Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Звезды7 сентября 2012 4:20

Между

На Венецианском фестивале прошла премьера нового фильма Алексея Балабанова «Я тоже хочу»
Источник:kp.ru
Герои фильма «Я тоже хочу» согреваются водкой в вечную российскую зиму

Герои фильма «Я тоже хочу» согреваются водкой в вечную российскую зиму

Этим очень кротким и личным фильмом Балабанов, говорят, решил проститься с кинематографом. О причинах я здесь не буду. Это притча, практически сказка. Короткая, прозрачная, по первой видимости очень простая картина, бьющая наповал своим огромным трагедийным масштабом.

Первый со времен ранних «Счастливых дней» и «Замка» фильм Балабанова, (гениально просто) вышедший «за рамки реальности». В мифологическое пространство «русской жизни», которую этот режиссер схватывает как никто. Жизни, всегда располагавшейся аккурат между жизнью и смертью.

История, вкратце, следующая. Пристрелив в первой сцене нескольких человек, некий майор, простодушный продолжатель бессмертного дела Данилы Багрова, быстро получает отпущение грехов в церкви. И там же узнает о «колокольне счастья», расположенной где-то между Питером и Угличем. Колокольня располагается в эпицентре зараженной радиацией зоны, где посреди лета царит русская зима, и откуда пока никто еще не возвращался.

Редких счастливцев забирают из полуразрушенной колокольни прямо на небо, в силовое поле вечного счастья. Остальные помирают, так и не обретя оного. Вместе с товарищем по оружию и музыкантом (Олег Гаркуша) майор отправляется в «зону». По пути к ним присоединяется придорожная проститутка, закончившая, как выяснится, философский факультет, но работающая, как сообщается, «жопой».

Кого-то из этих героев Балабанов быстро и без боли отправит на небеса. Кому-то повезет меньше и он загнется на хрустком радиоактивном снегу. Среди последних окажется и «кинорежиссер, член Европейской киноакадемии», мягко, с убийственной самоиронией сыгранный самим Балабановым. Вот уж кто никогда бы не взял на себя наглость сказать «все умрут, а я останусь».

В том, что его альтер-эго разделяет участь майора-убийцы, «тоже хотевшего» простого человеческого счастья, видится глубочайшая человечность. Которая всегда была свойственна Балабанову, и которую отказывались видеть в его столь же душераздирающих и столь же личных последних фильмах.