Премия Рунета-2020
Россия
Москва
0°
Boom metrics
Общество13 августа 2012 22:00

100 дней президента Путина в 2012 году: иллюзии и реальность

Цифры и числа тесно вплетены в нашу повседневную жизнь - быт, работу, досуг
Источник:kp.ru
Владимир Путин на митинге «Защитим страну!». 23 февраля. Москва. Спорткомплекс «Лужники».

Владимир Путин на митинге «Защитим страну!». 23 февраля. Москва. Спорткомплекс «Лужники».

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

При этом на круглые числа мы - вольно или невольно - обращаем более пристальное внимание, становясь своеобразными нумерологами-любителями. Нередко круглые числа выступают в качестве рубежей, контрольных отметок и «психологических барьеров».Так, в корейской традиции одним из самых знаменательных семейных праздников является 100 дней с момента рождения ребенка. По прошествии этого срока родители и родственники ребенка уверены в его здоровье и успешной жизнедеятельности. Ребенка облачают в национальную одежду, накрывается праздничный стол.

На этой неделе исполняется 100 дней с момента президентской инаугурации Владимира Путина. Что это означает для России? Что это означает для российского народа?

Вообще аналогичные вопросы для себя и своих стран задавали и задают многие политики мира. Большое значение в политической истории США имеют первые 100 дней президента Франклина Рузвельта. Будучи избранным на президентский пост в период Великой депрессии, Рузвельт не мог не видеть запрос подавляющего большинства американцев на конкретные и конструктивные действия. В течение 100 дней он регулярно встречался с конгрессом и обсуждал инициативы, направленные на ликвидацию последствий масштабного кризиса, затронувшего не только Америку, но и весь мир. В этот период законотворчества в 1933 году парламент США согласовал все предложенные главой государства инициативы. Именно с тех пор в Соединенных Штатах существует традиция анализа первых 100 дней деятельности каждого главы государства, причем эффективность сопоставляется именно с первой сотней дней работы 32-го президента США.

Россия еще три года назад переживала последствия тяжелейшего финансового кризиса. Экономика страны в целом справилась с ним гораздо лучше целого ряда других государств, переломила нисходящий тренд и возобновила рост, сложность поддержания динамики которого, впрочем, неоспорима и в настоящее время вполне очевидна.

Вступление Владимира Путина в должность Президента России в 2012 году не было ознаменовано масштабными кризисами. В то же время понятно, что политическая, экономическая и общественная повестки дня нуждались в уточнении и закреплении приоритетов развития. История свидетельствует, что твердая постановка вопросов, озвучивание вызовов и вариантов ответов на них после вступления в должность нового главы государства являются необходимыми в президентской республике, которой является и Россия.

Практически сразу после своей инаугурации Владимир Путин подписал целый ряд указов. В них были зафиксированы цели и приоритеты развития Российской Федерации вплоть до 2018 года, когда истекает срок его президентских полномочий. При анализе текстов этих указов становится видимой их связь с программными статьями Путина, которые были опубликованы на страницах российской и зарубежной прессы незадолго до голосования на президентских выборах.

Майские указы Путина можно разделить на три условные группы. Социальный блок документов включает указы о государственной социальной политике, жилье и ЖКХ, здравоохранении, образовании и науке, демографии, межнациональном согласии, государственном управлении. Второй - экономический - блок включает указы о долгосрочной государственной экономической политике. Третий - военно-политический - блок указов предусматривает реализацию целей и задач в области улучшения условий военной службы, оптимизации ВПК, внешней политики.

Все перечисленные сферы имеют для нашей страны первостепенное значение, однако из своеобразной логики президентских указов можно сделать вывод, что на первом месте стоят и будут стоять социальная политика и улучшение качества жизни граждан. Задачи, поставленные президентом в предвыборных статьях и последовавших после инаугурации указах, несомненно, имеют гораздо более долгосрочный характер, нежели КПД первых 100 дней пребывания Путина на своем посту. Далеко не дни и месяцы, а скорее годы позволят судить об эффективности предложенного Путиным курса.

Перечисленные аспекты являются как минимум средне-, как максимум - долгосрочными приоритетами развития России. Одновременно в течение первых 100 дней своего президентства Владимир Путин столкнулся с целым рядом текущих внутренних и внешних политических вызовов. Так, майские беспорядки в Москве обнажили несовершенство условий практически одновременного проведения большого количества массовых мероприятий. По итогам произошедших на Болотной площади событий властями была предложена система законодательных мер, призванных упорядочить проведение публичных акций и направленных на охрану большинства граждан страны.

Другой относительно срочной задачей стала необходимость упорядочения деятельности некоммерческих организаций для повышения прозрачности их деятельности для общества. Учитывая, что до 70% бюджетов НКО в России до недавнего времени формировались за счет средств, поступивших от иностранных правительств или связанных с ними структур, а только за вторую половину декабря 2011 года из США и Великобритании на счета НКО в России поступило 1,7 млрд. рублей (за весь 2011 год иностранные НКО с представительством в России получили около 7,6 млрд. рублей), стало очевидно, что данная сфера нуждается в ясности конкретных источников поступления средств в бюджеты НКО и направления их расходования. Реализация этих инициатив в первые 100 дней президентства Владимира Путина видится значительным вкладом в развитие понятного и эффективного гражданского общества.

Таким образом, первые 100 дней президентства Владимира Путина отмечены, с одной стороны, четкой постановкой приоритетов национального развития на среднесрочную перспективу и, с другой стороны, корректировкой в сферах, нуждающихся в незамедлительном внимании политической элиты страны в целях сохранения конструктивного вектора развития гражданского общества.