Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Происшествия28 июня 2012 14:38

Очевидица падения СУ-27: «На мой огород даже вертолет падал»

Только чудо спасло жителей Бесовца от жуткой смерти [видео]
Источник:kp.ru
Военные самолеты падали в Бесовце и раньше (аэродром был построен для истребителей еще в 1939 г. и, здесь начинал свою службу Герой СССР Алексей Маресьев).

Военные самолеты падали в Бесовце и раньше (аэродром был построен для истребителей еще в 1939 г. и, здесь начинал свою службу Герой СССР Алексей Маресьев).

Когда мы примчались на место падения истребителя СУ-27 недалеко от аэропорта Бесовец, там уже стояла машина ДПС.

- Дальше ехать нельзя, - заявил инспектор. – Если надо, идите пешком, здесь метров пятьсот всего. Но учтите, что там все оцеплено и к самолету вас не пропустят.

Узкая дорога вдоль реки Шуи вся уставлена дачными домиками и, возле одного из них стояли двое мужчин, которые явно обсуждали утреннее происшествие.

- Да, я сам все видел, своими глазами, - ответил на вопрос местный житель, Сергей Давыдков. – Это было в десятом часу, я курил и вдруг увидел, как из облаков вынырнул истребитель. Его накренило направо и тут же из него катапультировались летчики. Они повисли вон там, на тех соснах!

Как оказалось, Сергей Павлович и его сын Сергей тут же кинулись к летчикам, чтобы спасти их. Вместе с ними на помощь пилотам побежали и другие соседи. Однако, добежать до них они не успели: к месту катастрофы уже примчалась пожарная машина и спасатели. Сергей Давыдков попытался помочь им развернуть пожарные рукава, но бойцы сказали «спасибо, сами справимся» и бросились в лес.

- Меня до сих пор трясет, - признался очевидец. – Чтобы снять стресс, вот, уже выпил немножко…

Метрах в ста от дома Сергея Павловича стоял мощный кордон из полицейских, которые, традиционно, на вопросы журналистов отвечать отказывались, а о том, чтобы пропустить нас к месту падения истребителя даже слышать не хотели.

- Оцепление стоит не только здесь, - сказали они. – Дальше уже стоят военные – так что, извините.

Полицейский кардон перед лесом

Полицейский кардон перед лесом

До самолета было рукой подать – метров двести-триста, но из-за деревьев был виден только дымок. Сидящая возле своего дома старушка смотрела на него с испугом.

- Мне до сих пор плохо, сердце так и колотится, - призналась Мария Павловна Стрельцова, живущая здесь уже 70 лет. – Вынырнул из облака и летит прямо на меня! Сто метров до дома не долетел, а нас тут человек тридцать живет, дочка моя, внуки.

Вообще, военные и гражданские самолеты и вертолеты над домом Марии Павловны летают всю жизнь. Всякое бывало, но что бы вот так, прямо на глазах…

- А, впрочем, лет тридцать назад на мой огород даже вертолет шлепнулся, - вспомнила она вдруг. – Вон туда, метров в десяти от крыльца. Военные сразу же приехали, прямо, как сейчас.

Дочь Марии Стрельцовой, Эля, стояла рядом и нервно курила.

- Увидеть такую жуть – никому не пожелаешь! Вынырнул из облака, как черт из табакерки, летчик пытался, видно, мотор завести, да не вышло. Самолет накренился и, тут из него – бах!- два комочка вылетели, а потом парашюты раскрылися. Самолет упал, два раза что-то грохнуло… Стою, ничего не понимаю, а сын Толя кричит: «Мама, звони скорее в пожарную, самолет упал!» Позвонила, они тут же примчались.

Кстати, Толя успел еще до прибытия пожарных побывать на месте катастрофы.

- Он полностью сгорел, - сказал он. – Ничего не осталось.

- Гляньте на столбы электропередач, - посоветовал нам еще один жилец этого чудом уцелевшего дома. – Они стоят на плавуне и начали коситься. От взрыва самолета сами видите, один уже на дом упал.

Ни со стороны леса, ни со стороны железной дороги Мурманск – Москва (это метрах в 25 от места падения) пробраться к самолету не удалось: полиция вежливо, но твердо нас заворачивала обратно. Однако, примерную картину полета и падения, при помощи наших источников мы, все-таки, воссоздали.

Сотрудники едут на место трагедии

Сотрудники едут на место трагедии

«Спарка» СУ-27 выполняла учебно-тренировочный полет. Они уже занимались пилотажем, а не просто взлетели с аэродрома. Судя по облакам (нижняя кромка их была

явно выше пятисот метров, видимость отличная) летали летчики на высоте свыше километра. Что произошло дальше?

Все говорят, будто в воздухозаборник «сушки» попала птица, что привело к отказу двигателя и последующему его падению. Спецы уверяют, что такое могло быть только в том случае, если птицы попали бы сразу в два двигателя. На одном двигателе самолет мог бы спокойно вернуться на базу – летчиков специально обучают действиям в таких экстремальных ситуациях.

К счастью, оба летчика при катапультировании не пострадали и проходят медобследование. Черные ящики были обнаружены на месте падения самолета и переданы военным следователям.

КСТАТИ

Александра Каргополова, выжившая ровно год назад в катастрофе ТУ-134 в Бесовце, во-первых, не считает это происшествие какой-то мистикой или совпадением. А во-вторых, практически уверена, что и птицы здесь ни при чем.

- Все эти происшествия связаны с тем бардаком, который копился в аэропорте годами, - сказала Александр. – Вот сейчас очередные обвинения предъявлены сотрудникам аэропорта Бесовец, которым приходится работать на старом оборудовании. Но не в этом дело, а в том состоянии, в котором сейчас находится все хозяйство аэропорта. Надо с него начинать, строить, модернизовать, тогда ни бардака не будет, ни таких ЧП.

СПРАВКА "КП"

Военные самолеты падали в Бесовце и раньше (аэродром был построен для истребителей еще в 1939 г. и, здесь начинал свою службу Герой СССР Алексей Маресьев). В 1990 году упал СУ-15, а в середине 90-х – точно такая же, как сейчас, «спарка» СУ-27. Во всех случаях летчики удачно катапультировались и остались живы.