Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество8 сентября 2012 9:33

Алексей Пиманов в эфире КП-ТВ: «Адвокаты Pussy Riot сделали все, чтобы девушки сели»

Автор и ведущий программы «Человек и закон» рассказал, что стояло за его письмом в адрес-девушек из панк-группы [видео]
Источник:kp.ru
Алексей Пиманов предложил участницам Pussy Riot публично покаяться в эфире Первого канала

Алексей Пиманов предложил участницам Pussy Riot публично покаяться в эфире Первого канала

Что на самом деле стояло за письмом автора и ведущего программы «Человек и закон» Алексея Пиманова в адрес девушек из панк-группы Pussy Riot с просьбой покаяться и обещанием в помощи? И почему адвокаты Pussy Riot приняли это письмо в штыки? Об этом в прямом эфире телеканала «Комсомольская правда» рассказал сам Алексей Пиманов.

Александр Яковлев, телеведущий КП-ТВ:

- Уж сколько эфирного времени, газетных полос было посвящено этим Pussy Riot. Уже страна успела выучить это неприличное название. А тут неожиданно рядом появилось имя уважаемого журналиста Алексея Пиманова. Вы предложили в своей программе «Человек и закон» выступить этим панк-девушкам. И извиниться. Но получили жесткий отказ...

Алексей Пиманов, автор и ведущий программы «Человк и закон»:

- На самом деле, сразу открою тайну, это была переписка с адвокатами Pussy Riot. Мы не собирались делать никакого открытого письма. Что имелось в виду? Они же, эти адвокаты, весь процесс вели себя как политики. Они не выступали как адвокаты. Они писали в Твиттере параллельно, выходили к зданию суда и говорили гадости про судью, хотя не имели на это права. Если в Америке адвокат бы вышел во время процесса и что-то начал говорить про судью, он бы из профессии очень быстро ушел. Это недопустимо с точки зрения адвокатской этики. Это была политическая акция. Но дело в том, что она сейчас зашла слишком далеко.

Мы могли бы шутить в первый месяц. Но сейчас, когда начался весь этот крестоповал... У нас ведь многоконфессиональная страна, которая может научить любую другую страну, как жить в межнациональном мире, потому что 200 национальностей – больше не живет нинигде на одной территории. И у нас за все это время была, может, только одна кавказская война, которую мы никак не можем до конца успокоить.

А все остальные народы наши никогда между собой не враждовали… Может, только на бытовой почве кто-то кому-то из соседней деревни морду набил... У нас в этом смысле на уровне генов есть какой-то тормоз, и мы должны остановиться. И то, что сейчас делается вокруг Pussy Riot , это уже перешло все грани.

Я больше всего боюсь, что какой-нибудь крайний православный, не очень здоровый человек возьмет бомбу и взорвет синагогу. Или кто-то пойдет в отместку в мусульманскую мечеть. А оттуда пойдут сюда. И так далее. Этого нельзя допустить категорически. И поэтому мы обратились к девушкам из Pussy Riot через их адвокатов с закрытым письмом.

Яковлев:

- Это было закрытое письмо?

Пиманов:

- Конечно. Смысл его следующий: из этой ситуации надо как-то выходить, надо менять атмосферу осады, большой драки, когда одна сторона не слышит другую. Давайте попробуем сделать так. Мы знаем, что на суде девушки как бы извинились. Но очень обтекаемо. Они сказали: если мы кого-то оскорбили, зайдя на амвон, то мы этого не знали.

При этом одна из них в этот момент смеялась – Толоконникова. Но это ладно. Давайте вы теперь действительно принесете извинения верующим. Вы остаетесь при своих политических взглядах. Будете петь то, что пели. Новы приносите извинения верующим в эфире нашей программы. А мы со своей стороны, будем выступать за то, чтобы эту ситуацию как-то разрешить.

Яковлев:

- Компромисс был бы найден?

Пиманов:

- По-другому невозможно. У нас история слишком кровавая, чтобы мы играли в такие игры. Но мы были потрясены, когда после нашего звонка одному из адвокатов, в Твиттере появляется хамская надпись: звонили с Первого канала, предложили покаяться, а в ответ перестанут травить на Первом канале. Ну что это такое? После этого мы вынуждены были опубликовать подлинный текст письма, которое мы им отправили. И произошел информационный взрыв.

Я абсолютно считаю, что адвокаты Pussy Riot сделали все, чтобы девушки сели. По непрофессионализму ли, потому ли, что они сами с крайне либеральными взглядами, и изначально к этому относились как к политическому процессу. Они нарушали все возможные этические нормы.

Что должен сделать адвокат? Он должен наладить отношения с судьей. И работать на процессе не как политический деятель, а как адвокат. Ты не должен писать в Твиттере оскорбления судьи, ты не должен задавать ей вопрос: а вы сама православная? Мы внимательно отсмотрели все, что они там делали на суде. Повторю: они сделали все, чтобы девушки сели!

Яковлев:

- Главное обвинение со стороны защитников этих девушек, что слишком жесткое наказание – два года заключения за какие-то танцы и песни.

Пиманов:

- Я говорил об этом адвокатам, когда они предлагают поменять статью: скажите спасибо, что в нашей крайне либеральной стране, если честно, немножко бардачной… этот процесс закончился таким решением. Мы в своем письме приводили законодательства других стран. Что за это положено в Испании, в Германии. Там все жестко. Я уж не говорю про Ближний Восток. Если бы наше следствие взяло и включило бы в дело не один эпизод в Храме Христа Спасителя, а еще и обливание мочой полицейских, знаменитую историю в супермаркете, где повесили вывеску «Москва без евреев и без гастарбайтеров».

Если бы включили Елоховский собор, я уж не говорю про Лобное место и совокупление в музее. То вот это называется экстремизм. Они попадают под статью о экстремизме! Я хорошо изучил все материалы. Там жестче намного история. Слава богу, что у нас следствие пошло по статье «хулиганство».

Яковлев:

- Недавно на вручении премии MTV был показан ролик, в котором оставшиеся на свободе участницы группы Pussy Riot сжигают портрет Путина и благодарят за поддержку Мадонну. Это сами девушки такие креативные, с большими возможностями? Ведь этот ролик увидели люди по всей Европе. Или у Pussy Riot есть хорошие помощники?

Пиманов:

- Я могу сейчас ошибиться, но я давно и внимательно слежу за всякими пиар-кампаниями, откуда что возникает. Я абсолютно уверен, что с Pussy Riot это очень большая пиар-кампания. Не думаю, что сами девочки это понимают до конца. Они чувствуют себя героинями. Но то, что финансовые вливания были в раскручивание этой истории, - сто процентов.

Яковлев:

- Кто-то из своего кармана или из чьей-то казны это оплачивал?

Пиманов:

- Я думаю, надо просто проверить биографию адвокатов тех же.

Яковлев:

- Думаю, что вы уже проверили. И что нашли?

Пиманов:

- Не скажу. Не хочу навязывать свое мнение. Есть и поклонники Pussy Riot. Но это их проблемы. Это не очень адекватные люди. Потому что даже наша с вами журналистская профессия сейчас дискредитирована после этой акции в Киеве, когда спиливали крест.

Помимо самого креста, который поставлен в память о жертвах сталинских репрессий, там же почти за веревочкой стоят журналисты. Представьте ситуацию, что следующая история будет такая: киллер позвонит кому-нибудь и скажет: у меня на Старом Арбате заказное убийство громкое будет, съезжайтесь, будет эксклюзив. И они поедут. Это уже за гранью профессии. Это дискредитация профессии.

Яковлев:

- Вы бы вмешались и попытались остановить?

Пиманов:

- Конечно. Даже не обсуждается.

Яковлев:

- Не кажется ли вам, что журналисты сделали все, чтобы о Pussy Riot узнали все?

Пиманов:

- Когда затеваются такие пиар-кампании, которые рассчитаны, чтобы попасть в очень больные вещи, с ними очень сложно бороться.

Напомним, в самом скандальном обращении говорилось следующее: «Если девушки готовы выступить с официальным заявлением (скажем, подписанным ими и озвученным через адвокатов) и - посредством эфира на Первом канале - извиниться перед верующими, то программа «Человек и закон» готова приложить максимум усилий, чтобы помочь прекратить нападки на девушек» (далее).

В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

Алексей Пиманов: «Давайте мы будем называть эту акцию «так называемый Марш миллионов»

- К огромному сожалению, мы живем в очень зачаточном политическом состоянии. Мы не умеем правильно, не переходя какие-то грани, даже спорить между собой. Мы обязательно бьем под дых, бьем в какие-то коренные устои. У нас что бы ни произошло, у нас во всем виновата власть, у нас во всем виноваты какие-то люди, везде ищут следы большого человека, который дал или не дал команду, или неправильно себя вел. Я к этому отношусь достаточно спокойно. Надеюсь, что политическая культура в стране рано или поздно выйдет на какой-то нормальный уровень. >><Читать далее<<