы обсмеяли неоднократно, не испугали представителе этих профессий. Они говорят: «А, ты про нас спел», когда я еще был в «Камеди клаб». Хотя уже прошло целых два года, как я уже не там. При этом нет никакой злости. Они грозят пальцем, но им приятно, что о них спели. В свое время я успел прославить не один район Москвы, не только Москву. Надо понимать, что даже жители этих районов иронично относятся к тому, где они живут. Не потому, что там плохо, а потому, что с каждым из этих районов связана определенная история. Есть определенный ореол славы или не славы, который позволяет шутить на эти темы. Мы ни в коем случае не шутим о людях как о таковых, а шутим об антураже. Можно шутить как угодно, но никто не обижался, что Тверскую называли рассадником разврата, когда там жили иностранцы…

- …которые за нашими девочками охотились, за бабочками.

- Да. При этом в центре города жили, как правило, научная и творческая элита, и никто не обижался на подобные вещи, потому что они люди с юмором.

- Тимур, я поняла, что вы видели рейтинги. Может быть, там было написано, какой процент смотрят люди, которые живут в Южном Бутово? Или такого не было?

- Я не узнавал. Но кто-то, кто занимается съемками программы, имеет большое количество друзей в этом районе, и они говорят, что это разрыв. Потому что в песне, являющейся заглавной в нашей программе, мы поем, что это центр земли, пуп земли – Южное Бутово. Мне кажется, приятно. Сколько раз я шутил про Пемзу, город, откуда я родом, я его очень люблю. Но мы прекрасно понимаем, что это провинция. Я сам себя чувствую прежде всего провинциалом, а не москвичом. Но я столько раз шутил о своем городе, несмотря на любовь к нему. Потому что моя любовь возникла по причине людей, с которыми я общался и которыми я был окружен. Но есть в Пемзе моменты, которые говорят, что ой-ой, аккуратнее. Когда стройка проводилась в моем районе, грязи было по колено, а на серой бетонной стене было написано: какая ты, Пенза, красивая, и мы тебя любим, это вызывало смех и не более того.

- Последний вопрос про Южное Бутово. Как вы считаете, это Москва или не Москва?

- Естественно, Москва. Я думаю, скоро территория за МКАДом будет московской. Кто говорит, что центр Москвы всегда будет центром? Вспоминая про Пензу, район Арбеково, в котором я жил достаточно долгое время, был краем города. Сейчас это престижный район. Вчера я встретился с человеком, который является моим земляком. Вчера я был на дне рождения у моего друга Ираклия, мы вчера вместе пели на его концерте. Ко мне подошел охранник: «Тимур, ты из Пензы? А я из Терновки». Это территория Пензы. Он сказал, что в Арбеково квартиру не купишь, потому что они стоят бешеных денег. Ситуация, которая меняется с годами в силу того, что город разрастается.

- Наверное, центральная дорога пошла рядом.

- Она всегда там шла. Но не у каждого хватало бензина, чтобы доехать до района Арбеково. Я уверен, что Южное Бутово расцветет. Там строятся сейчас прекрасные дома, которые продаются за бешеные деньги. Это экологически чистый район. Я не склонен воспринимать информацию на сто процентов, но несколько человек, мнению которых я доверяю, сказали мне, что это является стопроцентным фактом. Если уж они сказали, то это так и есть. Спасибо за информацию.

- Я родные Фили на Южное Бутово менять не буду. Но другие гости нашей столицы, которые пока не знают, где приобрести себе квартиру, посмотрите сериал и подумайте. Спрашивают у нас: ваше главное увлечение на данный момент.

- Спасибо за вопрос. Увлечение, естественно, только одно. Это Ани Лорак и наши совместные песни. Потому что то, с чем пришлось столкнуться во время записи, съемок клипа – это только бесконечное удовольствие. Ничего в моей жизни не происходило так быстро. И как признается моя замечательная подруга, в ее жизни – тоже. Потому что как-то слишком быстро у нас все произошло. И именно потому, что мы очень хорошо друг друга понимаем и чувствуем. Она потрясающая певица, потрясающий человек, прежде всего, который на сто процентов творческий. И ничто не помешало нам заняться этим самым творчеством. Молниеносно. Потому что нам просто нужно было всего лишь выбрать песню и загореться желанием, чтобы люди почувствовали, насколько нам эта песня дорога, как она нам нравится, и заразить настроением всех остальных. Потому что с этой песней связано несколько позитивнейших историй. Например, вот эта. Когда мы познакомились, спровоцировал это Филипп Киркоров. Во всяком случае, я подошел к нему на церемонии МузТВ и сказал, что я серьезно занялся музыкальной карьерой и хотел бы записать хотя бы один клип для своего альбома и не представляю никого, кто смог бы сделать лучше, чем Ани Лорак. Он сказал: «Без проблем. Набери меня вечером. Я вас соединю». А до этого мы общались с Филиппом на различных концертах, и он мне делал всяческие комплименты, потому что видел, что я развиваюсь, и «Комедии клаб» это не единственное мое увлечение, которым приятно заниматься. Безусловно, в какой-то момент наступает четкое ощущение, что пора двигаться. И если есть какие-то вещи, которые тебя увлекают не меньше, чем то, благодаря чему ты прославился, то нужно делать серьезные шаги. Филипп говорил, что ему очень понравилось. Я его пригласил на джазовый концерт, о котором он не знал в тот момент. Он пообещал мне прийти. И, подходя на церемонии МузТВ к Филиппу, знал, что разговор будет приятным. Но при этом я абсолютно не был уверен в том, что мой вопрос о сотрудничестве с певицей, которая уже на протяжении долгих лет является таковой, будет однозначным. Потому что мое желание заняться музыкальной карьерой пока находится на первых ступенях. Я-то хочу, понятно, оказаться там, где все стальные. Но я прекрасно понимаю, что моих песен пока что недостаточно, чтобы сказать, что я певец номер один в этой стране. А Ани Лорак в свою очередь является певицей номер один на Украине.

Естественно, за последнее время она стала популярной и в России. Поэтому это сотрудничество, этот тандем был возможен только при четком осознании того, что я смогу справиться с этой задачей. И что Филипп и Ани Лорак рассматривают меня как певца, а не только как шоумена. Филипп сказал однозначно это, и мне было уже приятно на тот момент. Но самая удивительная история произошла, когда мы записали песню, записали наши голоса, сделали примерное сведение песни и отправили Филиппу. Филипп в этот момент был на гастролях, поэтому мне пришлось ему позвонить, чтобы он по приезду ее отслушал. В тот момент, когда я к нему дозвонился, это было достаточно сложно сделать, я сказал, что песню мы выслали. А он говорит: «А я сейчас как раз окажусь у компьютера». И это абсолютно не означало, что он должен перезвонить, как только ее отслушает. Сами понимаете, кто такой Филипп Киркоров. И для него абсолютно неважно, перезвонит он через неделю, через два дня или даже через несколько часов. Через десять минут зазвонил телефон. То есть, Филипп явно зашел куда-то, включил компьютер, скачал песню, послушал и сразу позвонил. Только так. Взяв трубку, я не успел спросить «ну как?», он сказал, что это потрясно, это очень молодежно в хорошем смысле этого слова. «Вы такие молодые, энергичные. Такой песни не было. У вас карт-бланш, потому что вы написали песню, которая говорит о вас как о стопроцентных музыкантах. И более, того, это новый шаг, во всяком случае, в российской музыке. Потому что песня достаточно эклектична». Как любит говорить Ани Лорак, мы смешали столько стилей, что сами не успели посчитать, какое количество. Очень приятно, что Филипп сказал об этом. Он мог позвонить и сказать: «Ребята, это не совсем то. Но, я уверен, что вы найдете хорошую песню. Постарайтесь. Я от вас ее жду». То, что он сказал, совсем не значило, что песня, которую мы пришлем, однозначно понравится, и что мы будем работать именно с этой песней. Мы могли написать двести песен, и он мог бы сказать, что этого недостаточно для яркого дуэта, для шумихи, которая вокруг этого возникнет. А тут пазл сложился молниеносно. Это шок для меня в некотором роде. Филипп Киркоров, по мнению людей, с которыми я пообщался, пока писал песню для своего альбома и пока я их пишу, говорят, что Филипп никогда не скажет, что песня хорошая, если она ему не понравится. Потому что ему важнее сказать, что в этой песне не так. Потому что он в данном случае является крестным отцом этого дуэта. Если бы песня была плохая, то отбрасывала бы тень на него как на человека, который благословил этот дуэт.

- Мне кажется, что Филипп Бедросович такой человек, которому важно, чтобы рядом с ним на музыкальном Олимпе находились люди достойные, которые хорошо делают свое дело. И если изначально ему понравилось ваше творчество, он решил так за этим следить.

- И при этом любой его совет мог бы быть направлен на улучшение качества. В данной ситуации, если бы он произнес слово на букву «г», то меня бы это не обидело, а скорее заставило с большей радостью делать что-то. Потому что я понимал, что он дает правильные советы. Потому что, учитывая его опыт безусловный на российской сцене и качество, к которому он всегда стремился, можно по-разному относиться к Филиппу Киркорову. Есть люди, которые до сих пор вспоминают какие-то истории, с ним связанные, абсолютно не с музыкой, а с чем-то другим. Но, тем не менее, нельзя отметать его бесконечный профессионализм и его стопроцентное чутье на хорошие песни. Возьмите песню «…леди», которую он написал для Ани Лорак. Я уверен, что если бы в тот год не выступал Дима, то она бы стала стопроцентной победительницей «Евровидения». Хотя для многих она ею и стала. Что самое интересное. За все годы существования конкурса, лучшей певицей никого не называли. А Ани Лорак уже получила титул лучшей певицы «Евровидения». Это о чем-то говорит. «Евровидение» – это конкурс песни. Лучшей певицей названа Ани Лорак, это знак того, что певица, с которой мне посчастливилось записать песню, мирового уровняю. И я действительно так думаю.

- Это действительно так и есть. За границей, где я бывала, я слышала ее песни в магазинах. Это же приятно, согласитесь.

- Приятно. Это значит, что эта песня нравится. Неважно, кому.

- Причем, не в Турции, а в Германии.

- Это очень круто.

- Мне очень интересно узнать, как и нашим зрителям, с чего все началось? Можно, я предположу. Вы сидели с друзьями в караоке. У вас удачно получилась какая-то песня. И вам кто-то сказал: «Тимур, а не хочешь ли ты попробовать себя на большой …» (не договаривает).

- Совсем не так.

- Вы не ходите в караоке?

- Я ненавижу караоке. Караоке для тех, у кого нет возможности петь на сцене. У меня такая возможность была даже в тот момент, когда я был участником известного юмористического шоу. И при этом я могу сказать, что за долгое время до этого, будучи еще в Пензе, я выступал и с джазовыми коллективами, я пел сам на различных мероприятиях в свое удовольствие. И при этом уже получал за это какие-то гонорары. Был клуб «Рио» большой, где я в течение 45 минут пел своих любимых Джорджа Майкла и Тома Джонса и так далее. И когда я собирался ехать в Москву, честно говоря, единственным моим желанием было продолжать петь. Потому что это любовь всей моей жизни – музыка. Естественно, я хотел сниматься в кино, играть в театре, что я сейчас делаю. С кино совершенно другая история. Мы можем попозже поговорить. Если говорить о театре у меня тоже, слава богу, все сложилось. Но музыка была на первом месте. И то, что случилось с «Камеди», это промежуточный пункт, который, слава богу, стал для меня большим событием. И для всей страны. И здесь нельзя говорить, что я занимался не тем, чем хотел. Ничего подобного. Я органично себя чувствовал в юморе, и у меня нет никакого отторжения. Я человек, который лучшую часть времени проводил на сцене и в том числе занимался как раз развлекательным жанром. Мне это тоже было достаточно близко. И я понимал, что ничего меня не коробит в данный момент времени. Но при этом я хочу петь. Поэтому возник этот музыкальный жанр в «Камеди». Поэтому поручили мне, потому что знали, что это будет максимально органично. При этом, приезжая на гастроли, особенно когда мы стали ездить не полным составом, а разными составами, маленькими, это не «Ласковый май». Например, открытие какого-нибудь филиала в Екатеринбурге или Новосибирске, там должны быть резиденты, и мы разъезжались по разным городам, чтобы открыть достойно. Потому что приедем в одно место, а остальное проигнорируем – это неправильно. А так как «Камеди» в этот момент разрастался, было необходимо приезжать и поддерживать наших друзей в регионах. Возникало желание отправить кого-то одного просто потому, что с этим артистом, с этим сегментом популярного шоу можно было познакомиться куда ближе. И когда я приезжал и пел, например вместо десяти минут сорок или час, люди подходили и говорили: «А мы не знали, что вот так». Потому что я привозил песни, которые не показывали по телевизору. Я старался делать музыкальные номера поистине музыкальными. И не только юмористические. Позволял себе делать музыкальные номера, разбавляя юмор. И после этого ко мне в гримерку стали приходить абсолютно разные люди со словами: «Мы никогда не воспринимали тебя как самого смешного в шоу. Никогда не воспринимали тебя таким, как сегодня. Мы всегда относились к тебе только как к юмористу». Я не просил, чтобы ко мне заходили и делились впечатлениями. Но это были достаточно серьезные люди, которые, приходя на концерт, естественно, рассчитывали только на юмор. А приходили ко мне в гримерку и говорили: «Слушай, давай, делай что-то по-настоящему музыкальное». Я говорю: «Я же вас музыкально развлекал». «Нет, мы о другом. Пой, мы будем покупать», - говорили мне люди, которые могут себе это позволить. Сначала я воспринимал это как комплимент, настроение, в которое я этих людей погрузил. А потом я начал задумываться серьезнее и пришел к выводу, что это не только их желание. Это и мое желание, прежде всего. Потому что я приезжал-то в Москву ради этого. Почему же я не могу сказать себе: хватит, я побыл частью «Камеди клаб», которое я бесконечно люблю. Но теперь я хочу заниматься собой лично, это очень важно, потому что это моя жизнь, это моя карьера, и то, чем я действительно хотел бы удивлять свою публику. И я знаю, что это публике, слава богу, нужно. Теперь уже точно.

- У меня странное в голове родилось сравнение. Надеюсь, оно вас ничем не обидит. Известный юмористический проект с группой «ВиаГра». Потому что все девушки, которые попадают в эту группу, например, Верочка Брежнева, теперь в «Южном Бутово», у нее все сейчас прекрасно. Света Лобода в этом году выступала на «Евровидении». Надя Грановская вышла-погуляла, вернулась обратно в проект. Седокова тоже поет и пляшет. У вас же получается то же самое. Не в плохом смысле. Я группу «ВиаГра» очень люблю. Вадим Галыгин главный рекламный бог сейчас.

- Я понимаю, о чем вы говорите.

- У вас просто то, о чем может мечтать человек, который попадает в шоу бизнес. У вас и то, и другое, и третье. Гарик Мартиросян тоже всем понятно, где находится.

- И все прекрасно понимали, создавая этот проект, что в какой-то момент у каждого из тех, кто в этом проекте занят, возникнет желание развиваться сольно. Вопрос, в каком качестве. Потому что мне было важно показать, что, уйдя из проекта, я буду заниматься не только тем, к чему привыкли. Более того, «Южное Бутово» всего лишь одна из моих граней. Если кто-то говорит, талант – спасибо.

- Говорим.

- Я хотел бы показать, что я способен на гораздо большее. Поэтому мне очень приятно, что люди говорят, что это прекрасно, что это им нравится. Но в данный момент для меня самым главным проектом в моей жизни и, я надеюсь, в ближайшие несколько лет, а может быть и до конца моих дней, будет музыкальный проект. Потому что, слава тебе, господи, я знаю, чем я хочу заниматься по-настоящему. И, слава богу, что это кому-то теперь нужно. Что песни взяли на радио, что они звучат. Что мы сняли клип с самым лучшим режиссером теперь уже не только этой страны. Что Макс Осадчий, который согласился снимать наш клип, а это уже не оператор клипов, как много-много лет назад, а это человек, который снимает одни из самых кассовых фильмов в этой стране, после съемки пожал руку, и я видел, как он улыбался. Съемка длилась двадцать минут. Ему понравилось, и мы его действительно зажгли. Я понимаю прекрасно, что ничего в моей жизни не давало мне такого эмоционального всплеска, как музыка. И я в очередной раз, даже вчера на концерте у Ираклия, видел, что людям нравится то, что я делаю, когда это не связано с юмором вообще. Поэтому, если действительно говорить о серьезном проекте, то это, прежде всего, музыкальный проект. Как бы ни относились люди ко мне до этого, и как бы ни жалели, что я ушел из «Камеди», поверьте, в ближайшее время никто об этом не будет жалеть. Тем более что я даю возможность видеть меня в привычном качестве, когда я шучу. Но, я считаю, это другая история. Это импровизация. Мы стараемся обходить какие-то острые углы. Не шутить на запретные темы. Потому что, во-первых, Первый канал, а, во-вторых, можно сделать смешно, не используя какие-то сомнительные слова. Я очень надеюсь, что этот проект просуществует долго. И, слава богу, теперь он не мешает моей музыкальной карьере.

- К сожалению, скоро вы потеряете Верочку Брежневу.

- Да-да. Но, тем не менее, смешная беременная женщина – это вообще сто очков.

- Вопрос короткий, но мне кажется, он не простой. Что вам нравится на современном телевидении? И что вам не нравится?

- Мне нравится, что современное телевидение стало гораздо лояльней к тем вещам, которые еще год назад абсолютно были невозможны. Это, возвращаясь к моему ответу насчет Первого канала. Константин Эрнст не зря получает звание лучшего продюсера года. И так далее. Это не потому, что он работает на первом канале, и ему нужно сделать такой реверанс. Потому что он бог телевидения. Но, по большому счету, за те годы, что он руководит первым каналом, я могу сказать, что самые известные и самые сильные проекты выходили именно там. И его стопроцентное попадание это, как правило, четко взвешенное решение и долгие-долгие обсуждения: а способен ли этот проект поднять рейтинг канала. А способен ли этот проект в очередной раз зарекомендовать себя как продукт Первого канала. Потому что не все программы, которые идут в эфире, сделаны Первым каналом. Есть, например, по заказу Первого канала. Есть для Первого канала производит какая-то кампания. И если ты уже попадаешь по счастливой случайности в эту обойму, это значит, что тебе действительно повезло. Потому что твое появление на подобном канале является индексом твоей популярности. И если говорить глобально о современном телевидении, есть вещи, которые меня убивают. Это про-желтое, что происходит с газетами, журналами, с телеканалами и с радиостанциями. Эта желтизна, которая начинает просто захватывать эфир. И в принципе, болезнь желтуха, которой болеют современные СМИ. Потому что, на мой взгляд, по-прежнему можно делать хорошие новости и рассказывать об интересных вещах, не копаясь в грязном белье, не залезая в трусы к Коле Баскову и не подсматривая в туалете за девочками из «ВиаГры». И у Баскова есть, чем порадовать публику, потому что он в принципе прекрасный шоумен. Если мы говорим о нем, как о персонаже. И у девочек из «ВиаГры» грудь и фигура не главное, потому что они дают живые концерты. А это уже о чем-то говорит. Они держат определенный уровень. Есть тысячи интересных вещей, о которых можно рассказывать и показывать артистов с интересной стороны, заставлять их говорить о том, о чем мы с вами не могли даже предположить, что они даже об этом думают. И мне кажется, что это действительно интересно. А начинать день с фразы: «Убийство козла под Нижним Новгородом. Кто в этом замешан?». Или «Еноты съели бабушку. Зачем это нужно?». Когда мы были на вечеринке одной известной радиостанции и холдинга в целом, мы встретились в холле с Басковым. Сначала я пел, переговаривался с ним, пока он в зале сидел. Это традиция такая, из Юрмалы идет. Потом он вышел и мне что-то говорил. К нему подошла журналистка одного очень известного желтого издания. Я не помню, это газетное издание было или интернет издание. Она сказала: «Почему вы так ненавидите Родригеса?». Он говорит: «По-моему, из наших диалогов понятно, что мы прекрасно общаемся. Мы же шутили. Вам не о чем писать?» Она говорит: «Как сегодня скучно. Хочется написать какую-то громкую новость». Понимаете. Из ничего. Ты даже можешь ничего не говорить, об этом напишут. Ты можешь даже ничего не делать, об этом напишут. Я вчера специально на дне рождения Ираклия налил себе алкоголь в бокал и ходил с ним демонстративно. Потому что мне было интересно, что об этом напишут. Я чувствовал, что у меня болит горло. Конечно, это не очень рекомендуют делать певцам. Но все равно, если песня серьезная, нужно выпить тридцать грамм коньяка, для того, чтобы связки разогрелись. Потому что действительно серьезная нагрузка. Я вспомнил замечательную историю, которую мне рассказала Нелли Уварова. Мы играем сейчас с Нелли в одном спектакле. Когда она была на «Кинотавре» в прошлом году, говорит, «мы сидели в компании достаточно большой, и подошел фотограф и начал делать комплименты». Там был замечательный наш актер Тараторкин, звезда огромного масштаба. Когда подошел фотограф и сказал, что он обожает Тараторкина, обожает Уварову и считает, что они потрясающе талантливые люди, он говорит: «Не в рамках работы. Просто хотел подойти и высказать свое восхищение. Потому что действительно актер с богатейшей историей в нашем кино, который сыграл потрясные роли». Он хотел бы с ним выпить. Они сказали: «Мы не пьем». Он говорит: «Ну, пожалуйста. Я бы хотел все свое уважение высказать. У меня такой возможности больше не будет. Я приехал на «Кинотавр» работать. Я мечтал нескольким артистам сказать большое спасибо за детство, за мою юность. За то, что они по-прежнему поднимают уровень нашего кино. И, во всяком случае, оставляют его на хорошем уровне». Очень долго им говорил, что вот они ему не отказали, а слушают его, и он имеет возможность говорить им комплименты. И раскрутил их на то, что они решили поднять с ним бокалы. Они, по-моему, даже не выпили. В тот момент, когда они начали чокаться, он молниеносно достал камеру и сделал 64 снимка. А потом написали, что они напились, валялись под столами и так далее. Представляете? Вот что мне не нравится в современном масс-медиа.

- К счастью, не все такие. Мы это понимаем.

- К счастью. Я считаю, что артистов нужно уважать. Да, действительно есть артисты, которые посылают на три буквы издания, когда они им звонят. Но мне кажется, в основном продиктовано это тем, что некоторые издания и некоторые радиостанции, телевизионные каналы не уважительно относятся к артистам. И дело не в том, что мы артисты – уважайте нас. Ни в коем случае, мы так же уважаем тех, кто занимается своей работой. И, во всяком случае, я считаю, что это неважно, чем занимается человек. Есть работа. И если он выполняет ее хорошо и профессионально, его нужно за это уважать и относиться к нему, как к человеку такому же, как и ты. Во всяком случае, меня так воспитали родители, и я по-прежнему так отношусь к работе в целом. Я знаю, что есть артисты с задранным носом, которые кидают пальцы и отвратительно себя ведут. Это не все артисты. Поэтому не нужно мерить по этим артистам всех остальных. Ровно как не нужно мерить по таким случаям всех журналистов. Естественно, я это прекрасно понимаю.

- Спрашивает Олеся. Что вы цените в людях больше всего?

- Наверное, искренность. Хотя об искренности как раз в моей профессии говорить в принципе не принято. Мы до сих пор не знаем, как относятся внутри даже наших сплоченных коллективов люди друг к другу. Но мне действительно посчастливилось работать и общаться с поистине открытыми людьми. С теплыми, настоящими. Меня по-прежнему это удивляет. Это говорит о том, что это большая редкость. И это очень плохо. Потому что по большому счету лицемерие это отвратительное качество. Но, тем не менее, я знаю нескольких человек, которые потрясающие люди, и я имею счастье с ними дружить, работать и периодически встречаться.

- Тут был вопрос: верите ли вы в возможность искренней дружбы со своими коллегами по цеху? Или дружба в некотором роде между конкурентами невозможна?

- Если человек нормальный изначально. Потому что когда-то он не занимался этим. И он был воспитан в определенной среде, имел свои приоритеты. Если работа, которой он начал заниматься, его популярность, статус, который он обрел, нивелировали все хорошие качества, которые в нем были, это говорит о том, что он изначально был не очень хорошим человеком. У него что-то было, он этим активно попользовался и потом об этом забыл. Я считаю, что это как талант. Если он врожденный, то ты его развиваешь. И делаешь что-то с ним, и пользуешься им. Если ты хороший человек, ты не можешь резко стать плохим. Значит, ты и был не очень хорошим. Просто у тебя были какие-то качества, которые тебе в результате оказались не нужны. Значит, они были пятой ногой, что называется. Тебе они не помогали. Тебе помогало как раз то, благодаря чему ты стал знаменитым. Я знаю людей, которые готовы на все ради достижения целей. Я тоже готов на многое, но не на все. Есть вещи, на которые я никогда не пойду. И для меня оставаться порядочным человеком одна из самых главных задач. Потому что, прежде всего, ценят человека. Сколько артистов в этой стране падало и возвращалось только потому, что они были прекрасными людьми. И в них заново верили, им помогали, не позволяли упасть так низко, чтобы они не смогли подняться. А в тот момент, когда они были на вершине, они совсем не думали о том, что это с ними может произойти или себя отвратить. Поэтому никто не знает, насколько долгим будет их век в шоу-бизнесе. Поэтому всегда нужно знать свое место в этой жизни и всегда нужно ценить людей, которые тебя окружают или которые тебе попадаются даже на одну секунду. И не позволять себе отвратительных поступков, которые позволят потом людям создавать о тебе свое мнение. И если ты однажды послал какого-то гримера, что происходило на моих глазах неоднократно, когда люди орали на гримеров, орали на парикмахеров, орали на администраторов различных программ, посылали их. А потом садились в кадр и ангельским голосом рассказывали о том, что люди это самое важное. Мне хотелось убить этих людей или кинуть чем-то в телевизор. Потому что я понимал прекрасно, что аудитория верит тому, что они видят. А то, что происходит за кадром, к сожалению, остается за кадром. И они никогда не узнают, насколько человек отвратителен и насколько лицемерен. И любовь, которую люди испытывают к этому человеку, большой подарок для него. Он даже ее не ценит. Вот и все.

- Вы с кем-нибудь общаетесь из «Камеди»? У вас там остались друзья? Потому что вы всегда воспринимаетесь людьми, в частности мной, что вы как-то вместе общаетесь, тусуетесь друг с другом, чуть ли не спите в одной постели. Но без намеков.

- Я понимаю. Я могу сказать, что в силу того, что когда мы стали работать в «Камеди», мы были людьми, которые понимали, что им нужно от жизни. И это был не КВН, где люди, сплоченные одной идеей, готовы выносить стул на сцену для того, чтобы команда выиграла. Здесь немножко была другая история. Потому что каждого из нас вырывали из бывших команд КВН именно потому, что мы были фронтмены. Из команды «Дассон» взяли меня и Волю, из команды «Не золотая молодежь» взяли Харламова и Фахрутдинова, и так далее. Мы уже, естественно, были артистами на пути к тому, чтобы состояться. Во всяком случае, нас так воспринимали. Хотя я себя воспринимал человеком, который только начинает, и мне это безумно нравится. Потому что восхождение всегда интересно. Тем более, когда мы сейчас говорим о новых ипостасях, к которым я так стремлюсь. При этом мы безумно любим друг друга и уважаем. Но из-за того что график каждого из нас не позволяет частых встреч и нет такого, что у нас даже есть возможность позвонить друг другу, уже не говоря о том, что мы супер-супер близкие друзья, при этом, когда мы встречаемся, это объятия и чуть ли не слезы и так далее. Потому что, естественно, мы съели не одну гречневую кашу плохого качества в свое время и встречались еще на КВНах, и мы слишком давно друг друга знаем. И эти встречи редкие действительно очень волнительные, по-настоящему теплые. Я, например, в Юрмале когда был, ко мне постучались в дверь, я еще не проснулся, стоят на пороге (они приезжали на свой сольный концерт, а я уезжал) Зайцев, Зураб, Люсек. Мне было приятно. Правда, я не понимал, что происходит. Но был очень приятный сюрприз. Недавно я ездил в Казахстан работать и в самолете встретился с Люськом. Или, например, недавно была съемка на первом канале и мы встретились с Таиром. Это действительно люди, с которыми у меня прошло несколько лет вместе. Я не могу не воспринимать их, как друзей. Я не могу не говорить о них с теплым чувством и не улыбаться в тот момент, когда я о них думаю. Потому что они все действительно бесконечно талантливые и классные ребята. Я, естественно, хочу, чтобы у них все было хорошо. И вопросы каждый раз задавая, люди не понимают, что они не могут нас обидеть. «Вы, наверное, не друзья. Вы, наверное, все перегрызлись. У вас какая-то конкуренция». Нам смешно. Потому что мы прекрасно знаем, кто мы такие друг для друга и насколько этот проект объединил нас, сплотил. Просто действительно наступают моменты, когда нужно уходить. И вопрос о том, не обиделись ли ваши товарищи, когда вы ушли? Как они могут обидеться, если прекрасно знают, что в один прекрасный момент это в любом случае наступит.

- Со всеми.

- Конечно. Тем более со мной. Потому что на каждое мое выступление мы проверяли звук и пели по полтора часа. Некоторые выходили: «Але, это юмористическая программа?» Но это был прикол, естественно. Потому что они прекрасно понимали, насколько важен для меня этот момент музыкальный. Я могу сказать, да, безусловно, мы сейчас видимся очень редко. Да, безусловно, с некоторыми не видимся уже целый год, Харламова я уже не помню когда видел. Но это не говорит о том, что мы перестали к друг к другу тепло относиться, и что он для меня теперь совершенно чужой человек. Он для меня тот же самый Гарик, которого я обожаю и считаю бесконечно талантливым, но просто мы редко видимся. И он редко видит меня. Но я считаю, что есть воспоминания, и это тоже большая часть твоей жизни. И воспоминания, которые в тебе живут, это ты. И я каждый раз, слыша от людей какие-то приятные слова о проекте в целом, даже о том, когда это было, отношу это к себе и к ним в том числе. И мне приятно, что в моей жизни это было. И мне приятно, что это было в жизни моих друзей.

- Скажите, получается так, что с вашей занятостью у вас хватает времени на себя, на хобби, на семью. Или сейчас ваша кипучая деятельность занимает практически все время?

- Она занимает практически все время. И, к счастью, мои хобби стали моими профессиями. Или, во всяком случае, занятостями, так это можно называть. И я пытаюсь совместить это все, не принося вред ни одному из тех занятий, которыми я действительно сейчас очень увлечен. Потому что есть театр, который для меня теперь является одним из самых главных увлечений в жизни. Есть музыкальная карьера, о которой я уже сказал достаточно. Есть, например, джазовый проект, с которым мы путешествуем, несмотря на то, что он существует полуфакультативно. Потому что я не могу посвящать ему все свое время. Я очень трепетно отношусь к тому, что мы делаем с музыкантом Вадимом Эйленкригом, который является лучшим трубачом этой страны. Потому что мы успели выступить с ним на нескольких площадка в разных городах, в разных странах. И я видел реакцию людей, насколько им это интересно, как это по-настоящему оригинально. Поэтому не могу забыть об этом проекте. Мне очень приятно, что на эти концерты ходят действительно наши известные музыканты актеры, режиссеры. И потом подходят и говорят, как это им понравилось. Я не могу забыть об этом проекте. Хотя прекрасно понимаю, что он никогда не будет звучать на радио по определенной причине. И, естественно, я хочу сниматься в кино. Но при этом сценарии, которые мне в течение двух лет присылают на почтовый ящик, ни разу не дали уверенности в том, что проект, в котором я буду участвовать, будет достойным. Чтобы я потом сказал себе, что не зря это сделал и не дискредитировал себя в глазах тех людей, которые мне доверяют и относятся с интересом к моему творчеству. Вот есть определенный набор вещей, которому я посвящаю максимум своего времени. Естественно, понимая, ради чего все это происходит. Потому что я хочу заниматься этим, пока у меня есть силы и пока я живу. Потому что в этом смысл моей жизни, для этого родился. И не понимаю, что я буду делать, если этого в моей жизни не будет.

- Близкие наверняка вас поддерживают?

- Конечно. И только благодаря поддержке близких и моему четкому ощущению, что они болеют за меня по-настоящему, и любая моя победа воспринимается ими как своя собственная, я расслаблен и не чувствую себя последним гадом, который уделяет мало времени своим близким.

- Диденко Наталья Вячеславовна. Кировоград, Украина. Тимур, здравствуйте. Извините, что задолбала вас на конференции Первого канала. Но я еще не все спросила. Так что же будет первым: выпуск вашего сольного альбома? И будет ли он вообще? Или совместный тур с Ани Лорак по городам Украины и России?

- Выпуск альбома будет первым, потому что, естественно, песни с Ани Лорак не единственные песни, которые я записал и запишу. Но тур в поддержку нашей песни и вообще совместный тур планируется хотя бы потому, что нам есть чем удивить нашего зрителя. И даже Ани Лорак, которая уже тысячу раз гастролировала по своей любимой стране, удивит зрителя тандемом со мной не только в этой песне. Мы сейчас готовим нашу большую презентацию, которая состоится сначала в Киеве, потом в Москве. Поверьте, нам есть, чем порадовать нашего зрителя. И я мечтаю об этом туре совместном с Ани Лорак, потому что она потрясающий исполнитель. К сожалению, в России она не так известна, как, например, на Украине. Но, тем не менее, ее здесь знают и любят. Кто такая Ани Лорак, можно понять, только попав на ее живой концерт. Потому что это уникальная артистка. И красота и талант такого масштаба, которые сочетаются в одном человеке, это большая редкость. Это как раз то, о чем мечтает любая артистка в нашей стране, которой либо недостает красоты, либо таланта. Это действительно редкий случай, когда певица настолько красива в жизни, прежде всего, и настолько талантлива. Потому что голос у нее фантастический.

- Тимур, я смею с вами не согласиться. Я думаю, если бы Ани была бы внутри негармонично, то все бы распалось. А она же очень приятная женщина, надо так ее называть после ее недавнего бракосочетания. До этого она была милая девушка. А сейчас она дама замужняя.

- Она по-прежнему легка, как молодая девочка. Ее никто и не воспринимает как серьезную взрослую женщину. Потому что она настолько легкий, теплый человек, что она ведет себя как озорная девчонка, которая при этом имеет творческий багаж. Она профессионал в высшей степени проявления профессионализма. И действительно очень серьезный артист, несмотря на то, какая она веселая и смешная в жизни.

- Юлия Шадрина. Смотрела все выпуски «Танцев без правил», от «Южного Бутово» просто умираю со смеху. Не хотели бы вы заняться продюсерской деятельностью? Например, какого-нибудь развлекательного шоу и непременно с вашим личным участием?

- К счастью, этим занимается мой ближайший друг Леонид Школьник, который уже теперь известен не только автор, но и ведущий «Убойной лиги» и «Смеха без правил», который и являлся продюсером «Танцев без правил» и автором огромного количества проектов на Первом канале. И сценаристом самых-самых топовых проектов – «Большой спор» с Нагиевым, «Субботний вечер» с Галкиным, «Большая премьера» с Ургантом – это все делал Леонид Школьник. Поэтому, будучи его лучшим другом, я могу не думать о продюсировании, потому что этим занимается мой лучший друг. Но при этом я прекрасно понимаю, что телевидение настолько интересная вещь, что даже Леонид прекрасно осознает, что любое предложение, которое поступает мне от других продюсеров и от других каналов, это как раз то, что нужно воспринимать максимально адекватно. И он, как мой лучший друг, в этот момент не выступает в качестве продюсера и не держит меня в каких-то кандалах и не говорит «никуда не ходи». Он наоборот рад за меня, за любые мои успехи, как и я, собственно говоря, за его. И в любом случае, будучи его лучшим другом и его коллегой, я всегда спрашиваю его совета, потому что он действительно мега-профессионал в этом деле. И он, кстати, тоже бывший участник команды КВН «Дассон». Захватываем Москву потихонечку.

- Тимур, тут такой вопрос. Если хотите, не отвечайте. Это просто крик души человеческой. Спрашивает товарищ, который назвался Дроном из Новосибирска. Тимур, хотя мне всего 24 года. Я знаю, что у тебя тоже есть седина, хотя ты очень молодой. Пытался ли ты лечить это? Есть ли какое-то средство против седины, кроме краски?- Дорогой Дрон, я начал седеть еще в десятом классе. Это наследственность, и не надо с этим бороться. Могу тебе сказать, я слышал это не от одной женщины и даже не от одного десятка, что седина придает импозантность мужчине. Если каким-то девочкам это не нравится – расслабься. Это нравится гораздо большему количеству девочек, чем той, которая сказала, что тебе это не идет. Однажды, меня так успокоив, надеюсь, успокоит и тебя. Мне никогда не мешала седина. Единственно, меня пару раз тонировали для различных программ и видеоклипов. Потому что в клипе важен цвет. Когда ты находишься под определенными световыми приборами, особенно, если будет дорогая картинка, не всегда возможно высветить и обработать седину. Поэтому я иногда позволял себе это делать. Но большую часть своей жизни, 99 процентов, я ходил с сединой. Мне кажется, это наоборот круто. И путь твои чернобровые друзья завидуют тебе.

- Он спрашивает, что ты такой седой?

- Это наследственность. Не надо этого бояться. Это образ жизни, который располагает тебя к тому, что ты нервничаешь. Уж не знаю, какой процент моих седых волос заработан на нервной работе, а какой всего лишь своеобразное пигментное свойство волос, но мне кажется, что это именно то, что мужчину должно заботить меньше всего. Есть вещи, о которых нужно думать больше. И думай о них, Дрон, будь мужчиной.

- Настя спрашивает. Тимур, почему ты выбрал роль Труффальдино в спектакле «Жених с того света»?

- Потому что это роль, которая мне максимально подходит. И органика, которая показалась абсолютно стопроцентной для тех людей, которые меня пригласили в этот спектакль. И после сыгранных нескольких спектаклей я имею возможность говорить, что спектакль суперуспешный. Особенно после комплиментов моих коллег уже теперь, народных и заслуженных артистов, на которые я абсолютно не напрашивался, а получил в благодарность за то, что мы вместе играем в одном спектакле. Они хотели меня приободрить или посеять во мне уверенность в том, что я делаю все правильно. Не просил об этом, но, к счастью, получил от моих коллег. Мне безумно приятно. Театр всегда был для меня тем место, куда я стремился. И если я получил приглашение, мне нужно было сделать все для того, чтобы доказать людям, что их ставка на меня была сделана не зря. И что мое желание, которое я всегда испытывал, должно реализоваться. Но только с применением максимального количества моих собственных сил. И я хочу пригласить вас на следующие спектакли. И если вы увидите афишу с названием «Жених с того света», не пропустите спектакль, потому что он действительно добавит вам несколько лет жизни. Он безумно смешной и безумно позитивный. Это действительно та самая комедия, о которой можно мечтать.

- Где можно будет посмотреть?

- Мы играем на разных площадках. Несколько раз мы играли на очень знаменитой антрепризной площадке ЦДКЖ. Совсем скоро мы вернемся на сцену театра имени Вахтангова. Я очень рад, что публика воспринимает все так, как мы этого хотели.

- Тимур, почему ты не приехал в Питер на спектакль «Жених с того света» в сентябре? Иришка спрашивает.

- Я не знаю, с чем были связаны проблемы. Спектакль в последний момент отменился. Но говорят, что какие-то проблемы есть, и не только с нашим спектаклем. Корень не в нас. А в какой-то ситуации, которая сложилась, может быть, летом. Потому что спектакль должен был быть либо в конце лета, либо в начале сентября. Может, из-за того, что не все театралы вернулись из отпусков. Может быть, совершенно другая причина. С площадкой. Я знаю, что и у Сережи Безрукова отменилось несколько спектаклей, хотя он там вообще бог и собирает всегда полные залы. Не знаю, почему. Но я уверен, что в Питер мы еще приедем. Просто нужно дождаться этого момента. Я сам безумно хочу приехать в Питер, потому что я обожаю этот город.

- Последний вопрос от меня. Кто вас одевает? Вы всегда одеты с иголочки.

- Костюмы ведущему предоставлены, что называется, шкафом. Я стараюсь периодически обновлять свой гардероб. Но есть вещи, которые я безумно люблю. И выжидаю момент, когда уже пройдет достаточное количество времени, чтобы не повторяться. Это один из моих любимых галстуков и один из моих любимых платков. И один из моих любимых костюмов. Издалека он черный, но есть на нем определенный рисунок, который виден при ближайшем рассмотрении. Я очень люблю красивую одежду.

- Да вы денди.

- Спасибо. И считаю, что ради нее и в том числе следует зарабатывать деньги, чтобы хорошо выглядеть. Потому что если это кому-то приносит удовольствие визуальное и эстетическое, это прекрасно. Значит, ты чем-то еще порадовал тех людей, которые активно за тобой следят.

- А вы журнальчики смотрите модные или как-то само собой?

- Я журналы смотрю только ради того, чтобы узнать, что нового вышло, а не как нужно сочетать и носить. Потому что, слава богу, за долгое время, что слежу за модой и стараюсь выглядеть сам достойно, я уже примерно представляю, как должен выглядеть. В независимости от того, что сегодня можно, что бренд и так далее.

- По-моему, мы все сегодня обсудили.