Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды25 июня 2012 17:04

5 самых скандальных фильмов ММКФ

На всех кинофестивалях показывают фильмы о сексе, насилии и политике. Московский фестиваль в этом смысле ничем не хуже. С подробностями Стас Тыркин
Источник:kp.ru
Кадр из фильма «От любви хлебнешь по полной»

Кадр из фильма «От любви хлебнешь по полной»

«Завтра» (Россия)

Конкурс документального кино

Знакомьтесь: Вор, Коза и Леня Е*нутый. Те самые рассерженные молодые люди, что нарисовали на питерском мосту многометровый половой член, выразив таким образом свое критическое отношение ко всему устройству жизни в современной России. Члены радикальной арт-группировки «Война», вывернувшие наизнанку принятые в «приличном обществе» нормы и представления о прекрасном. Кто-то считает их хулиганами и вандалами. Кто-то видит в их небезопасной деятельности последовательное воплощение антибуржуазных художественных принципов и протестных настроений — тем более, что им подвержено сегодня все больше людей.

Лента подробно демонстрирует подготовку нескольких акций «Войны» (от срыва висящего в воздухе баннера во славу полиции до подъема патрульных машин). Но начинается все с ... воровства еды - для членов «Войны» это не просто асоциальное деяние, но художественный жест: его актуальность невозможно не оценить в стране, где воровство в особо крупных размерах возведено в норму, а в тюрьму отправляются стрелочники, укравшие банку консервированных огурцов. Члены арт-группы осознанно выбрали себе незавидную судьбу жертв, «стрелочников», чтобы явить на всеобщее обозрение этот жестокий абсурд.

К своему первому показу в России фильм Андрея Грязева подошел в ореоле скандальной славы. После показа картины на Берлинском фестивале против нее неожиданно выступили сами ее герои. Видимо, сочли свое изображение недостаточно героическим.

«Все копы — ублюдки» (Италия)

Основной конкурс

Это не первый фильм о зверствах итальянской полиции. Прозвучавшая лента «Диас» Даниэле Викари (на ММКФ демонстрируется в программе «Хорошие, плохие, злые») напомнила миру о малопонятной жестокости, с которой итальянский омон в 2001 году расправился с антиглобалистами во время саммита G8 в Генуе. Герои новой картины тоже принимали участие в этих кровавых разборках. В режиме компактно уложенной в полтора часа «мыльной» драмы режиссер Стефано Соллима знакомит нас с обстоятельствами жизни своих героев, с тем чтобы доказать аксиому, обратную вынесенной в название.

Фильмы, снятые с той или иной мерой сочувствия по отношению к бойцам омона, неизбежно вызывают упреки в апологетизации грубой силы. Впрочем, основная мысль этой картины - власть нарочно делает из «плохих полицейских» козлов отпущения, вынужденных принимать на себя злость, ненависть и отчаяние доведенных до безумия масс - не кажется такой уж далекой от истины.

«Все копы — ублюдки»

«Все копы — ублюдки»

«Рай: Любовь» (Австрия)

Программа «8 ½ фильмов»

В картине выдающегося австрийца Ульриха Зайдля («Собачья жара») рай выглядит следующим образом: курпулентные престарелые австрийки штабелями лежат под солнцем Кении, смело подставляя ему свои бока (по объемам целлюлита на квадратный миллиметр кадра этот фильм бьет все рекорды), а стоящие на стреме африканские «пляжные мальчики» по первому свистку готовы удовлетворить любой их эротический каприз. Послушав более опытную товарку, успевшую преуспеть в любовных похождениях с африканцами, главная героиня Тереза с готовностью принимает желаемое за действительное. Ей, как и остальным обалдевшим от вседозволенности австрийским свиноматкам, кажется, что молодым африканским самцам нужно от них что-то помимо долларов. В очередной раз разочаровавшись в любви, Тереза становится на тропу войны и адаптирует тактику холодного «юзерства». Задрав подол, дама требует от интеллигентного кенийского бармена куннилингуса, когда же тот, сославшись на культурные различия, бросает в лицо обнаглевшей бабище свое решительное «нет», бесцеремонно выставляет его за дверь. Половое сношение между представителями двух цивилизаций возможно, утверждает Зайдль, но невозможна любая другая форма коммуникации. Кроме самой примитивной «товар — деньги — товар».

«Рай: Любовь» (Австрия)

«Рай: Любовь» (Австрия)

«Клип» (Сербия)

Программа «Хорошие, плохие, злые»

На глазах созревающая девочка не желает иметь ничего общего со своей семьей, с умирающим отцом, с понаехавшими его хоронить родственниками, с постылым обучением в средней школе, с коммунальной помойкой вокруг нее, поскольку переживает первое в жизни сильное чувство — слишком сильное, чтобы его пережить. В этот сюжет, достойный студии Горького, сербская дебютантка Майя Милош вносит существенный элемент новизны. В отличие от своих безнадежно непорочных сверстниц, обитающих лишь в фантазиях режиссеров, сербская малолетка Ясна переживает не поэтическую влюбленность, а эротический шок от интимного знакомства с юношей чуть постарше ее, которого она со знанием дела обслужила оральным образом в школьном туалете. Этот процесс, как и все последующие, фиксировался отроковицей на мобильный телефон, с которым Ясна, ясное дело, не расстается.

Упомянутый в названии «клип» - это сделанное камерой телефона хоум-видео, крупным планом запечатлевшее свежевыбритые (прямо в кадре) девичьи прелести героини. Его она демонстрирует своему избраннику с благородной целью привлечения внимания. Далекая от стариковского ханжества девушка-режиссер сходным образом предъявляет зрителю отчет о проделках Ясны в актуальном формате хард-порно. Главную героиню играет девочка, которой на момент съемок было 14 лет, поэтому в порносценах, выполненных размашисто, на весь экран, были задействованы дублеры, а некоторые части тела подменялись имитаторами. Что, впрочем, не смягчает шоковый эффект от просмотра картины, уже успевшей собрать призы на уйме кинофестивалей — от Роттердама до Буэнос-Айреса.

«Клип» (Сербия)

«Клип» (Сербия)

«От любви хлебнешь по полной» (Гонконг)

Программа «Русский след»

Несколько любовных историй смешано в гремучий коктейль в этом весьма фривольном для китайцев зрелище, снятом, впрочем, не на «материке», а в более либеральном Гонконге. Геи, лесбиянки, инцест, «мягкое порно», плавно переходящее в чуть более «твердое»... В общем, ничего необычного для фестивального кино. Примечательно, однако, то, что самые забористые эротические сцены озвучены любимым россиянами саундтреком из телефильма «17 мгновений весны» сочинения Микаэла Таривердиева. «Облаком-синим облаком», «Не думай о секундах свысока», но особенно полюбилась гонконгским кинематографистам знаменитая музыкальная тема, звучащая за кадром в сцене безмолвной встречи Штирлица с женой. На ее чарующем фоне и разворачиваются основные совокупления — воображение само дорисовывает на месте извивающихся желтых тел белые, дородные тела Штирлица и его несчастной супруги, явно лишенной таких радостей... Под эту же прекрасную мелодию ревнивый любовник отрезает голову изменившей ему блудницы: от любви, предупреждает фильм, можно хватить по полной.