Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Звезды22 мая 2012 1:01

Не видели, и не надо

В конкурсе Каннского фестиваля из последних сил схлестнулись в неистовой борьбе ветераны кинематографа [видео]

«В другой стране» (In Another Country), прелестная виньетка корейца Хонг Сангсу — и синефильское подношение французской «новой волне», и лукавая буддистская притча о трех ликах любви, незаметно для окружающих перетекающих друг в друга. Невинное дружеское заигрывание, спелая роковая страсть и болезненное разочарование после развода, - все эти состояния у Сангсу изображает многостаночница Изабель Юппер. Южнокорейскому режиссеру замечательно удалось обезоружить и раскрепостить несколько закосневшую в привычных образах живую легенду, заставить ее сбросить с себя налипшие актерские штампы.

В «Другой стране» икона интеллектуального европейского (а теперь и азиатского!) кино не побоялась предстать в виде романтической дурочки - точнее, сразу троих, поскольку в картине у нее три роли. Всех сыгранных Юппер француженок зовут Аннами, все они забрались зачем-то в курортный корейский Моханг, все являются героинями трех экранных новелл, сочиняемых по ходу фильма студенткой киношколы.

Три Анны встречают одних и тех же людей, попадают в похожие ситуации, произносят одни и те же слова, но в упор не идентифицируются окружающими как один человек. Ведь живут они исключительно в голове корейской студентки.

В другой стране

В другой стране

Обратная ситуация в экзерсисе великого старца Алена Рене («Хиросима, любовь моя») с претенциозным названием «Вы еще ничего не видели» (Vous n'avez encore rien vu). У него тоже все двоится и троится, только разные, по преимуществу очень пожилые актеры и актрисы играют одну и ту же закрепленную за ними роль.

Эффект отчуждения тоже приумножается: его рождает не только «расщепление» роли на двух-трех исполнителей, но и то комичное обстоятельство, что юных персонажей переписанного Жаном Ануем греческого мифа об Орфее и Эвридике с натужным энтузиазмом изображают еле живые актеры. Предыдущий фильм 90-летнего Рене, кислотный водевиль «Дикие травы», был лихой и молодой картиной о мимолетности жизни и любви. Новое свершение мэтра (тщетно) взывает о пенсии.

Еще один экзерсис еще одного выдающегося режиссера иранца Аббаса Киаростами «Как некто влюбленный» (Like Someone in Love), снятое в Токио полотно на свежую тему одиночества в большом городе, тоже благодушно отнесем к категории «шуток гения». За исключением Ханеке, чью «Любовь», что ни говори, все равно трудно сбросить со счета, единственным не разочаровавшим живым классиком оказался в Каннах англичанин Кен Лоуч, чью «Доля ангелов» (The Angels' Share), снятую по изумительному сценарию Пола Лаверти, без всякой натяжки можно назвать восхитительным зрительским фильмом, настоящим хитом, чем-то вроде «друзей Оушена», прописавшихся в задрипанных пригородах Глазго.

«Как некто влюбленный»

«Как некто влюбленный»

Главный герой — маленькая сволочь Робби, не вылезающий из спортивных штанов, в связи с рождением потомка мечтает выбраться из криминальной среды, которая ни в какую не хочет отпускать его от себя. Спасение приходит в виде увлечения … виски. Точнее, редчайшими его сортами, выставляемыми на аукцион (богатые русские готовы платить за них по миллиону фунтов).

Со своими уморительными напарниками по «условному наказанию» Робби рождает план не столько обогащения, сколько попытки вхождения в «нормальную жизнь». То, какими живыми, густыми красками (не сгущая, но и обходясь без акварельных тонов), какой уверенной, твердой рукой рисует Лоуч свои незадачливые «отбросы общества», с каким сочувствием и соучастием к ним относится, вызывает лично у меня неистовое восхищение и восторг. Вот где, извините, любовь. К людям, к кино, к зрителям.

«Доля ангелов»

«Доля ангелов»

Вы еще ничего не видели

Вы еще ничего не видели