Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Экономика6 июля 2012 22:00

Герман Стерлигов, крестьянин, экс-кандидат в президенты: «Заброшенные земли у нас принадлежат банкам - их надо отбирать!»

Банки - главная беда на селе [аудио]

Об этом ведущим программы «Бизнес и немного личного» - предпринимателю Дмитрию Потапенко и корреспонденту Александру Зюзяеву - рассказал на радио «КП» один из первых отечественных миллионеров Герман Стерлигов, на протяжении многих лет крестьянствующий в Московской области. Зюзяев: - Герман, вы называете себя крестьянином. Чем крестьянин отличается от фермера?

Стерлигов: - Фермер - это в первую очередь бизнес. Приходится брать кредиты; используешь химию, ГМО, чтобы быстрее вернуть злому банку долги. А крестьянин производит продукт для своей семьи и только излишки продает на сторону. Для него это не бизнес, а образ жизни. Именно банки сращивают все зло на селе, начиная от химии и кончая заражением земель генномодифицированными придумками.

Потапенко: - Если мы уберем банки как институт, чем их заменим?

С.: - Казначейством и беспроцентными займами в золоте и серебре. Золото не имеет инфляции, поэтому банковский процент необязателен. Банк может существовать только при наличии бумажных денег. При этом умирают любые системы крестьянских хозяйств: отраву производить значительно выгоднее, чем настоящие продукты.

В поле осталось мало селян, они пытаются прокормить огромное количество людей, которые бездельничают в городах. А если начать расселять мегаполисы…

З.: - Принудительно?

С.: - Уже довольно много людей хочет добровольно избавиться от городской жизни и завести свои крестьянские хозяйства. Но это почти невозможно. Для этого нужно упростить распределение земли. За счет муниципальных средств предоставлять строительные материалы, безвозвратно. Для города это выгодно. Чем меньше здесь людей, тем меньше пробок, меньше коммунальных услуг.

З.: - Но и меньше рабочих рук.

С.: - Какие рабочие руки? Тут каждый придумывает, как бы свое безделье назвать работой. Если бухгалтеров будет тысяч на сто меньше, юристов, чоповцев - никто и не охнет.

Вообще существует огромный слой бездельников - чиновников, которым нужно кормиться. Это приводит к бесконечному оформлению справок, голограммам, печатям. Я призываю землю не оформлять.

П.: - Самозахватывать?

Один из первых отечественных миллионеров Герман Стерлигов (справа) рассказал известному бизнесмену и ведущему радио «КП» Дмитрию Потапенко о том, как поднять российское село.

Один из первых отечественных миллионеров Герман Стерлигов (справа) рассказал известному бизнесмену и ведущему радио «КП» Дмитрию Потапенко о том, как поднять российское село.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

С.: - Да, плевать на все. Брать бумаги у глав администраций с просьбой выделить землю. Дают без проблем. И больше ничего не оформлять - не тратить жизнь на оформление.

П.: - А земля у вас тоже самозахватом?

С.: - Часть земли оформлена. Остальное - пустующие земли.

З.: - Местные власти как к этому относятся?

С.: - Власти и в Можайском, и в Истринском районах, где у меня хозяйство, относятся прекрасно не только ко мне, а ко всем, кто занимается хоть каким-нибудь делом. Никто не мешает, рэкет не приезжает. Мало людей, которые хотят работать! Для них надо создавать максимально позитивные условия. Тех, кто хочет пере­ехать из города, с распростертыми объятиями надо встречать на воле...

З.: - Но для этого требуется инфраструктура.

С.: - Газ не нужен вообще. Вода есть в колодцах. Нужны дороги и желательно электричество. Дороги есть почти везде в Подмосковье. А заброшенные земли в области принадлежат всяким банкам и страховым компаниям. Их надо забирать. У меня куча знакомых банкиров, у некоторых по 80 тысяч гектаров земли.

З.: - Как забирать?

С.: - По закону. Если три года земля не возделывается, она должна поступать обратно в фонд перераспределения. Но закон не работает. И демонстрации проводить не про честные выборы, а про то, чтобы давали нам землю бесплатно, чтобы химические средства запрещали, чтобы давали скотину. То, что нужно для заведения своего хозяйства. У нас в лесу нет коррупции. Она есть у бездельников в городах.

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИНТЕРВЬЮ И АУДИО