Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Политика23 марта 2016 14:00

Путин поручил помирить бизнес с правоохранителями

В Кремле прошло первое заседание «объединительной» рабочей группы
Владимир Путин поддержал идею создать площадку для диалога между бизнесом и правоохранителями. Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

Владимир Путин поддержал идею создать площадку для диалога между бизнесом и правоохранителями. Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

В конце прошлого года Владимир Путин поддержал идею создать площадку для диалога между бизнесом и правоохранителями, чтобы они получили возможность для разговора, и даже лично согласился ее возглавить, чтобы не было возможностей для кривотолков. Поэтому первое заседание «Рабочей группы по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства» должно было стать определяющим.

- Я регулярно встречаюсь и с представителями бизнес-сообщества, и с руководством различных правоохранительных органов. И от тех, и от других слышу претензии в адрес противоположной стороны, причём на постоянной основе, - пояснил Путин. - Это понятно, есть определённый конфликт. Правоохранители защищают интересы всего общества. Предприниматели указывают, что сотрудники правоохранительных органов преувеличивают или, так скажем, превышают свои полномочия и, действуя таким образом, разрушают так нужную нам благоприятную бизнес-среду.

В созданную месяц назад рабочую группу вошли представители администрации президента, МВД, ФСБ, СК, Генпрокуратуры и крупнейших ассоциаций бизнеса: ТПП, РСПП, «ОПОРЫ России» и «Деловой России».

- Что греха таить, есть коррупционные проявления в среде правоохранительных органов, это понятно, - признал Путин. - Это то, с чем мы боремся и будем продолжать бороться, но не редки случаи нарушения закона и со стороны предпринимательского сообщества.

В общем, иначе как посадить тех и других напротив друга наладить диалог не получалось. Возглавить группу президента поручил Сергею Иванову, который уже провел несколько предварительных совещаний.

- Все участники одинаково понимают поставленную задачу: качественно улучшить деловой климат, пресечь любые попытки использовать уголовное преследование для давления на бизнес, для нечестной конкуренции и иногда просто отъема чужой собственности, - обозначил правила глава администрации президента. - Мы пришли к выводу, что в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве есть немало очевидных пробелов, которые создают возможности для злоупотреблений.

Не блуждая долго в теории, Иванов сразу же перешел к конкретным примерам.

- Правоохранительные органы заводят уголовное дело на предпринимателя, в рамках расследования изымают документы, жесткие диски, иные материальные ценности, товары на складе, - описал он типичную ситуацию. - Как долго правоохранители могут держать их у себя – неизвестно, в законодательстве это вообще не оговаривается, вообще никак не регулируется. Тем временем работа компании, естественно, в таких условиях фактически останавливается, бизнес разрушается или, что греха таить, отнимается. Считаем целесообразным и выносим сегодня предложение внести соответствующие корректировки в УПК, чтобы срок, по которому арестованное имущество может находиться в таком состоянии, был все-таки как-то определен. Чтобы это не было 3–5 лет, сколько угодно.

Еще один приведенный им пример несовершенство законодательства — критерии оценки экономического правонарушения.

- В законодательстве указаны минимальные пороговые значения размеров причиненного ущерба, которые служат основанием для определения крупного и особо крупного, - напомнил Иванов. - Эти показатели, в том числе по налоговым статьям, не менялись с начала нулевых годов, около 12 лет. Обороты бизнеса за это время, стоимость товаров, услуг за последнее десятилетие выросли, и выросли кратно, а возбудить уголовное дело на предпринимателя сейчас можно за хищение одной тысячи рублей. Получить несколько лет заключения он может не за самый значительный по нынешним меркам размер ущерба. Сейчас хищение 250 тысяч рублей – это крупный размер и один миллион рублей – особо крупный. Очевидно, что пороговое значение ущерба надо приводить в соответствие с существующими сейчас экономическими реалиями.