На фото видно нечто похожее на трещину Фото: Глеб Махнев
Уральская версия крушения самолета Airbus A321 «Когалымавиа» вышла на федеральный уровень. Напомним, екатеринбургский фотограф Глеб Махнев, специализирующийся на авиации, заснял злополучное судно еще в мае 2015 года. Сразу же после ЧП Махнев решил разобрать свои работы и наткнулся на тот самый Airbus. На снимке он обнаружил нечто, похожее на трещину на бортовом руле. При этом на фото заметно, что бортовой номер самолета EI-ETJ. То есть он идентичен номеру борта, потерпевшего крушение.
Изучением снимка уральского фотографа уже занялись профессионалы. Один из летчиков-экспертов поделился с «Комсомольской правдой в Екатеринбурге» своими выводами.
- Если это, действительно, трещина, то самолет должны были отстранить от дальнейшей эксплуатации, - объясняет летчик гражданской авиации Герман Сухов. - С таким дефектом самолет эксплуатироваться просто не мог. Раньше проходила информация, что этот Airbus однажды совершил неудачную посадку – хвостом задел взлетно-посадочную полосу. В результате и могла появиться эта трещина.
Уралец сделал этот снимок еще в мае 2015 года Фото: Глеб Махнев
По словам пилота, случаи, когда хвост самолета задевает взлетно-посадочную полосу, - не редкость.
- Я знаю много случаев, когда самолет задевает хвостом полосу, - признается Сухов. - Это происходит из-за ошибки пилотирования. Но можно чуть чиркнуть, а можно сильно. Такие дефекты просто так в аэропорту невозможно устранить, это очень сложный и серьезный дефект. С таким повреждением самолет не смог бы дальше продолжать свою летную деятельность. Я видел, как самолеты задевают полосу, но такой дефект, чтобы сверху образовалась трещина, я не встречал.
Сам фотограф Глеб Махнев, тем временем, уже связался со следственными органами и отправил свой снимок на экспертизу.
- Я выслал фотографию в Следственный комитет России, - рассказал «КП-Екатеринбург» Махнев.
В Северо-Западном следственном управлении на транспорте СКР, где было возбуждено уголовное дело после крушения судна, тем временем, заявили, что по снимку уральского фотографа будет проведена проверка.
Характеристики лайнера А321, потерпевшего катастрофу в Египте. Фото: Артем КАШИРИН
Фото: Алексей СТЕФАНОВ
- Проверку по данному снимку будут проводить либо в Москве, либо в нашем управлении, - рассказала «КП-Екатеринбург» дежурный Северо-Западного следственного управлении на транспорте СКР Ольга Жулуанова. – В случае выявления наличия признаков состава преступления будет принято процессуальное решение. Возможно, фотография будет приобщена к материалам ранее возбужденного уголовного дела.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Что могло произойти с самолетом «Когалымавиа», разбившимся в Египте?
Пять версий случившегося: от технической неисправности до пожара на бортуО более-менее точных причинах катастрофы можно будет говорить после того, как будут расшифрованы данные «черных ящиков», и их, а также другие свидетельства изучит комиссия по расследованию ЧП. Но уже сейчас обсуждается достаточно большое количество возможных версий (подробности)
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Адвокат: на что могут рассчитывать родственники погибших в авиакатастрофе. Практические советы Леонида Ольшанского - что делать в первую очередь, а на что не стоит тратить время и силы (подробности)
Пилот «Аэробуса-321» несколько лет помогал родителям своего погибшего товарища
А теперь однокашники Валерия Немова по летному училищу собирают деньги для помощи его семье
Мы уже писали, что командир упавшего в Египте «Аэробуса» Валерий Немов до перехода в гражданскую авиацию летал на военных самолетах. Известно, что поступать в Ставропольское высшее военное летное училище (СВААУЛШ) Валерий Немов приехал из Ташкента. Отучился на штурмана-оператора. Нам удалось найти одного из его ближайших друзей тех лет. (подробности)
Экипаж и пассажиры рейса "Когалымавиа": Вспомним всех поименно...
ФОТОРЕПОРТАЖ
Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии
МЕЖДУ ТЕМ
Заявление «Когалымавиа»: Причина крушения А321 — внешнее воздействие
В авиакомпании не верят, что самолет мог упасть по вине пилота или из-за неисправности
Пресс-конференция в офисе авиакомпании «Когалымавиа» началась с соболезнований руководства компании родственникам погибших. Напомним, жертвами катастрофы рейса Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург стали 224 человека, в том числе и экипаж судна.(подробности)
А В ЭТО ВРЕМЯ
Первые данные «черных ящиков» А321: экипаж не подавал сигнал бедствия
Также стало известно, что самолет не подвергался внешнему воздействию
Египетские специалисты получили первые данные с бортовых самописцев российского самолета А321. Согласно им, экипаж лайнера не запрашивал у авиадиспетчеров аварийную посадку. Ранее египетские СМИ сообщили, что перед крушением пилот сообщил о технических неполадках и хотел вернуться в аэропорт Шарм-эль-шейха.(подробности)
КСТАТИ
Александр Романов - в эфире Радио «КП»: Управление авиаотраслью в России сейчас напоминает дирижирование Ельциным берлинским оркестром
- Главная проблема, как обычно у нас, это управление отраслью. В данном случае у нас масса руководящих органов, в том числе Министерство транспорта, Росавиация, много других департаментов, Межгосударственный авиационный комитет. И ни один из этих органов не отвечает персонально за безопасность (подробности)
Фоторепортаж из Пулково, где родственники дожидались пассажиров погибшего рейса