Премия Рунета-2020
Ульяновск
+5°
Boom metrics
Экономика4 сентября 2012 15:00

Как не попасть на крючок СМС-мошенников

«Комсомолка» разъясняет читателям, что делать, если неизвестные просят пин-код или предлагают подключить какую-то услугу
Источник:kp.ru
Хитрости мошенникам не занимать.

Хитрости мошенникам не занимать.

СМС-мошенничество сегодня весьма распространено. Нарушители закона, прикрываясь названиями крупных, проверенных компаний предлагают людям принять участие в той или иной лотерее, акции, заполнить анкету для получения какой-либо услуги. Вот и 3 сентября этого года ОАО «Сбербанк России» предупредил владельцев банковских карт о том, что от его имени пытаются действовать мошенники, которые рассылают людям СМС на мобильные телефоны с электронного адреса sberbank@fsb.ru и приглашает принять участие в акции якобы «Уникальный шанс» Сбербанка. При нажатии на указанную ссылку происходит переадресация на поддельный сайт: http://nonstop.16mb.com/sber/. На этом ресурсе предлагается заполнить анкету с указанием конфиденциальных данных банковской карты. Однако, как выяснилось, Сбербанк не проводит акцию «Уникальный шанс» и данную рассылку не осуществляет. Эти СМС отправляют мошенники, так как Сбербанк никогда не запрашивает у клиентов конфиденциальные данные.

- СМС-мошенничество – сегодня одно из самых часто встречающихся, в том числе и в России, - прокомментировал ситуацию начальник отдела безопасности Ульяновского отделения Сбербанка России Сергей Курников. – О том, что кто-то в нашем регионе сегодня пострадал в ходе акции «Уникальный шанс», я пока не слышал. Но проблема телефонного мошенничества актуальна и для Ульяновской области. Обман происходит следующим образом. На мобильный телефон наших клиентов приходит сообщение о блокировке карты. Людям предлагается перезвонить на определенный номер, где обещают рассказать, как ситуацию исправить. Некоторые попадаются на это и перезванивают. В ходе разговора мошенники, пользуясь доверчивостью некоторых ульяновцев, вводят их в заблуждение и пытаются узнать пин-код. Также используют подключение к «мобильному банку мошеннических телефонов». У нас есть услуга, когда человек может получать сообщения о пополнении счета или снятии денежных средств на свой сотовый. И здесь мошенники действуют от нашего имени, обманывая людей. Мы неоднократно регистрировали случаи, когда наши клиенты, сами того не понимая, подключали свою карту к телефонам мошенников. Это происходит следующим образом: человек подходит к банкомату, вставляет карту, и, следуя инструкциям неизвестных, подключает карту к номеру, который ему называют. Таким образом, СМС-сообщения о пополнении счета приходят на номер жуликов. Последние, в свою очередь, начинают переводить деньги с карты владельца на свой телефон и затем снимать их.

Происходят такие неприятные случаи зачастую из-за неграмотности людей. При этом некоторые попадаются на крючок мошенников, даже пройдя инструктаж при получении карты.

Одни теряют сотни рублей, другие – тысячи. Так, по информации УМВД России по Ульяновской области, 4 июля в Заволжском районе нашего города пенсионер расстался со 119 тысячами рублей. Ему сообщили, что карта заблокирована и нужно получить новый пин-код. Тот согласился и остался без крупной суммы.

- Хочу добавить, что клиентам, лишившимся денег из-за мошенников, потерянные средства мы компенсируем, - продолжил Сергей Иванович. – Если со счета будут списаны мошенническим способом средства, то клиент Сбербанка должен подать в банк претензию или заявление. На это у человека уйдет всего пять минут. В Сбербанке примут этот документ в работу. Претензионная служба начнет рассмотрение и возместит потерянные из-за мошенников деньги. Но это только в том случае, если человек снимет средства не сам. Саму претензию мы отправляем в Самару в Центр сопровождения клиентского обслуживания. Работа по ней проводится в течение двух – трех недель.

Также Сергей Курников добавил, что в основном мошеннические сообщения приходят на телефоны ульяновцев с Московских и Самарских номеров.

- Всего за восемь месяцев текущего года зарегистрировано около 500 фактов мошенничества, из них порядка 60 преступлений совершены с помощью средств связи: телефонов и рассылки СМС, - пояснила референт пресс-службы УМВД России по Ульяновской области Юлия Сундукова. – Но последнюю цифру нельзя назвать точной, так как в полицию заявляют не все. Фактически каждую неделю мы видим в сводках информацию о таких преступлениях. Объяснить, почему ульновцы не всегда сообщают о мошенничестве с помощью средств связи, можно несколькими причинами. Одни, возможно, теряют не очень крупные суммы. Другие просто стесняются, что попались на уловку более хитрых людей. Хотя нам бы при этом хотелось отметить бдительность граждан. Если кто-то получает странную информацию по телефону или Интернету с предложениями об акциях и конкурсах с незнакомых номеров, то большинство информирует полицию, и мы начинаем проверки. Если же мы получаем заявление об уже произошедшем мошенничестве, то заявление регистрируется в обязательном порядке, и мы также начинаем по нему работать.

СКОПИРУЙ И СОХРАНИ

Если вы стали жертвой аферистов или вас попытались обмануть, обязательно обращайтесь в полицию. Сведения о действиях злоумышленников также можно сообщить на «телефоны доверия» УМВД России по Ульяновской области: (8422) 67-88-88 и УМВД России по Ульяновску: (8422) 67-86-97. Также можно рассказать свою историю по «телефону доверия» оперативно-розыскной части (собственной безопасности) УМВД (8422) 67-87-80.

КСТАТИ

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА СОХРАНЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ СБЕРЕЖЕНИЙ И НЕРВОВ

1. Если вам на телефон или электронную почту пришло сообщение с приглашением принять участие в розыгрыше или перечислить куда-то определенную сумму денег, не спешите выполнять указанные инструкции.

2. Уточните у организатора акции, конкурса или другого мероприятия, действительно ли их проводит банк, ваш оператор сотовой связи или иная структура, где вы получаете ту или иную услугу.

3. Если номер, на который Вам предлагают перезвонить вызывает у Вас сомнение, то наберите телефон, на который вы уже обращались за помощью и задайте вопрос повторно.

4. Не спешите сразу же заполнять анкеты, в которых Вам предлагается доверить постороннему лицу ваши пин-коды или пароли.

5. Если вы получили сообщение о блокировке банковской карты, не спешите перечислять суммы на указанные номера, чтобы решить проблему. Обратитесь в справочную службу или ближайшее отделение вашего банка или просто проверьте работу своей карты.

6. Если Вы заметили, что с Вашей карты стали куда-то «пропадать» деньги, нужно как можно быстрее ее заблокировать и сообщить о проблемах в банк. Во многих работают круглосуточные информационные линии, где есть профессиональные операторы. Они подскажут, что делать и помогут Вам.