Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Политика18 августа 2012 15:41

Заказчики остались за кулисами

Ситуация вокруг Pussy Riot завораживает возможностями гей-сообщества бороться за расширение своего влияния в российском обществе [видео]
Источник:kp.ru
Дело Pussy Riot обернулось протестными выступлениями не только у здания суда в Москве, но и у стен консульств России по всему миру.

Дело Pussy Riot обернулось протестными выступлениями не только у здания суда в Москве, но и у стен консульств России по всему миру.

Фото: REUTERS

Ситуация вокруг Pussy Riot завораживает возможностями нынешнего ЛГБТ-сообщества бороться за расширение своего влияния в российском обществе.

Подтянутые ресурсы (Мадонна, Стинг и прочие) используются комплексно, убивают не двух – целое стадо зайцев. И, главное, непонятно - где кончается искусство (если публичные акты девиц можно вообще называть искусством), а где начинается политика.

Возможно, именно охватность кампании, качество исполнения и следует возвести в ранг глобального перфоманса, изменяющего мироощущение целых социальных групп не только в России, но и за рубежом.

Очевидно и то, что искусственный общественный резонанс от совершения преступления до оглашения приговора сделал российские власти главными заложниками ситуации.

Мягкий, к примеру, условный приговор позволил бы оппонентам Кремля обвинить его в трусости и подчеркнуть собственную значимость(«Кто здесь власть? – мы здесь власть!»). Хотя, если разобраться предметно – российские власти в конфликте вокруг Pussy Riot вообще не участвовали.

Имя президента было произнесено умышленно, чтобы умозрительно «привязать» действо к некоторым политическим обстоятельствам, что и было в дальнейшем использовано по полной, что называется, программе защитниками Pussy Riot.

Жесткий приговор позволил бы оппозиционерам обвинить Кремль в начале политических репрессий и объявить о наступлении 37-го года. Благо, для «внешних групп поддержки» такая логика не только понятна, но и приемлема.

Самое интересно, что в том самом Кремле, скорее всего, не особенно и придавали значение этой конфликтной ситуации, предоставив возможность судье самой разбираться в перипетиях дела. Зато комментаторы вдоволь и совершенно безнаказанно, кстати, «притягивали за уши» и «телефонное право», и чуть ли не непосредственное руководство действиями судьи из Кремля.

На каком основании – совершенно непонятно. Вызывает сожаление, в этой связи, и позиция РПЦ, представители которой, вместо христианского прощения и передачи всех полномочий правоохранительным органам, активно комментировали случившееся в Храме Христа Спасителя, чем только поспособствовали заказчикам и исполнителям этого спектакля. А в том, что мы наблюдали именно спектакль, сомнений нет.

Вынесение приговора (два года лишения свободы в колонии общего режима) вполне соответствовало общественному резонансу, вызванному т.н. делом Pussy Riot и, кстати, чуть ли не приветствовалось осужденными, судя по их довольным лицам и комментариям приговора.

Дело в том, что они получили, в принципе, «нежесткое» наказание по смягчающим обстоятельствам и, в дополнение, возможность освобождения по УДО, а также, что самое важное: карт-бланш на продолжение этого спектакля. Так сказать, на второй акт, в котором принимать участие будут уже более тяжелые политические фигуры и который, помимо мировой известности, должен принести участницам группы неплохой заработок.

С учетом ресурсов организаторов спектакля, можно смело оценивать перспективы иска Pussy Riot к России в ЕСПЧ как перспективные и, соответственно, многомиллионные. Рядовые участники этого спектакля, помимо политических дивидендов сомнительного свойства (все-таки ЛГБТ-подоплека событий очевидна уже многим), не получат ничего.

«Детский фактор» (две участницы имеют малолетних детей), конечно,был принят судом во внимание, но, тем не менее, он посчитал, что смягчить приговор по этой статье обвинения можно только на один год. Впрочем, это «детские обстоятельства» с успехом можно переадресовать и самим участницам группы: им следовало бы предусмотреть и такой жесткий исход дела, а прикрываться детьми – негоже.

В т.н. деле Pussy Riot, конечно, как в драке – не следует искать правых и виноватых: каждый получил свое и по заслугам. Причем, «за кулисами»остались, как водится, заказчики этого отвратительного от начала и до конца действа.

Может, стоит назвать вещи своими именами? Финансовый кризис вынуждает носителей гей-культуры искать новые рынки сбыта своей продукции. Попытки расширить свое присутствие на российской площадке натолкнулись на противодействие со стороны традиционно настроенного общества, государства и РПЦ.

В результате и разразился скандал, итогом которого будет многолетнее давление на руководство страны с целью ее, так сказать, «европеизации». Ведь, основной тезис обвинения, которым оперировали защитники Pussy Riot был как раз «азиатщина», «православный талибан» и т.д.

Понятно,что, в качестве альтернативы, предлагается «открыть страну» новым веяниям и культурным ценностям с известным уже привкусом.

Нужно ли это стране? – Пусть каждый решает для себя сам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Хулиганкам показали пуськину мать

Еще часа за три до начала слушания дела Pussy Riot перед зданием Хамовнического суда колыхалась огромная многосотенная толпа пишущей и снимающей журналистской братии.

- Такого не было даже на Ходорковском, - сказал кто-то из знатоков. (Читайте далее)