Премия Рунета-2020
Омск
-5°
Boom metrics
Общество29 сентября 2012 2:52

В Омске планируют в три раза сократить количество маршруток

На смену «газелям» должны прийти автобусы средней вместимости
Авторы (2):
Андрей АРТЕМКИН
Андрей АРТЕМКИН
Роман ЛЕНДЕЛ
Роман ЛЕНДЕЛ
По мнению руководителей города, "газелисты" в борьбе за клиента агрессивно водят, что приводит к многочисленным авариям

По мнению руководителей города, "газелисты" в борьбе за клиента агрессивно водят, что приводит к многочисленным авариям

Фото: Федор СКВОРЦОВ

«Бешеная езда, курящие водители, орущий шансон» - хит-парад основных претензий омичей, которые пользуются маршрутками. В основном в нашем городе частники перевозят пассажиров на «газелях», а более современных микроавтобусов в отличие от других городов на дорогах мало.

Кроме того, практически каждую неделю из сводок происшествий мы узнаем, как автоинспекторы ловят очередного пьяного водителя маршрутки, который вез полный салон пассажиров. Хотя каждый шофер перед выходом в рейс должен проходить медицинский контроль.

А на прошлой неделе разборка предпринимателей на остановке «Ул. Стрельникова», не поделивших маршрут № 69, закончилась массовой дракой. Одного участника конфликта увезли в больницу с ножевыми ранениями. Представителю другой стороны выстрелили в голову из пневматического пистолета (подробнее читайте «Очевидец массовой драки газелистов на остановке в Омске: «Эти ребята с самого утра крутились с ножом у машин»). В ситуации разбирается полиция.

На днях проблемы и перспективы развития транспортной сети города обсуждали в мэрии Омска. Новый директор департамента транспорта Олег Осинский признался, что проблем в транспортной сфере хватает.

- Сегодня в городе мы плохо занимаемся организацией дорожного движения, даже, можно сказать, не занимаемся вообще, - самокритично заявил чиновник. - Третья часть автобусов, 70% троллейбусов, 98% трамваев и более 40% маршруток прошли установленные сроки амортизации, поэтому снижается уровень безопасности.

По словам специалиста, почти пятую часть муниципального транспорта пора списывать. Еще директор департамента считает, что большое количество «газелей» на дорогах ведет к конкуренции, «агрессивному вождению и многочисленным авариям». Олег Осинский представил план маршрутной сети, которая должна появиться в нашем городе в следующем году. По ней планируется значительное сокращение числа маршруток.

- Сейчас в Омске их около 3 200, - заявил чиновник. - По новому плану их количество сократится почти в три раза. Маршруток будет 1 067.

Причем, по словам главы департамента, это будут не «газели», а автобусы средней вместимости (на 80 пассажиров). Один такой автобус должен заменить три машины нижегородского автозавода. По мнению чиновника, это позволит частично разгрузить омские дороги.

Также Осинский пообещал, что по новой схеме омичи будут ждать транспорт в среднем 12 минут. Сейчас этот показатель, по данным департамента, составляет 16 минут.

Впрочем, менять «газели» на более вместительный транспорт предлагало и предыдущее руководство мэрии. Но до реальных изменений дело так и не дошло. На улицах города можно увидеть новые зарубежные микроавтобусы, но их немного.

Конкурс, на котором перевозчики поборются за маршруты, планируется провести до конца года. Предпринимателям собираются предложить заключить договоры сроком на 10 лет. В течение трех лет частники будут обязаны заменить свои «газели» на автобусы. В мэрии говорят, что есть договоренность с банками, которые готовы выдать перевозчикам кредиты на обновление автопарка.

Кстати, все машины должны оснастить спутниковой системой ГЛОНАСС (на муниципальном транспорте эта схема уже работает), чтобы городские власти могли контролировать, как водители коммерческих маршрутов соблюдают график движения.

Проект развития транспортной сети Омска должен завизировать мэр, а затем документ обсудят депутаты горсовета.

Из первых уст

Мэр Омска: «Восстанавливать трамвайную сеть - дорого»

Руководитель администрации недавно побывал в городском пресс-центре. Там он отвечал на вопросы жителей, которые поступали по телефону и через Интернет. В частности, у Вячеслава Двораковского уточнили, появятся ли в Омске новые трамваи и троллейбусы. И будет ли восстановлена трамвайная линия на Левом берегу.

- Департаменту транспорта дано задание в течение двух месяцев подготовить концепцию развития электротранспорта в городе, - заявил мэр. - Количество тех же трамваев и путей за последние годы значительно сократилось. Восстанавливать их дорого. Будем рассматривать ситуацию. Что касается автотранспорта, то за год мы планируем заменить тысячу «газелей» на 300 автобусов средней вместимости.