Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+26°
Boom metrics
Происшествия3 ноября 2015 9:00

Пилот о снимке самолета с трещиной на хвосте: «С дефектом, который видно на фото Airbus A321, борт не должен был летать»

Следственный комитет проверяет снимок уральского фотографа, на котором видно трещину на бортовом руле самолета, потерпевшего крушение
На фото видно нечто похожее на трещину Фото: Глеб Махнев

На фото видно нечто похожее на трещину Фото: Глеб Махнев

Уральская версия крушения самолета Airbus A321 «Когалымавиа» вышла на федеральный уровень. Напомним, екатеринбургский фотограф Глеб Махнев, специализирующийся на авиации, заснял злополучное судно еще в мае 2015 года. Сразу же после ЧП Махнев решил разобрать свои работы и наткнулся на тот самый Airbus. На снимке он обнаружил нечто, похожее на трещину на бортовом руле. При этом на фото заметно, что бортовой номер самолета EI-ETJ. То есть он идентичен номеру борта, потерпевшего крушение.

Изучением снимка уральского фотографа уже занялись профессионалы. Один из летчиков-экспертов поделился с «Комсомольской правдой в Екатеринбурге» своими выводами.

- Если это, действительно, трещина, то самолет должны были отстранить от дальнейшей эксплуатации, - объясняет летчик гражданской авиации Герман Сухов. - С таким дефектом самолет эксплуатироваться просто не мог. Раньше проходила информация, что этот Airbus однажды совершил неудачную посадку – хвостом задел взлетно-посадочную полосу. В результате и могла появиться эта трещина.

Уралец сделал этот снимок еще в мае 2015 года Фото: Глеб Махнев

Уралец сделал этот снимок еще в мае 2015 года Фото: Глеб Махнев

По словам пилота, случаи, когда хвост самолета задевает взлетно-посадочную полосу, - не редкость.

- Я знаю много случаев, когда самолет задевает хвостом полосу, - признается Сухов. - Это происходит из-за ошибки пилотирования. Но можно чуть чиркнуть, а можно сильно. Такие дефекты просто так в аэропорту невозможно устранить, это очень сложный и серьезный дефект. С таким повреждением самолет не смог бы дальше продолжать свою летную деятельность. Я видел, как самолеты задевают полосу, но такой дефект, чтобы сверху образовалась трещина, я не встречал.

Сам фотограф Глеб Махнев, тем временем, уже связался со следственными органами и отправил свой снимок на экспертизу.

- Я выслал фотографию в Следственный комитет России, - рассказал «КП-Екатеринбург» Махнев.

В Северо-Западном следственном управлении на транспорте СКР, где было возбуждено уголовное дело после крушения судна, тем временем, заявили, что по снимку уральского фотографа будет проведена проверка.

Характеристики лайнера А321, потерпевшего катастрофу в Египте. Фото: Артем КАШИРИН

Характеристики лайнера А321, потерпевшего катастрофу в Египте. Фото: Артем КАШИРИН

Фото: Алексей СТЕФАНОВ

- Проверку по данному снимку будут проводить либо в Москве, либо в нашем управлении, - рассказала «КП-Екатеринбург» дежурный Северо-Западного следственного управлении на транспорте СКР Ольга Жулуанова. – В случае выявления наличия признаков состава преступления будет принято процессуальное решение. Возможно, фотография будет приобщена к материалам ранее возбужденного уголовного дела.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что могло произойти с самолетом «Когалымавиа», разбившимся в Египте?

Пять версий случившегося: от технической неисправности до пожара на бортуО более-менее точных причинах катастрофы можно будет говорить после того, как будут расшифрованы данные «черных ящиков», и их, а также другие свидетельства изучит комиссия по расследованию ЧП. Но уже сейчас обсуждается достаточно большое количество возможных версий (подробности)

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Адвокат: на что могут рассчитывать родственники погибших в авиакатастрофе. Практические советы Леонида Ольшанского - что делать в первую очередь, а на что не стоит тратить время и силы (подробности)

Пилот «Аэробуса-321» несколько лет помогал родителям своего погибшего товарища

А теперь однокашники Валерия Немова по летному училищу собирают деньги для помощи его семье

Мы уже писали, что командир упавшего в Египте «Аэробуса» Валерий Немов до перехода в гражданскую авиацию летал на военных самолетах. Известно, что поступать в Ставропольское высшее военное летное училище (СВААУЛШ) Валерий Немов приехал из Ташкента. Отучился на штурмана-оператора. Нам удалось найти одного из его ближайших друзей тех лет. (подробности)

Экипаж и пассажиры рейса "Когалымавиа": Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

МЕЖДУ ТЕМ

Заявление «Когалымавиа»: Причина крушения А321 — внешнее воздействие

В авиакомпании не верят, что самолет мог упасть по вине пилота или из-за неисправности

Пресс-конференция в офисе авиакомпании «Когалымавиа» началась с соболезнований руководства компании родственникам погибших. Напомним, жертвами катастрофы рейса Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург стали 224 человека, в том числе и экипаж судна.(подробности)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Первые данные «черных ящиков» А321: экипаж не подавал сигнал бедствия

Также стало известно, что самолет не подвергался внешнему воздействию

Египетские специалисты получили первые данные с бортовых самописцев российского самолета А321. Согласно им, экипаж лайнера не запрашивал у авиадиспетчеров аварийную посадку. Ранее египетские СМИ сообщили, что перед крушением пилот сообщил о технических неполадках и хотел вернуться в аэропорт Шарм-эль-шейха.(подробности)

КСТАТИ

Александр Романов - в эфире Радио «КП»: Управление авиаотраслью в России сейчас напоминает дирижирование Ельциным берлинским оркестром

- Главная проблема, как обычно у нас, это управление отраслью. В данном случае у нас масса руководящих органов, в том числе Министерство транспорта, Росавиация, много других департаментов, Межгосударственный авиационный комитет. И ни один из этих органов не отвечает персонально за безопасность (подробности)

Список погибших пассажиров

Фоторепортаж из Пулково, где родственники дожидались пассажиров погибшего рейса